Сказочные птицы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Стрильчук

Конспект  итоговой  образовательной деятельности в  рамках проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptitsy_gr_3.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32»

Конспект  итоговой  образовательной деятельности

в  рамках проектной деятельности

с детьми старшего дошкольного

возраста с ЗПР

«Сказочные птицы».

Подготовили Стрильчук О.В.

                        Крошухина О.А.

(воспитатели коррекционной группы для детей с ЗПР)

  Ярославль  2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить у детей понятия «птицы»;
  2. Продолжать знакомить с народным  творчеством;
  3. Закреплять у детей знания о зиме и весне , а также об их признаках;
  4. Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
  5. Закреплять умение  составлять птицу из геометрических фигур.
  6. Закреплять знания о народных промыслах -  «Гжели», «Хохломе», их особенностях (цветовой гамме).

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительное, пространственное и временное восприятие;
  2. Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
  3. Способствовать развитию образного и логического мышления.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений народного  искусства;
  2. Воспитывать у детей навык сотрудничества в команде.
  3. Воспитывать  любовь к родной природе.

             Материалы и оборудование:

  • Фонограммы «голоса птиц», «обращение зимы»;
  • Красные и синие фишки для обозначения капитанов команд, сумки, части волшебного пазла;
  • Конструктор из геометрических фигур
  • Дерево с птицами
  • Краски, палитры, контуры изображений на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

  1. (У входа в музыкальный зал,  фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель:  - Ребята, прислушайтесь, какие необычные звуки.

- Чьи голоса вы слышите?

- Что они делают?

- Как они поют?

- Слушайте их голоса, представьте птиц.

- В какое время года они поют особенно звонко?

(Птичьи голоса пропадают.  Звучит  тревожная музыка. Раздает голос  зимы: - Ха,ха,ха! Это я зима, которую вы так долго прогоняли. Я заколдовала ваших птиц и вы больше никогда не услышите их голоса и к вам никогда не придет весна.

  1. – Ребята, птицы наверняка ждут нашей помощи. А расколдовать их поможет только волшебство. Где можно встретить волшебство? Конечно, в сказках. А в сказках тоже живут птицы- сказочные. Именно они придут к нам на помощь.

- Ребята, в сказочную страну к сказочным птицам ведут 2 дорожки: красная и синяя. Нам придется разделиться на две команды. Капитаном красной команды будет _________, синей команды _______________(надеть сумки).

Ребята, подойдите к своим капитанам.

- На нашем пути встретятся разные испытания, поэтому необходимо соблюдать следующие правила: не шумим, внимательно слушаем и помогаем друг другу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебный пазл.

- Ну, что в путь друзья?!

         3.  (Подходим к первому столу)

         - Дидактическая игра «Что добавить»( по 3 варианта на каждую команду). Вариант: на слух.

         4. (Подходим ко второму столу)

- А теперь попробуйте самостоятельно сложить из геометрических фигур птицу так, чтобы у нее были все части тела. Будьте очень-очень внимательны!

5. (Подходим к третьему столу)

- Ребята,  на какие группы можно разделить птиц? Смотрите, злая зима специально перепутала всех птиц. Давайте им поможем найти свою «семейку».

Дидактическая игра «Птичья семейка»

6. Команды идут по стрелкам и встречаются на игру «Птицелов».

- Друзья, ну если наши сказочные пути пересеклись, то давайте поиграем в нашу любимую веселую игру? (Какая  птичка? Кто был птичкой?)

7. После игры звучит сказочная музыка, раздвигаются шторы,  и мы оказываемся в сказочном лесу.

- Ребята, смотрите, сказочное дерево, на нем сказочные птицы. Я думаю, что и здесь побывала зима. Смотрите, как она их запорошила снегом.

- Ну что, капитаны, ждем вашей помощи. Разгадайте загадки- оживите сказочных птиц.

Конкурс капитанов.

  1. Снежно-белая игрушка,

Расскажи-ка, нам подружка.

Ты не с Севера пришла

И цветами расцвела?

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?

  1. Игрушки эти не простые.

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

 - О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?

Капитаны отгадывают загадку, получают последний пазл.

Команды складывают пазлы- воспитатели переворачивают птиц на дереве.

- Молодцы, вы оживили птиц.

Звучит трель свистульки- жаворонка (воспитатель играет), появляется пение птиц (фонограмма «Голоса птиц»)

- Вот и вернулись к нам наши друзья –птицы. Будем вместе весну встречать, теплу и солнцу радоваться. Давайте на память о нашем путешествии создадим красивый альбом о сказочных птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....