Конспект нод "Путешествие по полянам вежливости и доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гареева Венера Агдасовна

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе по социально - нравственному воспитанию и развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект           непосредственно образовательной    

                  деятельности

  в подготовительной к школе группе

 «Путешествие по полянам вежливости

                      и доброты»

           

           

Подготовила воспитатель МБОУ Петровская НШДС  Гареева Венера Агдасовна

Тема занятия:  Путешествие по полянам вежливости и доброты

Основная образовательная область: социально – коммуникативная.                 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

2. Развивать умение рассуждать  о социально-коммуникативных понятиях.

3.Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу

4.Уметь оценивать свои поступки и поступки своих сверстников.

5. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; художественное слово, вопросы, словесные игры, игровые ситуации, поощрения.

Наглядно – демонстрационный материал: картинки, кукла Таня, запись песни.

Предварительная работа:

1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа»

2. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

3. Педагогические ситуации и упражнения

Ход занятия:

Воспитатель:   Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!-

- Доброе утро!-

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!-

Улыбчивым лицам

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.   (Н.Красильников)

- Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.

Сегодня мы будем вести разговор о вежливости и  доброте и побываем на разных полянках.

-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?

- Приятно ли было вам услышать их?

- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов. Давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. (…) Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, где нас ждут удивительные полянки. ( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)

Воспитатель: Вот и первая поляна,  а называется она -  «Я и мое имя».

-Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.

Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют мама,  папа, бабушка и друзья. Посмотрите, у меня в руках кукла Таня. Я зову ее Танюша, Танечка,Татьяна. А как вас называют?

(Передаю куклуТаню детям.)

-Начинай, Рома …

- От ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.

- А теперь снова в путь.

(Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер)

Воспитатель:  Перед нами поляна «Вежливости»

-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?

Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)

- Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово

«пожалуйста». Давайте попробуем

(Обыгрывание ситуаций)

-- если хочется взять у друга игрушку

--если нужна помощь

--если нужно поправить сзади воротник

--если хочется, чтобы с тобой поиграли

--если нужно навести порядок в игровом  уголке

Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….

(обыгрывание ситуаций)

--как найти магазин игрушек?

--как пройти в парк?

--где находится кукольный театр?

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.

Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста; извините, можно спросить)

Воспитатель подводит итог и поощряет детей.

(Дети под песню, боковым галопом пробегают по группе и снова садятся)

Воспитатель: А  эта поляна -  «Иван да Марья». ( Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.)

- Девочки, скажите, какими бы  вы хотели  видеть наших мальчиков?

Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)

-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.

Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)

Воспитатель: Ребята  Маша и Ваня приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. (Показываю картинки с изображением ситуаций.)

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).

4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несет тяжести.(Потому что, он выносливый, заботливый).

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней.

Это поляна -  «Похвали меня».

-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель:  Путешествие по полянам вежливости и доброты подошло к концу.  А сейчас я хочу предложить   всем вместе создать правила поведения для ребят нашей группы. Согласны? Какое правило будет первым?

1. Будь вежлив

2.Уступи место девочке

3.Пропусти вперед старшего

4.Благодари за услугу

5.Не ссорься

6.Не дерись, решай спор словом, а не кулаком

7. Не отнимай игрушки

Эти правила мы повесим в группе, а к ним нарисуем рисунки. Согласны!?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что все ребята нашей группы будут выполнять эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...

Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"

Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...