Проект "Творчество А.Л. Барто"
проект на тему

Головачёва Татьяна Николаевна

Цель :    Знакомить воспитанников с детским писателем А.Л. Барто и ее творчеством.  

Задачи:    

 Познавательное развитие:  расширять представления, кругозор,  исследовательский интерес к окружающему  миру; развивать память, внимание, мышление, воображение

Речевое развитие: способствовать развитию связной диалогической речи; обогащению словарного запаса; умению выразительно декламировать стихи

Социально-коммуникативное развитие: поощрять умение детей играть  со взрослыми и  сверстниками; воспитывать   бережное отношение к игрушкам, книгам; проявлять интерес к театрализации, драматизации, инсценировке

Художественно-эстетическое развитие: проявлять творческие способности и умения в  продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисовании, конструировании)

Физическое развитие: повышать двигательную активность и развивать физические качества детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Творчество А.Л. Барто»

                         

                                     Средняя группа                                              

  МКДОУ Детский сад №11 «Березка»                                     Воспитатель - Головачева Т.Н.                                                                                                            

 

Цель :    Знакомить воспитанников с детским писателем А.Л. Барто и ее творчеством.  

Задачи:    

 Познавательное развитие:  расширять представления, кругозор,  исследовательский интерес к окружающему  миру; развивать память, внимание, мышление, воображение

Речевое развитие: способствовать развитию связной диалогической речи; обогащению словарного запаса; умению выразительно декламировать стихи

Социально-коммуникативное развитие: поощрять умение детей играть  со взрослыми и  сверстниками; воспитывать   бережное отношение к игрушкам, книгам; проявлять интерес к театрализации, драматизации, инсценировке

Художественно-эстетическое развитие: проявлять творческие способности и умения в  продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисовании, конструировании)

Физическое развитие: повышать двигательную активность и развивать физические качества детей

Тип проекта: групповой, краткосрочный  /1-2 неделя февраля/, познавательно-творческий

Актуальность темы:  Как-то в игре выяснилось, что немногие дети знают стихи об игрушках А. Барто.  Однажды утром Каркуша сообщила детям об исчезновении книг в книжном уголке; ребят это очень заинтересовало, куда они пропали? Таким образом, возникла проблема: Нужны ли книги и зачем? Кто пишет книги? Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о профессии писатель, о значимости этой профессии в жизни людей. В ходе проекта дети научаться обращаться с книгами. А также заучивание стихов способствует развитию памяти, внимания, выразительной речи, формируют положительные, нравственные привычки

Сотрудничество с семьей: беседа-диалог «Читаете ли вы детям книги?»; консультации: «Роль книги в жизни ребенка»; советы и рекомендации по заучиванию стихотворений; знакомство с творчеством А.Л. Барто…

Работа с детьми: знакомство с творчеством писателя; беседы, занятия; рассматривание иллюстраций, книг; чтение, заучивание, инсценировка стихов; создание выставки книг писателя;   разучивание песен; проведение сюжетно-ролевых, пальчиковых, подвижных игр; беседы на этические и нравственные темы; художественно-конструктивное творчество; выставка рисунков и поделок; постройка снеговиков, поделок на прогулке по стихам А. Барто…

Выход:

Библиотека книг А. Л. Барто

Книга – раскраска «Игрушки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Коллективная работа «Вернисаж игрушек» /оригами/

Выставка поделок «Снеговики» /конструирование из бумаги/

Творческий досуг «В гостях у игрушек»

 Итоговый: фото – репортаж о проекте для родителей

Результат:

Дети много узнали о творчестве и профессии писателя; заучили и выразительно  рассказывали стихи; с интересом играли, пели, танцевали; активно включились в продуктивную, творческую деятельность; бережно и аккуратно стали относиться к книгам и игрушкам…  

                 

Цель:    Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии,

               к лит-ному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:   • Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых.

                 • Помочь научиться запоминать и выразительно читать стихи.

                 • Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто.

                  • Содействовать активному участию детей в игре – соревновании.

                 • Научить детей петь песни и выполнять движения в соответствии с текстом.

* На стене портрет А. Л. Барто, коллаж по произведениям, мягкие игрушки, воздушные шары.

Ведущий:     Добрый день,  девчонки и мальчишки,

                     День наступает, присядем отдохнём.

                     Книгу Агнии Барто в руки мы возьмём.

                     Прочтём ребятишкам о зайке и мишке,

                     О Тане и Вовке, Андрюше – братишке...

Задание «Угадай-ка» -  Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить и рассказать стишок

-Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)                                          Муз/двиг-я игра «Зайка беленький»

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)                                          П /игра «У медведя во бору»

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)               Песня « Барабан»

-Что тянут по быстрой реке? (Кораблик)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)                                Игра « Передай мяч

-Кто не хочет спать?  (Слон?)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)                 Аттракцион «Кто быстрее»

-Что за фонарик светит ночью в траве?  (Светлячок)

-Что построим сами?  ( Самолет?)                                        П /игра «Самолет»

                                   

                                    Инсценировка "Девочка чумазая". 
 

 Песня "Буль-буль"     Буль-буль-буль журчит водица, все ребята любят мыться.

                                        Руки с мылом мы помыли, нос и щёки не забыли. 
                                        Не ленились вымыть уши, после вытерлись по - суше. 
                                        Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие. 

Ведущий:   Что я слышу? Что случилось?  /Инсценировка стих - ния "Девочка - рёвушка" /

Ведущий:    Развеселим  Рёвушку, станцуем для неё танец «Утята»?

Ведущий:                         Праздник подошёл к концу,  всем до встречи Вам скажу.

                                           Не болейте, не старейте,  не сердитесь никогда.

                                           И весёлыми такими оставайтесь навсегда!

                                   

                                        Дети дарят малышам игрушки - самоделки


                                ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Задаваясь вопросом «Почему дети не читают?» можно ответить «Потому что в нужное время не было рядом человека, который заложил бы те ценные зерна любви к книге и чтению!». А ведь этот самый человек – РОДИТЕЛЬ! 
           

            Наши советы и пожелания: 

1.Читайте сами! Это хороший пример для ребёнка. 
2.Обязательно читайте детям вслух с самого раннего детства. Пусть это станет доброй традицией Вашей семьи. Выделяйте время для чтения КАЖДЫЙ ДЕНЬ! 
3.Когда ребёнок научиться читать сам – читайте вслух по очереди! Чтение вслух очень полезно! Оно способствует: 
• расширению словарного запаса 
• развитию внимания, способности слушать. 
• формированию правильной (грамотной) речи 
4.Показывайте ребёнку свою заинтересованность в его чтении. Просите его почитать ВАМ. 
5.Обсуждайте прочитанное! Рисунки и поделки по мотивам прочитанных книг – один из ценнейших вариантов выражения впечатления от прочитанной книги. 
6.Станьте постоянными посетителями библиотеки и книжного магазина. Дайте возможность ребёнку самому выбирать    книги. Но помогайте и направляйте его выбор. 
7.Формируйте домашнюю библиотеку. 
8. Никогда НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребёнка читать! Пускай чтение в Вашей семье станет приятной необходимостью. 
9.ДАРИТЕ РЕБЁНКУ КНИГИ! 
10. Пусть в вашей семье будет главным лозунг

              «ЧТЕНИЕ - ЭТО ПРАЗДНИК ДУШИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...