Открытое занятие"Мы идем в гости"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бексе Чечек Ендановна

Ознокомление детей с этикетом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 36 «Найырал» города Кызыла

Вечер развлечения с детьми средней и младшей групп

на тему «Мы идём в гости»

Подготовили воспитатели:

Бексе Чечек Ендановна,

Хертек Шончалай Васильевна.

Кызыл-2015

Конспект вечера-развлечения с детьми средней и младшей групп

на тему «Мы идём в гости»

Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;

- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

- учить пользоваться речью как средством общения

- продолжать учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мышление.

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); картинки.

Педагогические технологии: социоигровая (игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физминутки, двигательная активность: соотношение слов с движением детей.

Оборудование: чайный сервис, скатерть, салфетки, шары, картинки, памятки с правилами поведения в гостях, магнитная доска.

Атрибуты для игры: з кружочка разные по цвету (красный, желтый, синий), музыка «Танец утят».

Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», беседы о правилах поведения, разучивание стихов, физкультурных минуток, социоигровые приёмы.

Ход занятия.

Воспитатель младшей группы:

-Дети, к нам пришли воспитатели разных групп, хотят посмотреть, как мы умеем принимать у себя гостей. (Стук в дверь) Это письмо от средней группы, помните, мы отправляли приглашение группе «Солнышко», вот они отправили ответ и прибудут через несколько минут. Но прежде чем гости придут, давайте повторим еще раз правила приема гостей. (Показ картинок и беседа с детьми).

Воспитатель средней группы:

-Ребята, вот мы пришли в гости, но прежде чем зайти, закрепим правила гостевого этикета, что делать и как себя вести в гостях?

(Повторение правил этикета по картинкам). (Стук в дверь).

Воспитатель младшей группы:

-Здравствуйте, гости дорогие, милости просим. Проходите, будьте как дома. Как дошли?

Воспитатель средней группы:

-Здравствуйте, хозяева радужные! Дорога была хорошая , дошли мы благополучно и пришли мы не с пустыми руками в гости, принесли мы вам красивые шары на радость всем.  (Дети средней группы дарят шары малышам).

Дети младшей группы:

-Спасибо, вам большое!

-Какие красивые шары!

Воспитатель младшей группы:

-А теперь давайте, дети поиграем в интересную игру, чтобы гостей развеселить и о друг друге хорошо узнать.

Коммуникативная игра-приветствие «Ты мой друг и я твой друг»??????

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:

Становись скорее в круг!!!

Воспитатель средней группы:

-Очень интересная игра, верно дети.

Воспитатель младшей группы:

- А теперь гости дорогие, приглашаем вас к столу.

Воспитатель средней группы:

-Мальчики не забудем помочь девочкам придвинуть и сесть за стол. Приятного аппетита! (Чаепитие).

Дети средней группы:

-Спасибо, чай был очень вкусным.

Воспитатель младшей группы:

-Хорошо посидели, поговорили. Вот теперь гости, мы немного с вами потанцуем, повеселимся. (Танец утят)

Воспитатель средней группы:

-Ух, отлично потанцевали, вы наверно устали дети, поиграемте в веселую английскую игру, которая называется «Кричалки, шепталки, молчанки». (Показываю детям по очереди три разноцветные кружочки–красного, желтого, синего цвета. Когда поднимаю красную “кричалку” – можно бегать, смеяться, петь; желтый - “шепталка” - дети тихо передвигаются и шепчутся; на сигнал молчания – синий круг– дети должны замереть на месте. Заканчивают игру “молчанием”)

Воспитатель средней группы:

-Напоследок, мы приготовили для малышей поучительные стихи про гостевой этикет:

Правило №1. Не приходи в гости без приглашения.

В гости, милые друзья

Вам сказать обязан я,

Ходят, без сомнения,

Лишь по приглашению.

-Спасибо, скажем дети хозяевам, ведь было очень весело и спасибо за угощения и сладости.

Дети: Спасибо!

-А нам уже пора прощаться.

Воспитатель младшей группы:

-И вам спасибо, что откликнулись на наше приглашение и были у нас в гостях. Было весело и интересно, дети?

-Да, спасибо!

Воспитатель средней группы:

-До свидания, до новых встреч! В следующий раз мы приглашаем вас в гости, приходите мы рады вас видеть.

Воспитатель младшей группы:

-Счастливого пути! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»

конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей  о явлениях природы,о  жизни и среде обитания животных....

Конспект открытого занятия "Мы идем на пикник"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках знакомства детей с детской субкультурой англоязычных стран....

Занятие "Мы идем в гости"

ЭТИЧЕСКИЕ  И  НЕЭТИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ  Ситуация 1.Аня пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая,...