Родительское собрание в средней группе №6 «Пчёлки» 13.10.2016г.
консультация (средняя группа) на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Родительское собрание в средней группе №6 «Пчёлки»

13.10.2016г.

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада

и его воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_13.10.2016g._gruppa_no6_pchyolki.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе №6 «Пчёлки»

13.10.2016г.

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада

и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы  группы и дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения:  Встреча- путешествие.

Участники: Воспитатели, родители.

Предшествующая работа: Оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Вот оно какое наше лето!») (родители приносят летние семейные фотографии).

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы и участка к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МБДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).

Предварительное анкетирование родителей.

Оформление информационных листов «Памятка для родителей воспитанников», расписание занятий и дополнительной образовательной деятельности.

План проведения:

1.Вступительная часть, знакомство.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на 2016 - 2017 учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Коротко о разном.

 7. Заключительная часть. Решение родительского собрания.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть, знакомство .

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Ваши дети перешли в среднюю группу детского сада! Мы поздравляем с этим переходом и с началом учебного года.

Наши пожелания: тесное сотрудничество в сложившемся коллективе, позитива, взаимопонимание, успехов, активности и конечно же любви к нашим детям, добра и радости.

Списочный состав группы: 20 человек (11 девочек, 9 мальчиков)

- 4 чел. перешли в другие детские сады по состоянию здоровья

+ 4 чел. пришли новеньких

Итак, сегодня мы (педагоги + родители + дети) отправляемся в круиз , который продлится не один год, а 3 года, и конечный пункт нашего путешествия- это школа.

Отправляясь в плавание, у всех всегда встает вопрос: а кто поведет судно? На информационном стенде мы приготовили фото наших педагогов, которые будут работать непосредственно с нашими детьми. Но а капитанами, думаю, по праву являются воспитатели группы. Давайте коротко познакомимся. О Вас мы узнали из общения при заполнении тетради «сведения о родителях», а теперь позвольте нам представиться (предоставление короткой информации о себе воспитателями) : Мамыкина Ирина  Ивановна , Шаршакова Юлия Александровна.

У нас гости: инструктор по физическому воспитанию Елена Викторовна Гирева и педагог по изодеятельности Оксана Валерьевна Перевощикова. Им предоставляем слово.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и  наша группа (т.е.предметно – развивающая среда, т.к.без нее не возможно полноценное всестороннее развитие наших детей), поэтому просим помочь качественно «залатать дыры» подготовить группу к учебному году. Позже, в разделе «о разном» мы расскажем в чем мы испытываем острую необходимость. Но уже сейчас очень хочется сказать спасибо родителям, которые оказали помощь, быстро отреагировав на наши просьбы: семью Худойбердиевой Муслимы, маму  Пономаревой Кристины. Хотелось бы и дальше пожелать именно такого сотрудничества. А чтобы также качественно и быстро выполнять поставленные задачи нужны надежная команда и как же можно отправиться в плавание без надежной команды? Речь идет о родительском комитете.  Сейчас у вас есть время подумать, чтобы позже изъявить желание заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. К этому вопросу вернемся позже.

 2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».  

Итак, на корабле обязательно должны быть спасательные средства – это педагогические знания. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности главных путешественников? Каждый ребенок развивается по разному , у каждого свой путь и темп развития (даже огурцы на грядке не все сразу созревают), но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общевозрастной портрет ребенка 4-5 лет. Слово предоставляется Шаршаковой Ю.А. (доклад о возрастных особенностях детей средней группы).

Дополнение Мамыкиной И.И.: Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

На корабле важны порядок и дисциплина, также и в нашем образовательном учреждении обязательны знания особенностей образовательного процесса, а также напоминаем о правилах для родителей в виде памятки.

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, памятка), о дополнительном образовании (кружки).

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей»

2. Обратная связь с родителями

Также важна связь на судне. У нас с родителями существует обратная связь, т.к. мы ежедневно видимся и имеем возможность пообщаться , только не долго, чтобы это было не в ущерб детей (лучше в тихий час с 14.00 до 15.00). остальное время воспитатель занят. Мы максимально постарались, оформив информационные листы с объявлениями в журнале регистрации детей, разместив стенд «Вести с занятий» и предоставив конверт «Вопросы и предложения». Просьба: все вопросы решать у нас на корабле и желательно не в присутствии детей.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на 2016 - 2017 учебный год.

Курс нашего путешествия основывается на маршруте, который отображен на карте. Перспективы работы на учебный год зависят от годового плана работы МБДОУ, который утверждается на педагогическом совете. Краткое знакомство с планом на 2016 -2017 уч.год. (раздел «Взаимодействие с семьей»).

5. Выборы состава родительского комитета.

Для решения этих задач, проведения мероприятий необходимы активные помощники. Приглашаются все! Но для порядка необходимо выбрать родительский комитет группы №6.

Но прежде позвольте напомнить: В состав комитета входят такие представители, как :

- председатель род.ком (он является представителем от группы в родительские комитет МБДОУ);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука), он же может быть секретарем;

- казначей.

Функции родительского комитета:

- осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- мероприятия сектора внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

- культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

- спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

- редколлегия;

-казначей.

Предлагаем обсудить персональный состав род.ком. Есть желающие?

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты. Прямым голосованием родительский комитет утверждается. Сообщаются контактные телефоны представителей род.ком, для казначея заводится «тетрадь учета денежных средств группы №6».

Предложение по поводу сектора редколлегии: Для лучшей эффективности по оформлению тематических фото- газет предлагаем воспользоваться электронным адресом редколлегии.

6. Коротко о разном.

7. Заключительная часть. Решение родительского собрания.

Путешествие в страну Знаний продолжается В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, проявлять  взаимную терпимость, уступчивость и обязательно помнить, что вокруг нас дети и мы для них реальный пример.

РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. 
  Себастьян Брандт

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Решение родительского собрания:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.

2. Посещать клуб для родителей «От сердца к сердцу» ежемесячно, детско- родительский фитнес- клуб «Расти здоровым» по средам в 17.30 .  

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

4.Принять к сведению содержание памяток, сетки занятий.

5.Принять к исполнению правила для родителей.

6.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания, образования и жизни детей в сложившемся коллективе.

Спасибо за внимание и присутствие. На этом собрание считаем законченным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...