Краткосрочный проект "Здоровый малыш"
презентация

Чернышова Светлана Анатольевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zdorovyy_malysh.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Здоровый малыш!» Подготовил а и провел а воспитател ь : Чернышова С.А

Слайд 2

Вид проекта :: информационно-творческий Тип проекта :: познавательно-игровой. По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) Участники проекта :: воспитатель, дети второй младшей группы и родители .

Слайд 3

Актуальность проекта: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять, навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Слайд 4

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Задачи: 1. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . 2. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей, ,умения отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета. 3. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание . 4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. желание заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье, 5. Закреплять представления о правилах личной гигиены. 6. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети : - Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.. - Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: - Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители : - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - Повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; - Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Слайд 7

Предполагаемый результат проекта : Дети : - Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. - Пользуются индивидуальными предметами:( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой) - Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой); Родители: - Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; - Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; - Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Слайд 8

1 этап : подготовительный - подготовка наглядного иллюстративного материала. - подбор необходимой литературы. - разработка мероприятий работы с детьми. Этапы реализации :

Слайд 9

2 этап – основной - Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье» и др. - Дидактические игры: «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. -Подвижно-музыкальные игры: «Серый зайка умывается» - Чтение и рассматривание иллюстраций произведений: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая» • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала - Заучивание народных песенок, потешек , стихотворения «Без воды умылся котик… », «Водичка, водичка…»,разучивание:, пальчиковых игр, - Эксперементирование : Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами -Аппликация «Украсим носовой платок». - Лепка «Мыло для кукол». «Микробы на ладошках» - Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане». - консультации для родителей. «Воспитывайте культурно - гигиенические навыки у детей» .

Слайд 10

Малыши-крепыши вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!

Слайд 11

Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Слайд 13

3 этап- итоговый : - Итоговое мероприятие «Научим Олю умываться».

Слайд 16

Список используемой литературы: 1 . Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991. 2 . Бондаренко А. К. Дидактические игры в д /с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985. 3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991. 4. Н.Ф.Виноградова « Воспитателю о работе с семьёй».– М. : Просвещение, 1989. 5. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром . //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56 6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию . – М. : Просвещение, 1997 7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"

 Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке...

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....