Экстремальные ситуации в жизни и мои действия.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Лидия Алексеевна

Побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, в общественных местах. Воспитывать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekstremalnye_situatsii_v_zhizni_i_moi_deystviya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Экстремальные  ситуации  в  жизни  и  мои  действия

Форма  проведения: занятие – практикум

Цель: формирование  у  воспитанников  умения  предвидеть  экстремальные  ситуации     в  жизни, по  возможности – избегать, при  необходимости – действовать.

Задачи: 1. Научить  воспитанников  действовать    в  экстремальных  ситуациях.

               2.  Воспитывать  бережное  отношение  к  своему  здоровью  и  здоровью    окружающих.

Оборудование: 1. Иллюстрации  по  теме  занятия.

                          2. Цветик – семицветик  с  заданиями.

Ход  занятия

Ведущий: Наше  занятие  начнём  с  упражнения «Приветствие  со  свечой».

       Передавая  друг  другу  свечу, почувствуйте  тепло, которое  от  неё  исходит. Возьмите  себе  немножко  тепла, повернитесь  к  соседу  и, глядя  на  него, улыбнитесь  и  скажите: «Я  рад /а / тебя  видеть!»

 Дарите  друг  другу  добрые  улыбки  чаще, ведь  замечено, что  улыбающиеся  люди  меньше  болеют  и  не  унывают  при  любых  обстоятельствах.

Тема  нашего  разговора  сегодня – «Экстремальные  ситуации  в  жизни  и  мои  действия».

 Экстремальная  ситуация – что  это? Мы  узнаем   об  этом, разгадав  кроссворд.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

    По  вертикали:

       1. Специально  обученные  люди, оказывающие  помощь  потерпевшим  бедствие. /Спасатели /.

     По  горизонтали:

  2. Авария  на  дорогах. /ДТП /.

  3. Ветер  разрушительной  силы. /Ураган /.

  4. Организация, которая  обеспечивает  спасение  людей. /МЧС /.

  5.Неконтролируемое  горение, которое  сопровождается  уничтожением        материальных  ценностей, создающее  опасность  для  жизни  и  здоровья  граждан. /   Пожар /.

 6. Подземные  толчки, вызывающие  колебания  земной  поверхности.

     / Землетрясение /.

 7. Извержение  раскалённой  огненной  массы  из   недр   земли. /Вулкан /.

 8. Устрашение  и    подавление  личности, вплоть  до  физического  уничтожения.

     / Терроризм /.

Ведущий:  Что  же  следует  понимать  под  выражением «экстремальные  ситуации»?

Экстремальные  ситуации – это ситуации, которые  происходят  в  результате  аварий, катастроф, природных  явлений, часто  не  зависящих / и  зависящих / от  человека, которые  наносят  ущерб  человеку  или  окружающей  природной  среде, приводят  к  большим  материальным  потерям,  влекут  за  собой  человеческие  жертвы.

                                / Привести  примеры  из  жизни /

Самыми  распространёнными   экстремальными  ситуациями  в  нашей  местности  являются  пожары, дорожно – транспортные  происшествия, криминогенные  ситуации  на  улице.  Возможны, ураганы, землетрясения.

Предположим, что   вы   оказались  в  одной  из  таких   ситуаций. Что  будете  делать?

 Цветик – семицветик  с  заданиями – ситуациями.

  Ситуация 1.

Вы пьёте  чай, смотрите  телевизор. Дверь  комнаты  закрыта. Вдруг  вы  почувствовали, что  пахнет  дымом. Открыв  дверь, вы  увидели, что  из  коридора  валит  дым  и  уже  начинает  заполнять  всю  вашу  комнату. Дышать, практически, уже  невозможно.

Выберите  из  предлагаемых   вариантов  ваши  дальнейшие   действия  и  определите  их  очерёдность:

1. Вбежать  или  выглянуть  в  коридор  и  посмотреть, что  горит.

2. Быстро  вернуться  назад  и  закрыть  дверь  в  комнату.

  1. Пригнувшись, выйти  из  квартиры.
  2. Подойти  к  телефону  и  вызвать  пожарных.

5. Взять  шарф  или  просто  кусок  ткани, чтобы  сделать  повязку  на  лицо, если  есть  возможность, смочить  её  водой  и  завязать  так, чтобы  она  закрывала  рот  и  нос.

  1. Налить  воды  в  чайник  и  начать  тушить.

7.  Немедленно  вызвать  пожарных.

                                                          / 2, 5, 3, 7. /

Ситуация 2.

 Вы  сидите  и  слушаете  музыку. Через  некоторое  время  из  розетки, в  которую  вы  включили  магнитофон, начинает  идти  дым  и  она  трещит. Вилка  не  вытаскивается. Пока  пытаетесь  вытащить  вилку  из  розетки, начинает  идти  дым  из  магнитофона.

Выберите  из   предлагаемых  вариантов   ваши  дальнейшие  действия  и  определите  их  последовательность:

 1. Взять  отвёртку  и  немедленно  починить   розетку.

 2. Сообщить  старшим.

 3. Разрезать  провод.

 4. Отключить  электричество.

 5. Взять  чайник  с  водой  и  залить  дымящийся  магнитофон.

 6. Открыть  окно, чтобы  было   чем  дышать.

 7. Поставить  магнитофон  на  пол  и  накрыть  его  плотной  тряпкой, полить  сверху  водой.

 8. Вызвать  пожарных.

                                 / 4, 7, 8./.

Ситуация  3.

 Ваш  друг   взялся  рукой  за  провод  включенного  магнитофона, его  ударило  током. Провод  остался   в  руке  вашего  друга.

Выберите  из  предлагаемых  вариантов  ваши  дальнейшие  действия  и  определите  их  очерёдность:

  1. Схватить  провод  и  вырвать  его  из  рук  друга.
  2.  Подойти  и  посмотреть, как  он  себя  чувствует.
  3. Отключить  электросчётчик.
  4. Выдернуть  провод  из  розетки  при  помощи  сухой   деревянной  палки.
  5. Вызвать   скорую  помощь. / тел. 03 /.
  6. Позвать  взрослых.

                                 / 4, 3, 5, 6. /

Ситуация  4.

 Вы  сидите  в  комнате, слушаете  музыку. Вдруг  раздался  сильный  хлопок. Это   произошло  землетрясение. В  вашей  комнате  обрушений   нет, но  вот  соседняя  комната  пострадала, дверь  в  вашу  комнату  оказалась  заваленной. Свет  отключился, телефона  нет.

Выберите  из  предлагаемых  вариантов   ваши  дальнейшие  действия  и  определите  их  очерёдность:

  1. Ждать  спасателей.
  2.  Открыть  входную  дверь  и  попытаться  расчистить  завал, чтобы  выйти  на  улицу.
  3. Отключить  газ, воду.
  4. Спуститься  из  окна  на  верёвке.
  5. Подавать  сигналы  из  окна, стучать  по  металлическим  предметам.

                                                                           / 3, 1, 5 ./

Ситуация  5.

 Новогодние  каникулы. Вы   едете  на  автобусе  в  город   в  цирк. В  дороге  вы  решили  сделать   остановку, чтобы  перекусить. Вдруг, на  остановке, в  салон  автобуса  врываются  несколько  человек  с  оружием  в  руках  и  начинают   водителю  и  вам  угрожать, требуя, чтобы  никто  не  двигался. Начинается  паника.

Выберите  из   предлагаемых  вариантов  ваши  дальнейшие  действия  и  определите  их  очерёдность:

 1. Постараться   выскользнуть  из  автобуса.

 2. Договориться  с  другими  людьми, чтобы  обезоружить  одного  из  террористов.

 3. Выполнять  все  указания  террористов.

 4. Сохранять  спокойствие  и  успокоить  других.

 5. Ждать, когда  вас  освободят  спецслужбы.

 6. Помогать  спецслужбам  в  обезвреживании  террористов.

 7. Обратиться  к  террористам  с  просьбой  вас  отпустить.

                                                                                  / 4, 3, 5./

Ситуация  6.

 Вы  едете  в  воскресенье  вечером  на  электричке  в  школу.  В  вагоне  кроме  вас  находится  только   спящий  дедушка. Электричка  остановилась. Вдруг  вы  заметили  в  конце  вагона  оставленную  кем – то  коробку.

Выберите  из   предлагаемых  вариантов  ваши  дальнейшие  действия  и  определите  их  очерёдность:

  1. Разбудить  дедушку.
  2.  Открыть  коробку  и  посмотреть, что  там.
  3. Сообщить  машинисту.
  4. Выкинуть  коробку  в  окно.
  5. Удалиться  в  другой  конец  вагона   или  укрыться  за  сидениями.

                                                                       / 1, 3, 5. /

Ситуация  7.

 Вы   едете  на  выходной  день  на  автобусе  домой. Зима. Гололёд. Вы  сидите  на  заднем  сиденье.  Вдруг  на  проезжую   часть  выбегает  ребёнок. Водитель  начинает  тормозить. В  результате   автобус  начинает  скользить  по  дороге, и  вы  видите, что  возможно  его  столкновение  со  стоящим  на  обочине   столбом.

Выберите  из   предлагаемых  вариантов  ваши  дальнейшие  действия  и  определите  их  очерёдность:

  1. Кричать, давать  советы  водителю.
  2.  Собраться, сгруппироваться. Упереться  ногами  в   спинку  переднего  сиденья.
  3. Лечь  на  заднее  сиденье, закрыв  голову  руками.
  4. Сидя, упереться  руками  в  спинку  переднего  сиденья.
  5. Постараться  найти  ремни  безопасности  и  пристегнуть  их.
  6. При  остановке  покинуть  салон  автобуса. / 2, 6 . /

                                                                     

Ведущий:  Жизнь, как  бы  сложна  она  не  была  временами, замечательна. Недаром  все  мы  так  дорожим  ею. Однако, как  вы  все  убедились, на  свете  существует  много  опасностей, которые  могут  не  только  испортить  нам  жизнь, но  и  отнять  её  у  нас. Чтобы  такого  не  случилось, надо  обязательно  уметь  предвидеть  эти  опасности  и  знать  способы, как  избежать  их   или  победить  в  возникшей  критической  ситуации.

Итак, главное  правило  безопасности:

  • предвидеть  опасность / быть  наблюдательным; мысленно  проигрывать  различные  жизненные  ситуации; исключать  риск;/
  • по  возможности – избегать  опасность / не  провоцировать  окружающих  вас  людей  на  совершение  противоправных  действий; нужно  знать  и  учитывать  слабые  стороны  проблемных  для  вас  ситуаций: например, не  разбираетесь  в  электричестве – не  лезьте  в  неисправную  розетку, не  уверены  в  чём – то – не  делайте  этого, и  т.д. /
  • при  необходимости – действовать / решительно, используя  весь  арсенал  своих  знаний  и  навыков /.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Считаю важным, чтобы дети знали как вести себя в экстремальных ситуациях!...

26.05.2013 Методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»

Методические рекомендации  для педагоговТема:«Обучение детей  дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»Подготовила:воспитатель Гиззатуллина Л.П.Все ...

Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

«Формирование правил поведения у детей в экстремальных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни».

Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Необходимо выделить такие правила поведения, которые ребёнок должен выполнять, так как от э...

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....