КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй малыш»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Здравствуй малыш»
первая младшая группа
Калтасы-2016
Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи в сфере работы с детьми:
- создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
- обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
- снизить уровень заболеваемости;
- оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Задачи в сфере работы с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме
Задачи в сфере работы с родителями:
- раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;
- познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
- создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Средства достижения поставленных задач: применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Участники проекта: дети 2-3 летнего возраста, родители.
Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация), конструирование, самостоятельная деятельность.
Категория проекта: краткосрочный.
Период реализации проекта: 1 квартал.
Автор и идея проекта: воспитатель Валтиева Олеся Сергеевна.
Предполагаемые результаты:
- благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
- активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;
- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Актуальность проблемы: состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Период проведения | Участники | Содержание | Цель |
01.08.2016г.-14.08.2016г. | Воспитатель, старший воспитатель | Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. | Разработать педагогический проект для детей раннего возраста |
15.08.2016г.-31.08.2016г. | Воспитатель, старший воспитатель | Обсуждение плана проекта | Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов |
Воспитатель | Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. | Поиск путей повышения безболезненной адаптации | |
Воспитатель | Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. | Установление связи, доверительных отношений |
Основной этап
Время проведения | Участники | Содержание работы |
Сентябрь | Воспитатель |
|
Заведующий | Родительское собрание | |
Родители |
| |
Октябрь | Воспитатель | Игры знакомства:
Расскажи стихи руками
|
Заведующий, родители | Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями. | |
Родители |
| |
Ноябрь | Воспитатель |
Рисование «Украсим платочек-пальчиками» Лепка «Мячик для Тани» Аппликация «Пирамидка».
1. «Дорожка для машины» 2. «Дом для Мишутки»
1. Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование. 2. Уголок книги: подборка книг для детей |
Заведующий | Педагогический совет | |
Родители |
|
Заключительный этап
1.Оформление проекта
2. Разработка рекомендаций для воспитателей и помощникам воспитателя по теме проекта
3. Подведение итога на педагогическом совете
Используемая литература
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
3. Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68
4. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога.- М.: Эксмо, 2008 г.
5. В.Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р.Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.
6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Краткосрочный педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Детский краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, сказка!»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Педагогический проект «Здравствуй малыш!»
Педагогический проект«Здравствуй малыш!»...