Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
проект на тему
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный проект .с родителями | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект
«Здравствуй, малыш!»
(для детей первой младшей группы)
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить
уровень заболеваемости.
- Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
- Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации проекта:
- Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
- Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
- Принцип комплексности
Сроки реализации проекта: 1 квартал
Реализации проект
Направления работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | |
I этап работы | ||||
Медицинский блок | Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации | Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Осмотр медиком; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья. | Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком» Рекомендации в период адаптации | |
Психологический блок | Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. | Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. | Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» | |
Педагогический блок | Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности | Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком; | Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста» | |
II этап работы | ||||
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности | Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»… | «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой) | |
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. | «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»… | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды | ||
Оздоровительные мероприятия | Консультация «Здоровье ребёнка в ваших руках» | Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями; Закаливание водой; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. | Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | |
Презентация проекта | Родительское собрание «Единство детского сада и семь в воспитании детей раннего возраста» -презентация «Из жизни детей в детском саду» -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ», -лечение народными средствами (обмен опыта родителей) -закаливание, массаж (советы медсестры) -закаливание в домашних условиях (опыт родителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"
С 10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
Краткосрочный проект "Здравствуй, Осень!"
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Краткосрочный проект "Здравствуй Новый год"
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй малыш»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...