Проект "Путешествие по стране здоровья"
проект (младшая группа) на тему

Лидовских Нина Александровна

проект для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по стране здоровья»

для детей младшего  дошкольного возраста 3-4 года

Актуальность: Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, а также элементарных правил безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует  необходимость формирования у него навыков правил безопасного поведения, обеспечивающего доверительные отношения с окружающим миром,  умения остерегаться внезапно возникающих препятствий, новых неожиданных ситуаций.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, 
не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания), нет четких представлений о правилах безопасности жизнедеятельности.

Цель: формирование основ здорового образа жизни  и элементарных правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • прививать   культурно-гигиенические навыки, закреплять  представления о правилах личной гигиены;
  • способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста;
  • прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр, создавать положительный эмоциональный настрой;
  • развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность детей;
  • укреплять связи между детским садом и семьёй, а также  позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта:  воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Сроки  реализации:   06 – 30 июня  2016 г.

Место реализации:  МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».

Вид проекта:  оздоровительно – игровой.

Ресурсы  обеспечения проекта:   

  • Кадровые: воспитатели.
  • Информационные: методические разработки,  презентации,  научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,  музыкальный центр, ноутбук,  мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Виды детской деятельности:

  • исследовательская;
  • игровая;
  • совместная деятельность педагога и детей.

Формы и методы работы:

  • беседы;
  • опыты, исследования;
  • дидактические настольные игры;
  • сюжетно – ролевая игра;
  • просмотр видеороликов, презентаций;
  • тематическая неделя.

Ожидаемый результат:  Дети

  • имеют  первоначальные знания о здоровом образе жизни;
  • владеют  культурно-гигиеническими навыками, знают элементарные правила личной гигиены;
  • самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, с удовольствием играют в разные игры;
  • участие в совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

  • Исследовательский – опрос родителей (законных представителей), наблюдение за деятельностью детей.
  • Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного  и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
  • Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию  разных видов детской деятельности.
  • Заключительный –  тематический день «У солнышка в гостях».

План реализации

Виды деятельности

Перечень мероприятий

Тема «Фестиваль народных игр» 06.06 -10.06

Совместная деятельность детей и педагога

  • Открытие фестиваля народных игр.
  • Спортивное развлечение « Неваляшки».
  • Закрытие фестиваля народных игр.
  • Кукольный спектакль по ПДД «Происшествие в лесу».
  • Игровой час «Мы веселые ребята»

Воспитание культурно – гигиенических навыков

  • «Правила поведения во время приема пищи» - «Когда я ем, я глух и нем»;
  • «Знакомство детей с предметами индивидуального пользования»;
  • «Давайте поздороваемся».

Игровая

  • «Круг – Кружочек»;
  • «Зайка серенький»;
  • « По ровненькой дорожке»;
  • «Гуси- гуси»;
  • «Медведь и пчелы»

Тема «Азбука безопасности» 13.06 – 22.06

Совместная деятельность педагога и детей, беседы

  • «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
  • «Не пей из копытца – козленочком станешь»
  • « Ягоды я сам не рву»
  • «Насекомые»
  • «Кошка и собака – наши соседи»
  • «В мире опасных предметов»
  • «Наш друг – светофор»
  • «Что такое огонь»

Игровая

  • «Огонь – друг, огонь – враг»
  • «Умный светофор»
  • «Если малыш поранился»
  • «Как избежать неприятностей 1-3 часть»

Просмотр обучающих программ и мультфильмов

  • «Уроки осторожности»
  • «Азбука безопасности»
  • «Аркадий Паровозов»

Тема «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  23.06 – 30.06

Совместная деятельность педагога и детей, беседы

  •  «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
  • «Разговор о правильном питании»
  • «О том, как я отдыхаю летом»
  • «Я и мой организм»
  • «Что я знаю о спорте»
  • «Полезные продукты – овощи и фрукты»
  • «Зачем необходима зарядка»
  • «Правила поведения во время еды и умывания»
  • «У солнышка в гостях»

Чтение художественной литературы

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
  • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
  • И. Демьянова «Замарашка»
  • Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко»
  • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! »
  • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка»

Опыты

  • «Какой песок грязный или чистый»
  • «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?»
  • «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»

Игровая

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Мы – спортсмены»
  • «Доктор Айболит»
  • «Собираемся на прогулку»
  • «Игрушки у врача»
  • «Парикмахерская»

Дидактические игры:

  • «Оденем куклу на прогулку» 
  • «Уложим куклу спать»
  • «Купание куклы»
  • «Накормим куклу»
  • «Водичка, водичка »
  • «Вымой руки»
  • «Умывалочка»
  • «Делаем причёску»
  • «Серый котик умывается»
  • «Я скажу, а ты покажи»
  • «Определи на вкус»

Подвижные игры:

  • «Поймай комара»
  •  «Мыши и кот»
  •  «Найди свой цвет»
  •  «Наседка и цыплята»
  •  «Попади в круг»
  •  «Найди свое место»

Работа с родителями:

  • Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
  • Папка – передвижка: «Режим дня – это важно».
  • Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
  • Памятка для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Массаж – а вот и я!».
  • Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.
  • Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
  • Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....