Образовательная ситуация "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Менчикова Надежда Антоновна

1.   Формировать  представление детей о семье

2.   Закрепить умение рисовать округлые и овальные формы, прямые, наклонные и волнистые линии

3.   Упражнять  в заполнении пространства на общем листе при печатании

4.   Упражнять в тонировании бумаги широкой кистью в одном направлении

5.   Развивать умение работать совместно

6.   Воспитывать интерес к русским народным сказкам

7.   Воспитывать  у ребенка любовь и гордость за то, что у него есть семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusi-lebedi.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Ладушки» комбинированного вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Образовательная ситуация в старшей логопедической группе

Тема: «Гуси-лебеди»

                              Провела

                                                                        Воспитатель высшей категории

                                                                       Менчикова Надежда Антоновна

г. Павловский Посад 2014 г.

Цели и задачи:

  1. Формировать  представление детей о семье
  2. Закрепить умение рисовать округлые и овальные формы, прямые, наклонные и волнистые линии
  3. Упражнять  в заполнении пространства на общем листе при печатании
  4. Упражнять в тонировании бумаги широкой кистью в одном направлении
  5. Развивать умение работать совместно
  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  7. Воспитывать  у ребенка любовь и гордость за то, что у него есть семья

Предварительная работа:

Беседа о семье, рассматривание иллюстраций о семье, чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», « Художественная литература».

Материал:

CD- сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказке, макет яблони, печатки в виде листьев и яблок, уголь, гуашь красного и желтого цветов, альбомные листы с нарисованными свечой предметами для сюрприза, конверты для заданий, шкатулка для сюрприза.

Сюжет - завязка:

-Я несла вам шкатулку с подарками, только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку в сказку.

Сюжет-развязка:

- Что же делать нам, ребята?  В какой сказке надо искать шкатулку? (Ответы детей)

- Вспомните кто жил в этой сказке? (мама, папа, дочка, сынок)

- А как можно одним словом назвать – мама, папа, дочка, сынок? (Семья)

- А как вы понимаете, что такое семья? (когда все друг друга любят, помогают, заботятся друг о друге)

- Кто в сказке помогал сестре найти брата? (яблонька, речка, печка)

- А как вы думаете, помогут яблоня, речка найти нашу шкатулку? ( Версии детей)

Дети предлагают отправиться в путешествие по сказке. Звучит музыка. На пути детям встречается яблонька.

- Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

На яблони дети находят конверт с заданием.

- Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочков и яблок, тогда скажу.

Дети берут печатки и выполняют работу.

- Спасибо вам, ребята, за работу. Посмотрите, яблонька указывает,  куда  нам идти дальше!

Под музыку дети продолжают путь. Подходят к макету речки.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Движения по тексту)

- Речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Под «камушком» дети  находят конверт с заданием.  (Нарисовать рыбкам водоросли, камушки, чтобы они могли прятаться). Под музыку дети выполняют задание.  (Рисование углем)

- Спасибо вам, ребята, за работу. Посмотрите, речка указывает,  куда  нам идти дальше!

На пути у детей встречается избушка. Дети заходят в избушку и находят шкатулку. Открывают ее и достают альбомные листы.

- Как  вы думаете, что это?  (Версии детей)

- Вот, дети, мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, что нарисовано.

Под музыку дети выполняют задание.

Итог:

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли найти  шкатулку, сделали красивые подарки для своих родителей! Ведь главное в жизни - это семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...