Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Просторядина Надежда Владимировна

Методическая разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задачи:

  • Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
  • Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.
  • Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения,  умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Предварительная работа:

 Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;  рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова».  С.Я. Маршак «Урок вежливости».

Материалы и оборудование: Телевизор,DVD, диск, мольберт, загадки,  бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Примерный ход:

Дети подготовительной группы входят в группу с воспитателем под  песенку «Улыбка», рассаживаются полукругом, на столике лежит диск.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Предполагаемые ответы детей: диск.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что там, на диске (просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Хорошие манеры»)

Воспитатель:  Вам понравилось ребята, поведение жабы-Клавы?

Предполагаемые ответы детей: нет.

Воспитатель:  Ребята, а как помог ей Лунтик исправить свое поведение?

Предполагаемые ответы детей: он подарил ей книгу с хорошими манерами.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю тоже создать такую книгу и подарить её малышам, чтобы они знали как правильно себя вести.

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель:  Ребята, а вы дружные, вежливые, внимательные и культурные?

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: Чтобы стать дружным нужно, что  соблюдать?

Предполагаемые ответы детей: правила поведения в детском саду.

Воспитатель: А как вы думаете, какие это правила?

Предполагаемые ответы детей: Ответы

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Предполагаемые ответы детей: да.

 Воспитатель: А почему вы так думаете?

 Предполагаемые ответы детей: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

 Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Предполагаемые ответы детей: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Предполагаемые ответы детей: с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.

 Воспитатель: А знаете пословицы о дружбе

Предполагаемые ответы детей: Ответы.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Поиграем?

  Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

 (проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки).

Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?

Предполагаемые ответы детей: Ответы (правила поведения за столом)

Воспитатель: Какие правила?

Предполагаемые ответы детей: дети перечисляют правила поведения за столом.

Воспитатель: Может, поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».

Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.

Дети имитируют правила поведения за столом.

Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?

Предполагаемые ответы детей: Ответы.

Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?

Предполагаемые ответы детей: Ответы.

 П/и «Затейники».

Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие.

 Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

                       Ровным кругом друг за другом

                       Мы идем за шагом шаг.

                       Стой на месте! Дружно вместе

                       Сделаем вот так………..

 Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?

Предполагаемые ответы детей: Ответы.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте  правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)

6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).

8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).

10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Они не умеют читать, как же  нам им об этом рассказать?

Предполагаемые ответы детей: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно. Давайте оформим и подарим им книгу правил поведения  для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Я предлагаю разбиться на команду девочек и команду мальчиков, вспомнить о правилах, которых мы говорили  на занятии и нарисовать их.

Дети самостоятельно оформляют схемы для ребят младшей группы. Звучит песня «Улыбка».

Проводится Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Каждая компания представляет свои схемы правил поведения, для книги «Хороших манер», для подарка детям младшей группы.

Воспитатель: читает стихотворение о дружбе

ПРО ДРУЖБУ.

Юрий Энтин.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонкам и мальчишкам

Помогает эта книжка

Научиться быть приятным,

Соблюдая ЭТИКЕТ!

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ.

Четыре волшебные слова –

ЭТИКЕТА  основа.

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуёшь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.              

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Наградить детей за знания правил хороших манер смайликами красного (для девочек) и синего (для мальчиков) цвета.

Дети идут в младшую группу и дарят им книгу «Хороших манер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

Конспект нод "Путешествие по полянам вежливости и доброты"

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе по социально - нравственному воспитанию и развитию детей....

Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"

Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...