Детско-родительский проект "Мой любимый посёлок"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_poselok.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Северное сияние»
Детско-родительский проект
по патриотическому воспитанию детей
средней группы «Крепыши»
Тема: «Мой любимый посёлок»
Нижнесортымский 2016г
Информационная карта проекта «Мой любимый посёлок».
Проблема
Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.
Социальный эффект
Работа по проекту направлена на формирование интереса к родному краю, затрагивает основы формирования уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям. Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.
Руководители
Воспитатели: Здорова Галина Анатольевна, Иванищева Елена Евгеньевна.
Участники проекта
Педагоги, родители, дети средней группы «Крепыши».
База экспериментальной работы
МБДОУ детский сад «Северное сияние» с.п. Нижнесортымский
Сроки работы
12.09.2016 – 22.09.2016
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.
- По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
- По характеру контактов – в контакте с семьей.
- По количеству участников – групповой.
- По продолжительности – краткосрочный.
Образовательные области
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель проекта: объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи:
- формировать представления детей о родном поселке;
- закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
- формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;
- воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада (воспитателей группы):
- помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов родного края;
- изучать историю и культуру родного посёлка, района;
- знакомить детей с инфраструктурой посёлка;
- создавать условия для развития проектной деятельности;
- способствовать формированию умения отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;
- ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и значимость.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;
- сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;
- изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;
- воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;
- рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
Формы работы над проектом:
- игровая,
- познавательно - исследовательская,
- продуктивная,
- взаимодействие с родителями.
Продукты проекта
Для детей:
- творческая работа в виде аппликации: «Герб посёлка»;
- творческая работа в виде аппликации «Мой посёлок»
Для педагогов:
- сбор информации по теме;
- подборка материала по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи и сказки о Югре», « Подвижные игры народов Севера», «Сказки народов Севера», «Загадки народов Севера»;
- консультация для родителей «О любви к родному краю»;
- консультация для родителей «Посёлок Нижнесортымский»;
- оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;
- оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;
- оформление ширмы-раскладушки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём»
Для родителей:
- творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки);
- фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;
Ожидаемые результаты по проекту:
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
- Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.
- Формирование интереса к родному краю.
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
- Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для детей:
- Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».
- Возрастает познавательная активность.
- Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».
- Развиваются элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
- Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.
Для родителей:
- Формируются умения ориентироваться в информационном пространстве.
- Развивается активная позиция по включению в совместную деятельность со своим ребёнком в реализации проектной деятельности.
- Возрастает интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Этапы осуществления проекта
I этап - подготовительный
А) Целеполагание
Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности. Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.
Б) Разработка проекта.
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта:
- Перспективный план мероприятий по проекту
- Фонотека музыкальных произведений
- Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед.
- Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю», «Нижнесортымский. История посёлка».
- Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».
II этап – основной. Выполнение проекта
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта
Перспективный план мероприятий по проекту
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Беседы, информационные рассказы, составление рассказов: «Где ты живёшь?» «Дом, в котором я живу» «Что мне нравится в посёлке» «Как я провожу выходные» «Профессии взрослых Югры» «Моя мама (мой папа) работает…» Рассматривание фотографий «Мой посёлок» Художественное слово: Чтение стихотворений и сказок о Югре Чтение сказок народов Севера «Мышка», «Морошкины именины» Отгадывание загадок народов Севера Д/игры и игровые упражнения «Продолжи» «Так бывает или нет» «Разложи предметы по домам» «У нас в посёлке есть …» С/р игра «Путешествие по посёлку» Аппликации «Герб посёлка» «Мой посёлок» Разучивание подвижных игр народов Севера Просмотр слайдовой презентации «Мой край – Югра» | Консультация на тему: «О любви к родному краю». Консультация «Нижнесортымский. История посёлка». Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём». Участие родителей в подборке фотографий. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми. Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка. |
III этап - заключительный
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.
Представление продуктов проекта, подведение итогов.
Литература
- Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
- Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
- Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
- Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
- http://www.finugor.komiinform.ru/
- http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
- http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
- http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проенкт "Мой любимый цветок".
Цель: систематизация представлений о разнообразии комнатных цветковых растений, способах ухода и выращивания, их пользе для здоровья человека....
Cовместный детско-родительский проект “Мой любимый город Нефтекамск”
Проект “Мой любимый город Нефтекамск”...
Детско-родительский проект «Моя любимая кошка»
Цель исследования: почему кошка мурлычет....
Детско-родительский проект «Моя любимая книга»
Нечитающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Педагоги должны помочь семье в литературном развитии...
Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».
Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»....
Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».
Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....