КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй малыш»
проект (младшая группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_zdravstvuy_malysh.docx276.38 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Здравствуй малыш»

первая младшая группа

Калтасы-2016

Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи в сфере работы с детьми:

  • создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
  • обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
  • снизить уровень заболеваемости;
  • оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Задачи в сфере работы с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме

Задачи в сфере работы с родителями:

  •  раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;
  •  познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
  •  создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Средства достижения поставленных задач: применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Участники проекта: дети 2-3 летнего возраста, родители.

Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация), конструирование, самостоятельная деятельность.

Категория проекта: краткосрочный.

Период реализации проекта: 1 квартал.

Автор и идея проекта: воспитатель Валтиева Олеся Сергеевна.

Предполагаемые результаты:

  • благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
  • активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
  • позитивное развитие отношений в детском коллективе;
  • привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;
  • становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
  • повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Актуальность проблемы: состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.  Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Период проведения

Участники

Содержание

Цель

01.08.2016г.-14.08.2016г.

Воспитатель, старший воспитатель

Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта.

Разработать педагогический проект для детей раннего возраста

15.08.2016г.-31.08.2016г.

Воспитатель, старший воспитатель

Обсуждение плана проекта

Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов

Воспитатель

Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик.

Поиск путей повышения безболезненной адаптации

Воспитатель

Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями.

Установление связи, доверительных отношений

Основной этап

Время проведения

Участники

Содержание работы

Сентябрь

Воспитатель

  • Знакомство с семьёй.
  •  Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.
  •  Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
  • Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
  •  Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  •  Переведение ребенка на общий режим.
  •  Щадящий режим
  • Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Заведующий

Родительское собрание

Родители

  • Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?», «Если ваш ребенок идет в детский сад…», информационные стенды, рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, советы родителям в адаптационный период)
  • Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
  • Вопросник «Общение родителей с ребенком»
  • Анкетирование родителей
  • Составление анкетных данных

Октябрь

Воспитатель

Игры знакомства:

  • «Кто в домике живет»
  •  «Загляни ко мне в окошко»
  • «Чей голосок?»
  • «Найди игрушку»
  • «Чьи вещи»
  • «Иди ко мне»
  • «Как пройти?»
  • «Собираем игрушки»

Расскажи стихи руками

  • «Зайка»
  • «Мишка»

Заведующий, родители

Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями.

Родители

  • Беседы с родителями
  • Консультации:
  1. «Адаптация ребенка в детском саду»
  2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»
  • Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Наглядная информация
  1.  «Десять заповедей родителям»
  2. «Если ребенок капризничает и плачет»

Ноябрь

Воспитатель

  • Художественное творчество:

Рисование «Украсим платочек-пальчиками»

Лепка «Мячик для Тани»

Аппликация  «Пирамидка».

  • Игровая деятельность:
  1. Настольно-печатные «Чей домик»
  2. Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад»
  3. Пальчиковая игра «Этот пальчик»
  • Конструктивная деятельность:

1. «Дорожка для машины»

2. «Дом для Мишутки»

  • Художественная литература:
  1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
  2. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка»
  • Самостоятельная детальность детей

1. Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.

2. Уголок книги: подборка книг для детей

Заведующий

Педагогический совет

Родители

  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.
  • Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода»

Заключительный этап

1.Оформление проекта

2. Разработка рекомендаций для воспитателей и помощникам воспитателя по теме проекта

3. Подведение итога на педагогическом совете

Используемая литература

1.​ Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2.​ Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3.​ Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68

4. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога.- М.: Эксмо, 2008 г.

5. В.Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р.Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Детский краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, сказка!»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Педагогический проект «Здравствуй малыш!»

Педагогический проект«Здравствуй малыш!»...