Перспективное планирование за январь месяц во 2 мл.группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Абдулина Гуляйда Ахатовна

Перспективное планирование пригодится воспитателям дошкольного учериждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv._plan_na_yanvar.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно – тематическое планирование

во 2 младшей группе с 09 - 13 января

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

Нод : «В гостях у сказки» источник интернет.

Закрепить понятия: народная и литературная сказка.Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Учить детей определять виды сказок.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Отгадывание загадок,

Вопросы по сказкам

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Драматизация сказки «Колобок» с помощью кукольного театра

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.25 № 2

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Чтение потешки.

Игра «На полу – два ручейка».

Подвижная игра «Найди свой цветочек».

Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя.

3

Речевое развитие

В.В. Гербова

Стр 55 №2

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».,

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Иллюстрации к занятию.

4

Художественно-эстетическое развитие

- - - - - - - - - - - -

Перспективное комплексно – тематическое планирование

во 2 младшей группе с 16 - 20 января

Тема: «Этикет»

Программное содержание: 1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

НОД: «Вежливые слова и хорошие манеры».Источник  интернет.

 Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комп. занятия» 2012 г.«Классификация посуды» стр. 96

Обогащать словарный запас детей: «Здравствуйте», «на здоровье", «Спасибо» ;

активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.

Организационный момент.

Вопросы.

 Игра "В добрые вежливые слова".

Материал к занятию: мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них, чайник,  салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы "би-ба-бо" (лисы, волка).

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.26 №3

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Организационный момент.

Игровое упражнение «Найди такую же»,

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

Игрушки – заяц, письмо, круг, треугольник.

3

Речевое развитие

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Источник интернет. Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г. Звуковая культура речи звук [б], [д]

стр. 111 – 112

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывая слова в предложении.

Организационный момент.

Рассматривание чайной посуды.

Проводится игра «Каравай».

игрушка Каркуша, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки две конфетница, чай, сахар мешочек с угощением.

4

Художественно-эстетическое развитие

аппликация для детей 2-ой младшей группы «Салфетка для мамы». Источник интернет.

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями. Развивать эстетическое и образное восприяти

Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:

аппликация для детей 2-ой младшей группы «Салфетка для мамы».

Заготовки для салфеток, готовые формы в виде цветков, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

Перспективное комплексно – тематическое планирование

во 2 младшей группе 23-27  января

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: 1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Образовательная область

литература

задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

ПРС

1

Познание (формирование целостной картины мира)

НОД: «Моя семья». Источник интернет

Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева

«Комплексные занятия» 2012 г.

«Наш семейный альбом» стр. 103

.

Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся  и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

 Организационный момент.

Пальчиковая игра

Игра «Дружная семейка».

Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

2

Познание (ФЭМП)

И. А. Помораева

В. А. Позина

ФЭМП стр.28 №4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Организационный момент.

Д/и «Найди свой домик».

Грузовик, кубики, матрёшки, круг, квадрат, треугольник, лесенка.

Двухполосные карточки, разделённые на «окошки».

3

Речевое развитие

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Источник интер

«Комплексные занятия» 2012 г.

Звуковая культура речи звук [т] стр. 152 –

 Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Орг. момент (дети стоят в кругу).

Сюрпризный момент: Появляется медведь.

Отгадывание  загадок.

Игра «Скажи ласково». 

Физминутка.

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

Игра «Корзинка добрых дел».

Игра «Составь семью из картинок».

4

Художественно-эстетическое развитие

Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Ладошка» Стр

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Гимнастики для пальцев:

Этот пальчик дедушка…

Выполнение аппликации

Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

Перспективное планирование на январь месяц

перспективное планирование на январь месяц,разработанное по образовательной программе Васильевой...

Перспективное планирование на январь месяц в младшей группе

Перспективное планирование на январь месяц по теме "Зимние забавы" и "Зима" во второй  младшей группе...

Перспективное планирование на январь месяц 2023 1-ая неделя

Перспктивное планирование на январь месяц 2023 первая неделя...