Развлечение ко дню знаний "Мальвина и Буратино в гостях уребят"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

весёлое  познавательное развлечение приучающие  детей  к  хорошим  манерам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_znaniy_malvina_i_buratino_v_gostyah_u_rebyat.odt16 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ.                               Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня 1 сентября, сотни тысяч мальчишек и девчонок пошли в школы. Скоро и вам предстоит дорога в школу. И каждый год в этот день бывает праздник. Праздник - это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята, это музыка, это песни. Давайте и мы с вами начнем наш праздник песней «Если б не было школ».

Песня «Если б не было школ» (подготовительная и старшая группа)

Ведушая:

Отличная песня! Я вижу, что она вам понравилась. А еще я знаю, что вы любите  сказки, да кто их не любит? Попробуйте-ка отгадать, о каком герое идет речь.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Ведущая:

Правильно. Это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино».

Звучит музыка. В зал в припрыжку вбегает «Буратино»:

Ой, ой, кто тут меня вспоминает?

Как много мальчиков и девочек! Ребята я иду в театр по этому билету. Но вот беда: На нем что-то написано. Как мне быть?  Я не умею читать...

Ведущая:

Ребята, давайте выручим.

Буратино (берет у него билет и читает). Чтобы попасть в театр, надо выполнить задание: решить задачи.

Буратино:

Как мне не везет сегодня! Я же в школе не учусь и не умею решать задачи.

Ведущая:

Ребята, поможем Буратино.

Решим задачи:

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка,

Наварила щука щей.

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши

Сколько рыбок ели щи?

Буратино: Много.

Ведущий: Молодцы, давайте тогда поиграем в игру «Рыбки и камушки» (играют все дети).

Если музыка играет, рыбки по морю проплывают. Если музыка замолкает, рыбки на камушках отдыхают (камушки - это стулья расставленные по залу. В течение игры убираются  по 1-2).

Ведущий: Весело поиграли, а теперь продолжим  решать для Буратино. Слушайте следующую задачу:

На диване у Танюшки

Примостился игрушки

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Буратино:

5 матрешек, да Чиполино. Всего 6 игрушек.

Ведущая: А про себя то забыл?

Дети сколько всего было игрушек?

Дети: Семь.

Ведущая:

На столе 3 стакана с вишнями. Из одного стакана вишни съели. Сколько осталось на столе?

Буратино:

Три было, один съели, осталось два.

Ведущая:

Буратино, какой ты невнимательный! Съели вишни, а не стакан. Сколько, дети, стаканов осталось?

Дети: Три.

Ведущая: Молодцы ребята!

Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли и я тоже захотел учиться. Но у меня нет букваря. Может вы мне поможете его найти?

Ведущая: Ну как ребята согласны?

Дети: Да!

Буратино: Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот работу я задам деревянным башмакам!

(пританцовывая напевает: «Веселый танец Буратино!»

Общий танец.

Входит Мальвина.

Добрый день! Как много у вас мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело. А вы меня узнали? Меня зовут Мальвина. Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершено невоспитанным ребенком. Знаете как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока»

А он: «Врете, ни одного»

Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько  у вас осталось яблок?

А он: «Два». И знаете, что он добавил? «Я же не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!»

Появляется Буратино.

Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина: Ах, вот ты где! Садись за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино: Я согласен. Хочу как ребята, учиться считать, писать, читать.

Мальвина: В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные слова».

Буратино: Волшебные? Как интересно!

Ведущая: Да и сейчас дети споют об этом песенку.

Песня «Козлик» (младшая группа)

Буратино: Какая хорошая песенка, я понял чтобы чего-то попросить, нужно обязательно сказать волшебное слово. Я хочу с вами поиграть! Мальвина давай поиграем с ребятами пожалуйста.

Мальвина: Хорошо. Волшебное слово сработало. Будем играть в игру «ЭХО»

Буратино: Это игра где нужно как эхо повторять конец предложений?

Мальвина: Да! Ну например: Где посадили незабудки?

Буратино: У будки, у будки!

Мальвина: Только чтобы было веселей, девочки будут дважды хлопать в ладоши.

Буратино: А мальчики дважды топать ногами..

Мальвина: Собирайся детвора!

Дети: Ра! Ра!

Мальвина: Ты ладошки не жалей!

Дети: Лей, Лей!

Буратино: Бей в ладоши веселей!

Дети: Лей, лей!

Мальвина: Сколько времени сейчас?

Дети: Час! Час!

Буратино: А сколько будет через час?

Дети: Час! Час!

Мальвина: И не правда будет два.

Дети: Два! Два!

Буратино: Дремлет ваша голова!

Дети: Ва! Ва!

Мальвина: Как поет в селе петух7

Дети: Ух! Ух!

Буратино: Да не филин, а петух?

Дети: Ух! Ух!

Мальвина: Вы уверены, что так?

Дети: Так! Так!

Буратино: А на самом деле как?

Дети: Как? Как?

Мальвина: Сколько будет дважды два?

Дети: Два! Два!

Буратино: А двенадцать минус два?

Дети: Два! Два!

Мальвина: Замечательный ответ!

Дети:  Вет! Вет!

Буратино:  Математикам привет!

Дети: Вет! Вет!

Мальвина: Это ухо или нос?

Дети: Нос! Нос!

Буратино: Или может сена воз?

Дети: Воз! Воз!

Мальвина: А это шея или глаз?

Дети: Глаз! Глаз!

Буратино: А вот это что у нас?

Дети: Нас! Нас!

Мальвина: Вы хорошие всегда?

Дети: Да! Да!

Буратино: Или только иногда?

Дети:  Да! Да!

Мальвина: Вы устали отвечать?

Дети: Чать! Чать!

Буратино: Попрошу всех помолчать!

Мальвина: Какие вы внимательные ребята! Вы будете очень хорошо учиться в школе.

Буратино: Спасибо ребята! Спасибо Мальвина. Нужно мне быстрее браться за учебу. Но где же я возьму свой букварь?

Мальвина: Твой букварь находится в стране Буквария.

Ведущая: Страна Буквария-чудесная страна! В этой стране все учатся читать, писать, но для этого сначала нужно узнать буквы алфавита.

Выходят дети с буквами.

1р Вот два столба наискосок

     А между ними - поясок,

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква (А)

2р Вы посмотрите: кто такой,

     Загородив дорогу.

     Стоит с протянутой рукой

     Согнув баранкой ногу (Б)

3р На эту букву посмотри она стоит

     Как цифра «Три» (З)

Ведущая (можно дети):

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Буратино:

Как хочется быстрее попасть в страну «Букварию» !

Мальвина: Буратино, дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком.

Буратино: Уж не тот ли ключик, который дала мне тетушка Черепаха ? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю. Чтобы вы не скучали без меня, пусть Мальвина разучит с вами песню игру «Научи нас веселиться».

Игра «Научи на веселиться» (проводит Мальвина)

Входит Буратино с ключом.

Я так спешил, я так спешил, друзья мои. Посмотрите: у меня в руках волшебный ключик. Он поможет открыть дверь в эту чудесную страну Букварию.

Ведущая: Мы очень рады Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как и все ребята, хочешь учиться.

Мальвина: Я вижу ты, Буратино исправился и стал воспитанным мальчиком. И я помогу тебе отыскать дорогу в страну «Букварию» !

Мальвина и Буратино (вместе):  До свидания, ребята! Желаем вам успехов на занятиях!

Под фонограмму «Чему учат в школе» выходят из зала.

Подготовила  музыкальный  руководитель  Аникина  Елена Юрьевна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...