Мастер класс "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка на тему

Конева Марина Витальевна

Мастер класс для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебный мир русских сказок.

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 5 г. Беслана»

Конева Марина Витальевна

Блок I «Моя любимая сказка».

Звучит песня «В гостях у сказки».

Педагог предлагает коллегам присесть на волшебный коврик.

- Детство нельзя представить без сказки. Все мы были детьми, и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните, пожалуйста, свою любимую сказку или сказочного героя. Почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. В этом поможет волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Да, у всех нас разные любимые сказочные герои, но они чем-то нам дороги. А, как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

(краткое подведение итогов, высказывание других педагогов).

Не бывает в наши дни чудес на свете.

Для тех, кто не верит в них

Нет Кощея, это знают даже дети.

А сказки живут и тут и там.

Лукоморья нет на карте, значит

В сказку нет пути…

Это присказка, а сказка, сказка будет впереди!

II блок.

Дорогие коллеги, давайте с вами вспомним, с какими первыми русскими народными сказками мы начинаем знакомить детей в самом раннем возрасте.

(«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»)

Для меня сегодня большая честь обменятся с вами опытом и знаниями, ведь именно это предполагает проведение мастер класса.

Мы с вами проведем небольшой мозговой штурм по русским народным сказкам, темой моего проекта является: «Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте, посредством русских народных сказок».

Сейчас я хочу угостить вас сказочными молодильными, дающими здоровье и продлевающими жизнь яблочками. На листочке каждого яблочка вы прочтете пожелание. Съешьте мое яблочко, оно и исполнится…

(на красивом блюде уложены яблоки двух цветов). Педагоги вслух читают «свалившиеся» на них приятные пожелания.

А теперь, немного внимания! Обратите его на цвет яблочка. Сядьте, пожалуйста, справа те, у кого они желтые и слева те, у кого они красные. Вот мы и поделились на две достойные команды. Назовем эти команды «Калинка» и «Малинка»

(аплодисменты)

Задание 1-ое:

Для начала проведем практикум по выразительному чтению:

1-команда: отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» (чтение выразительное и отгадать автора и произведение)

2-команда: отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Сказка о Царе Солтане» «У Лукоморья дуб зеленый» (чтение выразительное и отгадать автора и произведение)

2-е задание:

Хочу предложить вам первое задание: надо спеть песенку колобка,

1-ая команда: так, как будто убежать от бабушки и дедушки для него целая трагедия;

2-ая команда: так, как будто убежать от бабушки и дедушки для него такая неожиданность, что он в недоумении.

3-ее задание:

Следующее задание: на листе бумаги перечислить сказки, к которым написал картины великий русский художник В.М.Васнецов. И зачитайте вслух.

Назовите сказки, к которым нарисовал картины В.М.Васнецов. Именно русские народные сказки:

- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка;

- Кощей Бессмертный;

- Иван Царевич на сером волке;

- Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем;

- Три богатыря;

- Ковер самолет;

- Витязь на распутье;

- Царевна Лягушка;

- Спящая Царевна;

- Царевна Несмеяна;

- Иван Царевич и Лебедь;

- Снегурочка;

- Три царевны подземного царства;

- Елена Прекрасная;

- Репка;

- Семеро козлят;

- Лисичка-сестричка и серый волк;

- Три медведя;

- Колобок;

- Морозко;

- Маша и медведи;

- Волк и лиса;

- Солнышко;

- Кот-котофеевич;

- Лиса и заяц;

- Три медведя;

- Кот, лиса, и петух;

- Жар-птица

(которая из команд больше наберет, получит очки).

3. А теперь небольшая разминка: выполните пантомимические этюды «Сказка о семи богатырях» команда «Калинка» получает листок с заданием разыграть пантомиму, где царевич целует спящую красавицу.

У команды «Малинка», изобразить момент, где царевна получает из рук ведьмы отравленное яблоко и падает замертво. В финале, команды должны отгадать, что это за сказка и какой момент описывается друг у друга.

4. Сейчас мы с вами проведем конкурс нестандартного мышления:

1-е задание, как сделать так, чтобы колобка ни лиса, никто из зверей не съел?

2-е задание, как сделать, чтобы медведь не раздавил теремок?

3-е задание, что должно было произойти, чтобы волк не съел козлят, когда ему откроют дверь?

5. Игра «Нарисуй сказку». Каждая команда рисует коллективно русскую народную сказку сказку по выбору. (Репка, Колобок).

Рисование мелками. Время 5 минут.

- Слово для подведения итогов.

Слово жюри.

Подведение итогов мастер-класса за круглым столом  и чаем с плюшками и скатертью-самобранкой (можно с «живой водой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Отчёт о проведении мастер - класса "Что за прелесть эти сказки!"

Мастер-класс для родителей  по сказкатерапии "Что за прелесть эти сказки"  - даёт возможность представить способы работы со сказкой, развивать коммуникативные навыки, творческий потенци...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки!»

Много лет у русского народа сказка являлась доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования нравственных ценностей и воспитания духовной культуры. Наши предки, занимаясь воспитан...