Детско-родительский проект "Мой любимый посёлок"
проект (средняя группа)

Здорова Галина Анатольевна

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_poselok.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

«Северное сияние»

Детско-родительский проект

по патриотическому воспитанию детей

средней группы «Крепыши»

Тема: «Мой любимый посёлок»

Нижнесортымский 2016г


Информационная карта проекта «Мой любимый посёлок».

Проблема

Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.

Социальный эффект

Работа по проекту направлена на формирование интереса к родному краю, затрагивает основы формирования уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям. Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.

Руководители

Воспитатели: Здорова Галина Анатольевна, Иванищева Елена Евгеньевна.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети средней группы «Крепыши».

База экспериментальной работы

МБДОУ детский сад «Северное сияние» с.п. Нижнесортымский

Сроки работы

12.09.2016 – 22.09.2016

Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
  3. По характеру контактов – в контакте с семьей.
  4. По количеству участников – групповой.
  5. По продолжительности – краткосрочный.

Образовательные области

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Цель проекта: объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном поселке;
  • закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
  • формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;
  • воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
  • развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада (воспитателей группы):

  • помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов родного края;
  • изучать историю и культуру родного посёлка, района;
  • знакомить детей с инфраструктурой посёлка;
  • создавать условия для развития проектной деятельности;
  • способствовать формированию умения отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;
  • ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и значимость.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;
  • сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;
  • изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;
  • воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;
  • рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.

Формы работы над проектом:

  • игровая,
  • познавательно - исследовательская,
  • продуктивная,
  • взаимодействие с родителями.

Продукты проекта

Для детей:

  • творческая работа в виде аппликации: «Герб посёлка»;
  • творческая работа в виде аппликации «Мой посёлок»

Для педагогов:

  • сбор информации по теме;
  • подборка материала по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи и сказки о Югре», « Подвижные игры народов Севера», «Сказки народов Севера», «Загадки народов Севера»;
  • консультация для родителей «О любви к родному краю»;
  • консультация для родителей «Посёлок Нижнесортымский»;
  • оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;
  • оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;
  • оформление ширмы-раскладушки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём»

Для родителей:

  • творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки);
  • фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Приобщение детей  к общечеловеческим  ценностям, из которых  складывается  впоследствии важнейшее  чувство – любовь к Родине.
  • Наличие у детей  знаний  о достопримечательностях, природных  богатств, и символике посёлка.
  • Формирование  интереса к  родному краю.
  • Формирование  чувства  ответственности, гордости, любви  и патриотизма.
  • Привлечение  семьи к нравственно-патриотическому  воспитанию  детей.

Для детей:

  • Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».
  • Возрастает познавательная активность.
  • Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».
  • Развиваются элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
  • Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.

Для родителей:

  • Формируются  умения ориентироваться в информационном пространстве.
  • Развивается активная позиция по включению в совместную деятельность со своим ребёнком в реализации проектной деятельности.
  • Возрастает интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Этапы осуществления проекта

I этап - подготовительный

А) Целеполагание

Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности.  Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с  формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.

Б) Разработка проекта.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта:

  • Перспективный план мероприятий по проекту
  • Фонотека музыкальных произведений
  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка образовательно-развивающих ситуаций,  определение тематики бесед.
  • Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю»,  «Нижнесортымский. История посёлка».
  • Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

II этап – основной. Выполнение проекта

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта

Перспективный план мероприятий по проекту

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Беседы, информационные рассказы, составление рассказов:

 «Где ты живёшь?»

«Дом, в котором я живу»

«Что мне нравится в посёлке»

«Как я провожу выходные»

«Профессии взрослых Югры»

«Моя мама (мой папа) работает…»

Рассматривание фотографий «Мой посёлок»

Художественное слово:

Чтение стихотворений и сказок о Югре

Чтение сказок народов Севера «Мышка», «Морошкины именины»

Отгадывание загадок народов Севера

Д/игры и игровые упражнения

«Продолжи»

«Так бывает или нет»

«Разложи предметы по домам»

«У нас в посёлке есть …»

С/р игра «Путешествие по посёлку»

Аппликации

«Герб посёлка»

«Мой посёлок»

Разучивание подвижных игр народов Севера

Просмотр слайдовой презентации «Мой край – Югра»

Консультация на тему: «О любви к родному краю».

Консультация «Нижнесортымский. История посёлка».

Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

Участие родителей в подборке фотографий.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка.

III этап - заключительный

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

Представление продуктов проекта, подведение итогов.

Литература

  1. Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
  2. Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
  3. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
  4. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
  5. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
  6. Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
  7. http://www.finugor.komiinform.ru/
  8. http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
  9. http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
  10. http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

Детско-родительский проект «Мой любимый посёлок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проенкт "Мой любимый цветок".

Цель:  систематизация представлений о разнообразии комнатных цветковых растений, способах ухода и выращивания, их пользе для здоровья человека....

Детско-родительский проект «Моя любимая кошка»

Цель исследования: почему кошка мурлычет....

Детско-родительский проект «Моя любимая книга»

Нечитающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Педагоги должны помочь семье в литературном развитии...

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»....

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....