План самообразования
методическая разработка на тему
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
План самообразования воспитателя
Глуховой Елены Николаевны
2016-2021 гг.
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Цель: изучить и внедрить в активную практику систему работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
2. Провести анализ научно-методической литературы по проектной деятельности и проблемам развития познавательной активности;
3. Создать современную предметно-пространственную среду в группе;
4. Разработать перспективный план работы с детьми;
5. Разработать комплекс проектов, направленный на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста;
6. Сформировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка; развивать способности и творческий потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
7. Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу;
8. Экспериментальным путем выявить эффективность использования комплекса проектов как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.
9.Обобщить свой собственный опыт в вопросах проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу по проектной деятельности и проблемам развития познавательной активности
- повысится уровень теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение проектной деятельностью как наиболее инновационной педагогической технологией воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- умение творчески мыслить и логически рассуждать; любознательность, познавательная активность, креативность, умение наблюдать и экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность в процессе групповых взаимодействий, познавательно-исследовательской деятельности;
- повысится уровень познавательных способностей в процессе проектной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- актуальность применения проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;
- методика организации исследований детей дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности проектной деятельности в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста;
- сотрудничество родителей, детей и воспитателей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Гипотеза: познавательная активность у детей дошкольного возраста может быть значительно повышена, если в воспитательно-образовательном процессе дошкольников использовать проектную деятельность.
Методы и приемы для развития познавательной, исследовательской активности у детей:
игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, сюрпризный момент, элементы загадочности, создание воображаемой ситуации, использование музыки, предметно-схематические модели, презентации.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Аналитический | Изучение литературы по | 2016 - | Курсы повышения |
проблеме. | 2017 | квалификации. | |
год | Изучение ФГОС. | ||
Изучение образовательных технологий (выбор | Изучение психолого - | ||
технологий для получения прогнозируемых результатов) | педагогической литературы. | ||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение проектной деятельности). | 2017- 2018 год | Публикация «Из опыта работы» (статьи, доклады- показать промежуточные результаты) на сайте. Изучение литературы и интернет-сайтов по данной теме Изготовление игр, дидактических пособий. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение проектной деятельности) | 2018- 2019 год | Составление перспективного плана. Разработка групповых проектов. Выступление на педсоветах, ДМО, ММО по теме самообразования. Участие в муниципальных, республиканских конкурсах профессионального мастерства по теме самообразования. Участие в семинарах, конференциях ДОУ, сети интернет. Беседы, игры, образовательная деятельность, наблюдение за детьми в различных видах деятельности. Проведение мероприятий совместно с родителями, с детьми других групп. |
Диагностический | Проведение диагностики | 2019- 2020 год | Проведение диагностики по всем образовательным областям |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2020- 2021 год | Оформление стенда о проделанной работе (фотоотчёты). Презентация о проделанной работе. Отчёт о проделанной работе. Публикация накопленного материала на педагогических сайтах. Обмен опыта с коллегами. |
Изучение методической литературы по данной теме (в течение года):
1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
5.Гусарова Л.ф.Проектная деятельность в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.-Махачкала:ДИПКПК,2013г.
6. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников», М-2014
* Регулярный просмотр интернет ресурсов
- www.nsportal.ru
- www. maam.ru.
- www.detskysad.ru
- www.doskolnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
