Открытое занятие по теме "Я выбираю здоровье"
методическая разработка на тему

Пирожкова Людмила Евгеньевна
Поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_teme.docya_vybirayu_zdorove.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме "Я выбираю здоровье"

Цель:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План:

  1. Вступление.
  2. Слагаемое здоровья.
  3. Первое правило «Режим дня»
  4. Пословицы
  5. Второе правило «Режим питания»
  6. Третье правило «Вредные привычки»
  7. Викторина
  8. «Помоги другу» разбор ситуаций
  9. Кукольный театр по сказке «Репка»
  10. Стихотворение
  11. Заключение.
  1. Вступление

Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни.

Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем и творить. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш сегодняшний разговор, - о "здоровом образе жизни".

Определение понятия: ЗОЖ.

ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Валеология - наука о здоровом образе жизни. Что же влияет на здоровье?

  • образ жизни - 50 %;
  • окружающая среда - 20 %;
  • медицинское обслуживание -10%;
  • наследственность - 20%.

50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.

Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

2. «Слагаемые здоровья»

Карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Предложить и прочитать, и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • отказ от вредных привычек
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Итак, что такое здоровый образ жизни? Давайте выделим основные правила здорового образа жизни: 

1. Режим питания 

2. Режим дня 

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. "Нет!" - вредным привычкам.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

3. Первое правило «Режим дня»

Первое правило – это «режим дня». Потому что от того, как мы планируем свою деятельность в течении дня, как распределяем часы работы и отдыха зависит наше здоровье.

Давайте подумаем, во сколько нужно ложиться спать, и сколько часов спать, чтобы выспаться и чувствовать себя бодрым и полным сил? Конечно для каждого человека эти цифры будут немного различаться, но многие ученые сходят во мнении, что ребенок должен спать 10-12 часов, подросток 9-10, а взрослый человек – около 8 часов.

Время, в которые мы засыпаем и просыпаемся, играет также не последнюю роль. Оптимальным считается сон с 22-236 часов вечера и до 7-8 часов утра. У тому же, ложиться спать следует в одно и тоже время. Только глубокий, качественный сон обеспечивает отдых и восстановление всего организма.

Вывод: Соблюдение режима для очень важно в повседневной жизни человека.

Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность в течении дня.

4. Пословицы

Чистота –половина…..(здоровья)

Было бы здоровье, а счастье…(найдется)

Двигайся больше – проживешь……(дольше)

Забота о здоровье – лучшее….(лекарство)

Здоровье сгубишь – новое…..(не купишь)

Смолоду закалиться – на век ….(пригодится)

Болен – лечись, а здоров…..(берегись)

5. Второе правило «Режим питания»

Следующее наше правил– это режим питания. Давайте подумаем, какая еда вредна для нашего здоровья, а какая наносит вред организму? (Ответы детей). Исследования учёных показывают, что наиболее вредной пищей, которой зачастую злоупотребляют дети, являются газированные напитки, чипсы, сухарики и различные гамбургеры.

        Чтобы продолжить дальше, мы должны с вами подкрепиться. Что же мы выберем? (На доске прикреплены карточки с названиями блюд, и дети должны выбрать то, что полезно для здоровья, а то, что нет, убрать)

1.Гамбургер

2. Суп

3. Кока-кола

4. Каша

5. Чипсы

6. Сок

7. Овощи

8. Фрукты

9. Минеральная вода

10.Сухарики

Вывод: Рацион должен быть сбалансированным по составу. Содержать необходимые количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Золотые правила питания

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.

6.Третье правило «Вредные привычки»

Теперь поговорим о третьем правиле – «вредные привычки». А что относится к вредным привычка? (ответы детей)

О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает наркотики.

Курение. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10-15 минут. Смерть может наступить, если подросток за раз выкурит полпачки сигарет. ЛЕГКИЕ у курящих становятся пепельно-черными, т.е. больными: в итоге молодые люди умирают.

Курение – вредная привычка, которая прилипает, притягивает, пристает к молодым людям, становится впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой мозг, свои легкие, свое сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются.

Алкоголь тоже очень вредная привычка. Алкоголь травмирует организм, в результате он быстро разрушается. Сильное алкогольное отравление – одна из наиболее частых причин смерти.

Наркотики -  не меньше зло, чем алкоголь. У наркотиков выявляются тяжелые поражения всего организма. Человек деградирует интеллектуально: появляются провалы в памяти, появляются признаки слабоумия. А заканчивается все смертью.

Вывод: Чтобы не стать рабом вредных привычек нужно соблюдать правила:

  1. Режим дня
  2. Свежий воздух
  3. Больше смеха
  4. Физическая активность
  5. Правильное питание
  6. Не пить, не курить
  7. Личная гигиена
  8. Любовь к себе и к другим
  9. Занятия по душе

Так давайте не будем рабами вредных привычек!

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)

7. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (Да)

8. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

9. Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

10. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу! (Нет)

11. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)

12. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

7. Помоги другу!

Сейчас мы познакомимся с несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми.

1.Серёжа, 15 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать в 22-23 часа вечера)

2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из-за этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)

3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)

4. Роман, 11 лет. Ест много чипсов, сухариков и пьёт кока-колу, часто жалуется на боли в животе. (Совет: соблюдать режим питания, есть здоровую пищу)

8. «Репка» (Автор Ю. Кушак)

Автор

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я.

Автор

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Автор

Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор

На лавку садится-

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и кошка.

Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Кошка

Обойдемся без зарядки.

Автор

Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит, мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать-

Бегемота поднимать!

Автор

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра…

Уходит.

Бабка

Да и мне на печь пора.

Уходит и садится на лавочку.

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Автор

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Из открытого окна.

Та же музыка слышна.

Дед

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Автор

Тянет – потянет-

Вытянуть не может.

Дед

Где ты, бабка?

Бабка

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Внучка

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за детку

Дедка за репку

Вытянуть не могут.

Жучка

Разбудить придется кошку.

Пусть потрудится немножко!

Автор

Кошка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку

Вытянуть не могут.

Бабка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Автор

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку, грядку-

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка

Влево – вправо, влево – вправо-

Получается на славу!

Мышка

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор

Мышка за кошку

Кошка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку

Тянут- потянут, вытянули репку!

  1. Стихотворение

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все, поможем людям!

Заключительная часть

Теперь давайте подведем итоги. Еще раз вспомним правила здорового образа жизни.

Правила:

  1. Режим дня
  2. Свежий воздух
  3. Больше смеха
  4. Физическая активность
  5. Правильное питание
  6. Не пить, не курить
  7. Личная гигиена
  8. Любовь к себе и к другим
  9. Занятия по душе

Помните, здравье самое ценное, что есть у человека. Берегите его! Вам жить, от Вас зависит будущее нашей планеты. В этом полном опасностей мире каждый должен заботиться о своем здоровье. Вы должны не только избегать того, что вредит организму, но и уметь ухаживать за собой. Вы должны правильно питаться, соблюдать личную гигиены, заниматься спортом, достаточно спать, чтобы вести активный образ жизни.

Спасибо всем за участие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников.      Открытое занятие ...

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"

Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....