"Результаты использования метода проектов в работе с родителями"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Алексеева Ольга Васильевна

"Результаты использования метода проектов в работе с родителями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Результаты использования метода проектов в работе с родителями»

        Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.  Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой Дошкольной Образовательной Организации, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

        Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО.  Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Ведущая цель взаимодействия педагогов СП «Детский сад «Умка» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, заинтересованность родителей и вовлечение  их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

        В соответствии ФГОС ДО  часть III п. 3.2.5. подпункт 5 

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» и  Основной Общеобразовательной Программы, реализуемой в нашей дошкольной общеобразовательной организации, большое внимание уделяется работе с родителями. 

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Как правило, воспитанием и развитием ребенка занимается мама. Анализируя социальный паспорт семей нашего детского сада безработных мам:  на 1.09. 12г.  - 45 %  , 1.09.13г. – 46  %, 1.09.14г. – 49 %., у большинства мам больше свободного времени  мы  активно стали использовать семейную проектную деятельность.

Реализация данного направления позволила:

- установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОО;

- оказать помочь родителям в устранении недопонимания своего  ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.                                                                                                                        

Были реализованы проекты:                                                                                                        

1. «Наши любимые книги».

2. «Моя семья».

3. «Овощной марафон» .

4. «Домовитая хозяйка с нами делится медком».

5. «Долговязый старый вяз в небесах навек увяз».

6. «Наш поселок - Красные Пески».

Цель проектов: 

 - повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми;

- повышение компетентности родителей в воспитании детей;

- формирование общих семейных ценностей.

-вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

        В процессе реализации проектов  дети и родители  сделали множество открытий, экспериментировали с различными материалами. Продукт совместной деятельности был важным событием, удовлетворялись социально значимые потребности в признании и ребенка, и родителей. В этот момент ребенок видел значимость того, что он сделал.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

   Обогащение предметно - развивающей среды в группе способствовало укреплению привязанности к членам своей семьи, гордости, развитию творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности, повышению творческой активности и сплоченности педагога, родителей, детей.

        Вовлекая родителей в совместную деятельность с ребенком в разных видах деятельности, создавалась и поддерживалась атмосфера сотрудничества, при этом педагог направлял родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, формировать навыки общения родителей с детьми, родителей и педагогов. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОО, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

        Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Результат реализации проектной деятельности::

1. Повышение образовательного уровня родителей в вопросах воспитания детей, интереса к жизни детей в детском саду.

2.  Обогащение предметно - развивающей среды группы.

3.  Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

4. Расширение знаний родителей и детей об изучаемом объекте.

5. Участие в окружном конкурсе детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия».

   На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями: родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и мы будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Мы находимся  в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего  сотрудничества и взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

Использование метода проектов в работе с частоболеющими детьми на логопедическом пункте

В этом материале рассказывается, как организовать работу по автоматизации звуков с частоболеющими детьми (у нас санаторный детский сад) на логопункте. Для этого  использую метод проектов. Конечно...

Статья «Использование метода проектов в работе с дошкольниками»

Дошкольный возраст — время активного познания окружа­ющего мира.  Задача педагога научить дошкольников ориентироваться в  большом потоке информации. Детям важно не только  усваивать и с...

Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»

Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ...

Использование метода проектов в работе воспитателя ДОУ

Методическая статья о значении проектного метода в работе воспитателя дошкольного учреждения...

Использование метода проектов в работе с родителями

Одной из форм сотрудничества семьи и детского сада является проектная деятельность. Она дает возможность родителям стать активными участниками образовательного процесса и быть ближе со своими детьми....