Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Белоусова Эльвира Мансуровна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom-tem_pl.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                      Утверждаю:

Зам.зав. ВМР                                                                                                                                      Зав МАДОУ №6

_________Хананова Н.З.                                                                                                                 __________ Хазиева Г.А.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2016-2017 УЧ.ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №6

                                                                                                                                                           Принят на педсовете

                                                                                                                                                                От ________20______г.

Составитель: Белоусова Э.М.

Комплексно – тематическое планирование

в подготовительной группе

Тема

Содержание работы

Мероприятия

День знаний

(1 по 9 сентября)

  Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

  Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

  Формирование представление о профессии учителя, положительного отношения к профессии.

Праздник «День знаний».

Экскурсия в школу

«Неделя безопасности

(12 по 16 сентября)

  Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять к каким вещам в доме запрещено прикасаться, запомнить, как и каких случаях звонит по телефону в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Показ презентаций

Мониторинг (19 по 30 сентября)

Заполнение карт развития детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Кладовая природы. Труд людей осенью.

(с 3 по 7 октября)

Расширение знаний об осени.            Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

  Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

  Расширение представлений детей об особенностях отражения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

  Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

  Расширение знаний о творческих профессиях.

Рассматривания иллюстрации по теме «Осень»

Моя родина – Башкортостан

(с 10 по 14  октября)

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитывать любовь к родному краю.

Досуг «Моя Родина»

«Права и обязанности дошкольника»

(с 17 по 21 октября)

  Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сверстников.

  Продолжить знакомство с правами и обязанностями.

Выставка детского творчества

«Мой дом, моя семья»

(с 24 по 28 октября)

  Дать детям знания о жизни и быте башкир, их душевных качествах, представление о родственных отношениях.

  Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.

  Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья»

-Составление генеалогического древа

«Поздняя осень»

(с 31 октября по 4  ноября)

Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений, рассуждать о том, от чего зависит изменения, происходящие в природе, воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о поздней осени

Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках за время прогулки, состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, движение воздуха, уличные тени, таяние снега на руке.

«День народного единства»

(с7 по 11 ноября)

  Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

 Сообщение детям элементарных сведений об истории Башкортостана. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране.

  Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне Башкортостана

  Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Выставка рисунков «Люблю отчизну я»

«Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»

(с 14 по 18 ноября)

Развивать у детей начало социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждения ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание к друг другу, обращать внимание на манеры поведения, соблюдать требования этикета, воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

«День вежливого человека»

День матери  (с 21 по 25 ноября)

Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Выставка

детского рисунка «Портрет моей мамы»

Развлечение «Мамы всякие важны»

Транспорт

 (с 28 ноября по 2 января)

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении.

  Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

  Углубить знания о правилах пользования общественным транспортом.

Показ презентаций

Выставка детского творчества

«Род и родословие»

(с 5 по 9 декабря)

  Закреплять представления о родственных отношениях.

  Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

  Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Составление родословного древа

Зимушка – зима

( с 12 по 16 декабря)

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях.

«Зимняя олимпиада»

«Что из чего и для чего» (инструменты и материалы) (с 19 по 23 декабря)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы,  металла, ткани и бумаги. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза и сравнения); умение сопоставлять факты и делать выводы; умение строить высказывания типа рассуждений. Рассказать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы,  ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы.  Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется)

«Готовимся к Новогоднему празднику. Зимние чудеса»

(с 26 по 30 декабря)

  Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

  Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Праздник «Новый год»

«Зима»

(с 10 по13 января)

  Продолжение знакомства  зимой, с зимними видами спорта.

  Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе, о безопасности поведения зимой.

  Продолжение знакомства  природой Арктики и Антарктиды.

Выставка детского творчества

Презентация «Зимние виды спорта»

«Неделя познания, или Чудеса в решете»

(с 16 по 20 января)

Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики предмета, явления, развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, обогащать кругозор детей.

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Знакомство с дорожными знаками»

(с 23 по 27 января)

  Формировать знания о дорожных знаках и их назначении.

  Закрепить знания о правилах поведения на дорогах и улицах.

  Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Выставка детского творчества

Презентация «Дорожная азбука»

«Путешествие по странам и континентам»

(с 30 января по 3 февраля)

Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, тропиков и субтропиков некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к разным климатическим условиям, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира

Макет обитателей пустыни и севера.

Предметы вокруг нас (мебель, посуда) 

( с 6 по 19 февраля)

Закреплять представления детей о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола. Познакомить с историей посуды, с  процессом ее преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Закреплять представления о квартире, мебели, ее видах и назначении. Объяснить значение слова «интерьер».  Рассказать об истории создания различных предметов мебели, их назначении. Обсудить, из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие  в их создании. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей.

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям

Рассматривания иллюстраций

«Моё здоровье»

( с 13 по 17 февраля)

Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Дать знания о профилактике заболеваний, травматизма, о лекарствах, об оказании первой помощи. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены, играм, гимнастике, занятиям спортом. Учить правилам поведения на участке, в группе, на улице, соблюдение которых способствует предотвращению травм. Формировать способность управлять своим умственным миром, совершенствовать свое нравственное сознание, выстраивать свое поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно.

Рассматривание картинок на тему : «Помоги себе сам», «Я и мое тело», «Виды спорта», «Органы чувств  человека», «Лекарственные растения»

День защитника Отечества

( с 20 по 24 февраля)

  Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.

  Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

  Знакомство с разными родами войск, боевой техники.

  Расширение гендерных представлений.

 Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»

Народная культура и традиции.

(с 27 февраля по 3 марта)

  Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

  Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

  Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

  Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства

Фольклорный праздник «Масленица»

Выставка детского творчества

Международный женский день

( с 6 по 10 марта)

  Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

  Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

  Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества.

Одежда. Обувь

( с 13 по 17 марта)

Расширять представления об одежде и обуви. Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. Учить описывать материал, из которого изготавливают обувь (резина, войлок, кожа) и шьют одежду(ситец, шерсть, шелк, драп, сатин) . Закреплять представления об отличительных признаках разных тканей, умение правильно называть их. Познакомить с одеждой и обувью прошлого; вызвать интерес к процессу их изменения и преобразования. Расширять и закреплять представления о профессиях людей, которые работают в ателье и на обувной фабрике, о слаженности в их работе, о помощниках –машинах. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, интерес к миру вещей. Умение аккуратно развешивать одежду в шкафу, ставить обувь  на место. Показать элементарные способы чистки одежды и обуви.

Рассматривание альбома «Одежда прошлого»

Рассматривание иллюстраций «Одежда», «Обувь», схем описания одежды, обуви, «Работники ателье», «Работники обувной фабрики»

«Ранняя весна»

( с 20 по 24 марта)

Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках,  начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы;  птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце). Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Наблюдать за появлением и таянием сосулек. Отметить состояние снега: стал рыхлым, темным, грязным, зернистым, на поверхности образовался наст. Наблюдать за таянием снега, появлением проталин. Подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечно света и тепла. Наблюдать заход солнца, отметить его красоту. Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки березы, тополя, сирени и других деревьев и кустарников, уточнить их строение. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. Наблюдать за поведением грачей на грачевнике.  Расширять знания об обитателях рек и морей. Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают). Знакомить с народными приметами. Наблюдать за работой снегоуборочной машины. Рассказать о подготовке к весеннему севу (очищают зерно, проверяют его на всхожесть, заканчивают ремонт техники). Рассказать о труде садовника: сыпет торф возле деревьев, чтобы задержать талую воду. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Рассматривание термометра

Опытно-исследовательская деятельность: размножение растений вегетативным способом; таяние сосульки, снега

-Рассматривание иллюстраций о растениях, животных, птицах, насекомых, репродукций картин о весенней природе

-Рассматривание комнатных растений в уголке природы

Насекомые. Перелетные птицы.

( с 27 по 31 марта)

Расширять знания о перелетных птицах,  о пользе, которую они приносят. Наблюдать за поведением грачей, ласточек (оживлены, строят гнезда). Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Наблюдать за появлением муравьев, первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница). Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они зимовали в щелях домов. Рассмотреть на проталинах клопов – солдатиков (ярко – красные с черными пятнышками), показать через лупу хоботок и челюсти, уточнить, зачем им яркая окраска. Закрепить знания о приспособленности насекомых и птиц  к условиям выживания. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Рассматривание в уголке книг иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы»

«Бабушкин сундук»

(с 3 по 7  апреля)

  Познакомить детей с понятием «музей».

  Расширить логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого.

  Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле.

Экскурсия в уголок «Краеведения»

Собрать коллекцию-музей «Часов».

Проект «Часы»

Выставка детского творчества

День космонавтики

(с 10 по 14 апреля)

  Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Сделать уголок космонавтики.

Выставка детского творчества

Мониторинг

( с 17 по 28 апреля)

День Победы

(с 2 по 5 мая)

  Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.

  Рассказы детям о воинских наградах. Знакомство с памятниками героям ВОВ.

  Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Праздник День Победы.

Выставка детского творчества

Оформить уголок ко дню Победы.

Презентация «Памятники героям ВОВ»

Проект.

Экскурсии в музей школы №2

Цветущая весна. Травы.

( с 10 по 14 мая)

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Закрепить знания о деревьях, кустарниках,  травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства – деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Рассказать о многообразии трав и их пользе: травы,  так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц,  лекарственные травы помогают излечить многие болезни. Рассказать о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.  Продолжать знакомить с жизнью комнатных растений, с изменениями, которые происходят с ними весной. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и изчезающие виды. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.

Опыты – эксперименты с комнатными растениями

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

(17 по 28 мая)

  Организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу.

  Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению

 в 1 класс

Праздник «До свидания детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...