Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам.зав. ВМР Зав МАДОУ №6
_________Хананова Н.З. __________ Хазиева Г.А.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2016-2017 УЧ.ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №6
Принят на педсовете
От ________20______г.
Составитель: Белоусова Э.М.
Комплексно – тематическое планирование
в подготовительной группе
Тема | Содержание работы | Мероприятия |
День знаний (1 по 9 сентября) | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формирование представление о профессии учителя, положительного отношения к профессии. | Праздник «День знаний». Экскурсия в школу |
«Неделя безопасности (12 по 16 сентября) | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять к каким вещам в доме запрещено прикасаться, запомнить, как и каких случаях звонит по телефону в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. | Показ презентаций |
Мониторинг (19 по 30 сентября) | Заполнение карт развития детей | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
Кладовая природы. Труд людей осенью. (с 3 по 7 октября) | Расширение знаний об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах поведения в природе. Расширение представлений детей об особенностях отражения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. | Рассматривания иллюстрации по теме «Осень» |
Моя родина – Башкортостан (с 10 по 14 октября) | Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Воспитывать любовь к родному краю. | Досуг «Моя Родина» |
«Права и обязанности дошкольника» (с 17 по 21 октября) | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сверстников. Продолжить знакомство с правами и обязанностями. | Выставка детского творчества |
«Мой дом, моя семья» (с 24 по 28 октября) | Дать детям знания о жизни и быте башкир, их душевных качествах, представление о родственных отношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. | Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья» -Составление генеалогического древа |
«Поздняя осень» (с 31 октября по 4 ноября) | Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений, рассуждать о том, от чего зависит изменения, происходящие в природе, воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. | Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о поздней осени Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках за время прогулки, состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, движение воздуха, уличные тени, таяние снега на руке. |
«День народного единства» (с7 по 11 ноября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории Башкортостана. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне Башкортостана Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Выставка рисунков «Люблю отчизну я» |
«Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» (с 14 по 18 ноября) | Развивать у детей начало социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждения ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание к друг другу, обращать внимание на манеры поведения, соблюдать требования этикета, воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми. | «День вежливого человека» |
День матери (с 21 по 25 ноября) | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» |
Транспорт (с 28 ноября по 2 января) | Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углубить знания о правилах пользования общественным транспортом. | Показ презентаций Выставка детского творчества |
«Род и родословие» (с 5 по 9 декабря) | Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Составление родословного древа |
Зимушка – зима ( с 12 по 16 декабря) | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях. | «Зимняя олимпиада» |
«Что из чего и для чего» (инструменты и материалы) (с 19 по 23 декабря) | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы, металла, ткани и бумаги. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза и сравнения); умение сопоставлять факты и делать выводы; умение строить высказывания типа рассуждений. Рассказать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых. | Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется) |
«Готовимся к Новогоднему празднику. Зимние чудеса» (с 26 по 30 декабря) | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. | Праздник «Новый год» |
«Зима» (с 10 по13 января) | Продолжение знакомства зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе, о безопасности поведения зимой. Продолжение знакомства природой Арктики и Антарктиды. | Выставка детского творчества Презентация «Зимние виды спорта» |
«Неделя познания, или Чудеса в решете» (с 16 по 20 января) | Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики предмета, явления, развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, обогащать кругозор детей. | Опытно-экспериментальная деятельность. |
«Знакомство с дорожными знаками» (с 23 по 27 января) | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Выставка детского творчества Презентация «Дорожная азбука» |
«Путешествие по странам и континентам» (с 30 января по 3 февраля) | Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, тропиков и субтропиков некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к разным климатическим условиям, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира | Макет обитателей пустыни и севера. |
Предметы вокруг нас (мебель, посуда) ( с 6 по 19 февраля) | Закреплять представления детей о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола. Познакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Закреплять представления о квартире, мебели, ее видах и назначении. Объяснить значение слова «интерьер». Рассказать об истории создания различных предметов мебели, их назначении. Обсудить, из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям | Рассматривания иллюстраций |
«Моё здоровье» ( с 13 по 17 февраля) | Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Дать знания о профилактике заболеваний, травматизма, о лекарствах, об оказании первой помощи. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены, играм, гимнастике, занятиям спортом. Учить правилам поведения на участке, в группе, на улице, соблюдение которых способствует предотвращению травм. Формировать способность управлять своим умственным миром, совершенствовать свое нравственное сознание, выстраивать свое поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно. | Рассматривание картинок на тему : «Помоги себе сам», «Я и мое тело», «Виды спорта», «Органы чувств человека», «Лекарственные растения» |
День защитника Отечества ( с 20 по 24 февраля) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техники. Расширение гендерных представлений. | Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества» |
Народная культура и традиции. (с 27 февраля по 3 марта) | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслах. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства | Фольклорный праздник «Масленица» Выставка детского творчества |
Международный женский день ( с 6 по 10 марта) | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
Одежда. Обувь ( с 13 по 17 марта) | Расширять представления об одежде и обуви. Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. Учить описывать материал, из которого изготавливают обувь (резина, войлок, кожа) и шьют одежду(ситец, шерсть, шелк, драп, сатин) . Закреплять представления об отличительных признаках разных тканей, умение правильно называть их. Познакомить с одеждой и обувью прошлого; вызвать интерес к процессу их изменения и преобразования. Расширять и закреплять представления о профессиях людей, которые работают в ателье и на обувной фабрике, о слаженности в их работе, о помощниках –машинах. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, интерес к миру вещей. Умение аккуратно развешивать одежду в шкафу, ставить обувь на место. Показать элементарные способы чистки одежды и обуви. | Рассматривание альбома «Одежда прошлого» Рассматривание иллюстраций «Одежда», «Обувь», схем описания одежды, обуви, «Работники ателье», «Работники обувной фабрики» |
«Ранняя весна» ( с 20 по 24 марта) | Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце). Закрепить и обобщить приметы ранней весны. Наблюдать за появлением и таянием сосулек. Отметить состояние снега: стал рыхлым, темным, грязным, зернистым, на поверхности образовался наст. Наблюдать за таянием снега, появлением проталин. Подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечно света и тепла. Наблюдать заход солнца, отметить его красоту. Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки березы, тополя, сирени и других деревьев и кустарников, уточнить их строение. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. Наблюдать за поведением грачей на грачевнике. Расширять знания об обитателях рек и морей. Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают). Знакомить с народными приметами. Наблюдать за работой снегоуборочной машины. Рассказать о подготовке к весеннему севу (очищают зерно, проверяют его на всхожесть, заканчивают ремонт техники). Рассказать о труде садовника: сыпет торф возле деревьев, чтобы задержать талую воду. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. | Рассматривание термометра Опытно-исследовательская деятельность: размножение растений вегетативным способом; таяние сосульки, снега -Рассматривание иллюстраций о растениях, животных, птицах, насекомых, репродукций картин о весенней природе -Рассматривание комнатных растений в уголке природы |
Насекомые. Перелетные птицы. ( с 27 по 31 марта) | Расширять знания о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят. Наблюдать за поведением грачей, ласточек (оживлены, строят гнезда). Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Наблюдать за появлением муравьев, первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница). Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они зимовали в щелях домов. Рассмотреть на проталинах клопов – солдатиков (ярко – красные с черными пятнышками), показать через лупу хоботок и челюсти, уточнить, зачем им яркая окраска. Закрепить знания о приспособленности насекомых и птиц к условиям выживания. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, выполняют свою роль в эволюции планеты. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Рассматривание в уголке книг иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы» |
«Бабушкин сундук» (с 3 по 7 апреля) | Познакомить детей с понятием «музей». Расширить логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле. | Экскурсия в уголок «Краеведения» Собрать коллекцию-музей «Часов». Проект «Часы» Выставка детского творчества |
День космонавтики (с 10 по 14 апреля) | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | Сделать уголок космонавтики. Выставка детского творчества |
Мониторинг ( с 17 по 28 апреля) | ||
День Победы (с 2 по 5 мая) | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Рассказы детям о воинских наградах. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества Оформить уголок ко дню Победы. Презентация «Памятники героям ВОВ» Проект. Экскурсии в музей школы №2 |
Цветущая весна. Травы. ( с 10 по 14 мая) | Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства – деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Рассказать о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц, лекарственные травы помогают излечить многие болезни. Рассказать о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Продолжать знакомить с жизнью комнатных растений, с изменениями, которые происходят с ними весной. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и изчезающие виды. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность. | Опыты – эксперименты с комнатными растениями |
До свидания, детский сад! Здравствуй школа! (17 по 28 мая) | Организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс | Праздник «До свидания детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146124-1353131221.jpg)
Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...