Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
проект на тему

Мислимат Шамсудиновна Керимова

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г.Ярцева Смоленской области

Педагогический проект

«Здравствуй, малыш!»

E:\Мои документы\Анимашки\Герои мультиков\dis5.gif

                                           

Разработала:

старший воспитатель

Платонова Вера Дмитриевна

воспитатель

Керимова Мислимат Шамсудиновна

2016 год

  Краткосрочный педагогический проектE:\Мои документы\Анимашки\Анимированные линии\butterfly2-14.gif

 «Здравствуй, малыш!» 

Актуальность  проекта: 

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Цель проекта: 

успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. 

Задачи  проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить  уровень заболеваемости.

3.     Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления детей.  

4.     Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.

Гипотеза проекта:

Можно предположить, что адаптированный ребенок будет эффективно развиваться, при условии, если совместными усилиями медиков, педагогов, родителей будет разработана современная комплексная система работы с детьми по физическому, коммуникативному, социальному  воспитанию с использованием инновационных педагогических технологий.

Объект исследования: адаптация детей к условия детского сада.

Предмет исследования: психолого-педагогические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники проекта

педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

1 квартал

          
                                         Реализация проекта

 

Направления

работы

Работа

 с педагогами

Работа

с детьми

Работа

 с родителями

I этап работы - организационно- методический 

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

 

Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»

Рекомендации в период адаптации

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

 

 

Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

                                                   II этап работы – основной этап

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация

«Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями.

Занятие «Найди игрушку»

 

«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

 

Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Идет коза рогатая»,                «К нам гости пришли», «Зайка скачет скок-скок»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

 

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды

Оздоровительные

мероприятия

Изготовление памяток для родителей: «Адаптационный период», «Каждый ребенок должен уметь…», «Как помочь ребенку заговорить», «Будьте здоровы!», «Советы любящему папе»,  «10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом»

Консультация

«Факторы риска и факторы благополучия  в процессе адаптации»

Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями;

Закаливание водой;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

 навыков»

 

 

III этап работы – творческо-аналитический

Презентация проекта

Родительское собрание: «Примите наши правила. Малыш в период адаптации»

Выставка фотографий: «Из жизни детей в детском саду»

Просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»

Беседа с воспитателем: «Лечение народными средствами» (из  опыта родителей)

Беседа с родителями «Закаливание, массаж» (советы ст. медсестры)

Беседа с воспитателем: «Закаливание в домашних условиях» (из опыта родителей) 

Обобщая результат педагогического проекта: можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе  12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) -  отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"

 Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй малыш»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...