Сообщение из опыта работы: "Традиции дня".
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перевозчикова Наталья Олеговна

Немаловажную роль в становлении личности играют традиции в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_iz_opyta_raboty_traditsii_dnya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Сообщение из опыта работы «Традиции дня» в старшей группе детского сада.

Воспитатель: Перевозчикова Н.О.

г.Семенов

2016 г.


 Немаловажную роль в становлении личности играют традиции в воспитании детей. В детском саду ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений, нравственные качества. И этому способствуют те, порой уникальные традиции, существующие в детском учреждении. Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок —личность, а все вместе — дружный коллектив, именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду — необходимая и нужная работа. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно остаются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, воспоминанием о детском саде как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели.

В нашем образовательном учреждении сложились устойчивые традиции:

«Утро радостных встреч».

В понедельник, у нас «Утро радостных встреч». Воспитатель создает условия радостного вхождения ребенка в дошкольное учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома дети получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр мультфильмов. И им необходимо поделиться впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому утром уделяется время на рассказ о проведенном выходном дне.

Обще групповой ритуал утреннего приветствия.

         Перед  началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит  утренний ритуал приветствия, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

В ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.

Также воспитатель совместно с детьми планирует предстоящую неделю: рассказывает детям, чем они будут заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели заняться на предстоящей неделе.

Уголок настроения в детском саду.

Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Для обозначения своего настроения дети используют карточки с фотографией ребенка. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение, размещая свою карточку в определенном квадрате. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то карточка переставляется уже в другой карман.

Итог прожитого дня.

Цель: развитие рефлексивных навыков.

«День именинника».

В нашей группе заведена традиция празднования дня рождения в детском саду.

День рождения — это особенный день, нужно подчеркнуть его значимость, чтобы запечатлеть его в памяти ребенка.

Дети поздравляют именинника и высказывают ему свои пожелания.

Цель: способствует повышению самооценки детей, воспитывает желание порадоваться за другого, и сплачивает детский коллектив, а также формирует позитивный психологический микроклимат группы.

Групповая традиция портфолио «Наша группа».

Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса. В создании портфолио принимают участие педагоги, воспитанники и родители. Эта деятельность направлена на взаимодействие всех участников образовательных отношений. Создание портфолио – не разовое мероприятие. Постоянная работа с ним способствует появлению у детей самых разнообразных познавательных интересов. В течение года портфолио пополняется новыми страничками, посвященным мероприятиям прошедших в группе, достижениям отдельных воспитанников и детского коллектива в целом.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Презентация опыта работы "Традиции логопеда в ДОУ"

Логопедические традиции позволяют родителям по-новому взглянуть на работу логопеда в детском саду, а детям дают возможность получать дополнительные положительные эмоции для успешного развития....