Эссе « Мое дошкольное детство»
занимательные факты на тему

Владимирова Татьяна  Генриховна

Эссе « Мое дошкольное детство»

Как бы мне хотелось очутиться
В том далёком-дальнем далеке.

Где негромко тикает синица
И луна купается в реке.
Где трава готова к сенокосу,
Так и просит на неё прилечь,
Где берёз распущенные косы
Опадают с чёрно-белых плеч.
Где такое голубое небо:
Просто не бывает голубей,
Где рассветы пахнут свежим хлебом,
И живут все просто, без затей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vladimirovoy_t.g.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Мое дошкольное детство»

Как бы мне хотелось очутиться
В том далёком-дальнем далеке.

Где негромко тикает синица
И луна купается в реке.
Где трава готова к сенокосу,
Так и просит на неё прилечь,
Где берёз распущенные косы
Опадают с чёрно-белых плеч.
Где такое голубое небо:
Просто не бывает голубей,
Где рассветы пахнут свежим хлебом,
И живут все просто, без затей.

   Я часто вспоминаю свое яркое, счастливое, звонкое детство, чем больше углубляюсь в этот мир, тем сильнее становятся чувства, ощущаешь  воздушный полет над прожитым прекрасным, интересным. Следы детства возвращают меня в маленькую деревню в Аликовском районе, в Коракши 1963-1970 года. Мои родители Михайлова Зоя Степановна и  Генрих Григорьевич приложили немало сил, чтобы достойно воспитать и помочь войти в самостоятельную жизнь троих детей. Мы всегда чувствовали, знали, что они рядом:  и когда мы болели, и когда чего-то мы хотели. Хотя времени на нас у них совершенно не хватало, всегда они были на работе, вели активный образ жизни, выполняли кроме своей основной общественную работу, члены КПСС. Нравственным идеалом для нас были свои родители, предки-дедушки, бабушки. Мама работала заведующей медицинским пунктом в соседней деревне Ефремкасы, несла ответственность за жизнь и здоровье людей пяти населенных пунктов. Мы с детства знали об ответственности на примере своей мамы. Видели и слышали, как она, торопясь, душой болея за каждого  человека, бежала в любую погоду, в любое время суток  на помощь людям. Мы не могли засыпать до прихода мамы, тоже волновались, хотели узнать все ли хорошо. Бывало, приносила  она плохие вести – до сих пор в памяти остался рассказ о погибшем младенце, которого пьяная мать придавила грудью во время кормления, просто уснула. Мы с сестрой глубоко переживали, жалели, а родители наши тихо обсуждали случившееся и тоже не спали. Папа говорил:  « Подрастете, не выбирайте себе профессию врача, спать не сможете по ночам». Отец, конечно, высказывал  нам все это с неким юмором, а на самом деле он очень уважал маму и гордился ею, а мы продолжали играть в любимую сюжетно-ролевую игру «Больница» - лечили кукол мамиными списанными инструментами, давали лекарства своим куклам, завязывали раны-все под рукой: и вата, и марля, и пустые флаконы от лекарств, подражали профессии врачей.  Куклы у нас сестрой были разные: и пупсики, и большие, глаза у моих кукол совпадали с цветом моих глаз - голубые, а у сестры куклы с карими глазами. Кроватки  отец нам всегда мастерил сам, белье и одежку для кукол  сшили сами. Мы поэтому никогда не спорили и не ругались из-за игрушек.   Наша мама преданный своей профессии человек и достойный пример для подражания в любом деле. Она умело моделировала  для нас  платья, юбки, вязала свитера, белые-белые носки из овечьей шерсти, пела русские народные песни и детские. Папа подыгрывал на гармошке, а мама танцевала так красиво, шутила всегда. Мы восхищались  и  хотели быть такой как она. Помню, я в пять лет очень хотела научиться шить на швейной машине и мама была не против. Посадила меня рядом, показала, как вдевать нитку:  «От начала до конца дорожки Танюша»,- говорила она. Она дала мне новый материал, а когда я спросила: « Мама не жалко  новую ткань?» Она ответила: « Нет, ты же хочешь научиться, а старой тканью будет тебе неудобно, новая-накрахмаленная, попробуем...» Так свободно без принуждения нас учили и прививали любовь к труду, развивали, научили творить, любить и ценить то, что мы создавали своими руками.

Как научили нас помогать своим родителям? Мы всегда были рядом и с мамой, и с папой, не делили они труд на женский и мужской-всегда работали вместе. Так мы научились скворечники строить, конуру для нашей собаки, в коровнике секции вместе строили, а мы не полностью  забитые папой гвозди забивали.

   Часто к нам приходил мамин отец, дедушка наш - статный, ухоженный, высокий, красивый мужчина, всегда говорил спокойно. Сорокин Степан Емельянович известный человек в Аликово, работал секретарем райисполкома Аликовского района. Мама очень любила его и часто нам рассказывала о нем: заслужил на войне с интервентами два Георгиевский креста,  народ доверил ему ответственную работу во время Великой Отечественной войны. Дедушка-идеал для мамы , для папы и для нас.  Мы его всегда ждали, ездили сами  на мотоцикле в гости, он жил в родном доме мамы в Юманлыхах. У дедушки были золотые руки. Он и столяр, и плотник, вообще мастер на все руки. Для нас своими руками всегда смастерил что-нибудь: то детский, маленький «тукмак», чтобы стирать около пруда, то «шахлич» - свисток, оконные рамы у нас в новом кирпичном доме 1962 году сам смастерил и поставил. В родном доме у мамы Юманлыхах мы часто играли со своими двоюродными братьями и сестрами, их у нас тридцать    шесть вместе с папиной родней.  Мы не дрались и не обижали друг друга, а играли и бегали по зеленым лугам, собирали ягоды,  в  саду собирали наливные яблоки. Мама любила сажать яблони, не понравятся плоды, искала сортовые и мы опять обновляли их, работали вместе и изучали азы посадки яблонь, считали каждый раз сколько мы насажали, было, яблонь тридцать шесть.

Зимой катались на лыжах, в целлофановые мешки засовывали солому и катались с горы, коньки были всегда наготове, огромные ванны для стирки белья использовалась вместо ледянок и салазок. Это было так интересно и забавно, уставшие и довольные, вспотевшие и горячие возвращались домой, а штанишки-то были розовые, начесом в наружу, мама их привезла с Кисловодска, вот и чистили  затвердевшие, снежные комки со штанов еще целый час.  

 На лето к нам приезжали двоюродные братья и сестры из города, тогда-то и гудел наш дом детским смехом и бегом. Старшая сестра Татьяна заставляла нас  петь русские песни « По райским солнечным садам…», « Ромашка белая, лепесточки нежные…», а мы, не понимая некоторых слов песни, повторяли за ней, а она записывала на магнитофон. Так мы учились петь.

  Все эти интересные, любимые занятия проходили за круглым столом в зале, творили, рисовали, играли в школу, а Татьяна ставила нам оценки, строгая была наша « учительница».  Часто переодевались мамины крепдешиновые  платья, простыни превращали в красивое королевское платье и инсценировали придуманные нами  сказки.  В парикмахерскую приглашали маму, сажали на диван,  две ее тоненькие косы распускали и заново прически придумывали, пол головы сестра расчесывала, другую половину я. Отец с улыбкой смотрел на нас и говорил: «Замучили вы маму, и так волос у нее нет».

  Отец, Генрих Григорьевич, в основном являлся добытчиком- с утра до ночи работал. Добрейший человек, в его характере преобладали и строгость, и умение воспитывать детей на основе своих знаний и умений, всегда играл с нами, катал на ногах. Помню, в ведре с бензиновым запахом приносил конфеты и шоколад « Аленка». Он работал шофером, всегда был передовым водителем в колхозе. Я не хочу сказать, что он нас баловал, а давал то, что  хотел и мог. Мы с детства любили слушать рассказы отца о его службе в армии, о том, как открывали целину 1956 году. Папа с гордостью, с эмоцией рассказывал о целине. Иногда мы замечали слезы на его глазах, думали, а что и почему он плачет. Спрашивали у мамы: « Почему отец плачет, когда рассказывает?» А мама говорила: « Это были очень трудные послевоенные времена, народ голодал. По земле, где он работал, никогда не проходили трактора, поэтому земля была вся в сорняках выше трактора, очень тяжело было обрабатывать эти земли…» Для нас самыми интересными были рассказы о сусликах, которые встречались на его пути. Мы часто просили папе рассказать о сусликах и нам это не надоедало. Наш детский возраст требовал от родителей больше познавательных веселых рассказов  о животных, о растениях.

 Мы не воспитывались в детском саду, с нами рядом была бабушка Марфа. Я не помню ее голоса, но помню ее строгие глаза. Ее взгляд всегда предупреждал нас, что можно, а что нельзя, следила за нами со стороны. Мы ее слушались, так как  родители говорили: «Старших надо слушаться и беречь, чтобы они не болели». И родители наши относились к ней с уважением, мама постоянно делала бабушке уколы и давала лекарства. Мы так любили с бабушкой спать и спали по очереди. В чулане у нее стоял огромный узорчатый сундук, который открывался не всегда. В сундуке так аккуратно лежали вещи и самые интересные для нас сладости, орехи и большие куски сахара в пакетах.  Бабушка нас угощала, а я говорила: « Бабушка, когда я подрасту, ты мне подаришь этот сундук?» Бабушка смеялась и отвечала: «Конечно, Таня, замуж выйдешь, я тебе подарю сундук». Я счастливая убегала, не вещи интересовали нас, а сладости, которые там находились. У нас было все,  мы дружно делились со своими друзьями на крылечке, так как говорили: «Угостите друзей».

Удивительной души были, есть мои родители. Учили относиться к окружающим людям с уважением. Мы не слышали рассказы о злых, черствых, жадных людях. Может быть, они тогда знали, что при детях нельзя говорить  о плохом или говорили только между собой, тихо. Мы, читая книги, узнавали, что мир бывает не однообразный.

 Я благодарна своим родителям за грамотность в воспитании своих детей. Не имея педагогического образования, сумели дать все то, что необходимо для самостоятельной жизни, для создания своей семьи и воспитания внуков на примере - идеале предков. Если наши дети интересуются жизнью предков, переживают за их здоровье, ездят с нами помогать, с удовольствием сами едут, значит, и мы не ошиблись  в воспитании своих детей и внуков наших родителей.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

эссе "Так уж важен период дошкольного детства в воспитании и развитии личности ребенка"

В своем эссе я попыталась донести до воспитателей и родителей о важности формирования характера и личности в целом в период дошкольного детства....

Эссе "Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе"

Мое виденье педагогической деятельности в условиях современного развития детей....

Эссе " Самоценность периода детства"

Эсее о важности и самоценности детства как ступени в развитии личности человека....

Эссе на тему "Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» - В.А. Сухомлинский.

Мое понимание цитаты В.А. Сухомлинского "Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь"....

эссе "Нужно ли воспитателю знать особенности развития ребёнка на этапах дошкольного детства?"

В эссе поднимается тема важности психологических знаний и знаний возрастных особенностей детей в работе с воспитанниками дошкольного возраста....