Главные вкладки

    Рабочая программа. Старший дошкольный возраст.
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Коняхина Татьяна Анатольевна

    Рабочая прграмма педагога для старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_starshaya_gruppa_-_kopiya.doc369 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №66»

     городского округа  Саранск

    Рабочая программа

    Коняхина Татьяна Анатольевна

    /старший дошкольный возраст/

    Срок реализации: 1 год

    Составитель:

                        Коняхина Т. А.

                     

    Саранск 2016-2017

    Содержание

    1. Целевой раздел

    1. 1. Пояснительная записка

         - цели и задачи

         - принципы и подходы к формированию Программы

         - значимые для характеристики особенности развития детей

    1.2. Планируемые результаты освоения Программы

         - целевые ориентиры

         - педагогическая диагностика

    2. Содержательный раздел

    2.1. Учебный план ООП ДОУ в средней группе

    2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

    2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

    2.4. Взаимодействие с семьёй, социумом

    2.5.Планирование работы с детьми в группе.

    2.6 Организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками в детском саду.

    2.7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя  с воспитанниками.

    3.Организационный раздел

    3.1.Оформление предметно – пространственной среды.

     3.2.Режим дня, структура образовательной деятельности, двигательный режим

          - режим организации жизни детей в муниципальном дошкольном образовательном  учреждении « Детский сад № 66» на холодный период года.

          - режим организации жизни детей в муниципальном дошкольном образовательном  учреждении « Детский сад № 66» на теплый период года.

         - расписание занятий в старшей группе

         - организация двигательного режима в старшей группе с детьми 5-6 лет

    - Схема закаливания детей

    3.3 Перечень методических пособий.

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    Настоящая  рабочая  программа  разработана  с  учетом  примерной

    основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /

    Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной

    программы  ДОУ  –  в  соответствии  с  федеральным  государственным

    образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа

    рассчитана 2016/17 учебный год.

    Данная  Программа  разработана  на  основе  следующих  нормативных

    документов:

    -  Федеральный  закон «Об образовании  в  РФ»  от  29  декабря  2012  г.

    № 273-ФЗ

    - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

    № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта  дошкольного  образования»  (Зарегистрировано  в Минюсте  РФ

    14 ноября 2013 г. № 30384).

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.-3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями от 04.04.2014г.

    Региональный уровень:

     Закон РМ от 08.08.2013 №53-З «Об образовании в Республике Мордовия» (вступил в силу 01.09.2013г.)

    -  Устав  МДОУ  «Детский  сад  №66»

    Рабочая  программа  определяет  содержание  и  организацию

    воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.

    Цели и задачи  программы:

    Создание  условий  в  детском  саду  для  развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в  разных  видах  деятельности,  творческой  самореализации.  Программа направлена  на  развитие  самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,  социальной уверенности  и  ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

    Исходя  из  поставленной  цели,  приоритетными  задачами  развития  и

    воспитания детей являются:

    Укрепление  физического  и  психического  здоровья  ребенка,

    формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

    Целостное  развитие  ребенка  как  субъекта, обеспечивающее единый процесс

    социализации-индивидуализации  с  учетом  детских  потребностей, возможностей и способностей;

    Развитие  эмоциональной отзывчивости,  способности  к  сопереживанию,  готовности  к проявлению  гуманного  отношения,  поведении, поступках;

    Развитие  познавательной  активности,  любознательности,

    стремления  к  самостоятельному  познанию  и  размышлению,  развитие

    умственных способностей и речи ребенка;

    Пробуждение  творческой  активности  и  воображения  ребенка,

    желания включаться в творческую деятельность;

    Приобщение  ребенка  к    культуре  своей    страны  и  воспитание

    уважения к другим народам и культурам;

    Реализация  цели  осуществляется  в  процессе  разнообразных  видов

    деятельности.

    Содержание  рабочей  программы  включает  интеграцию

    образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие

    детей  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  пяти

    образовательным  областям:  социально  –  коммуникативное  развитие,

    познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и

    физическое развитие.

    Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы:

    При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

    - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

    - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    - сотрудничество Организации с семьей;

    - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    - учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Значимые для характеристики особенности развития детей

    Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка:

    в  этот  период  жизни  начинают  формироваться  новые  психологические

    механизмы деятельности и поведения.

    Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за

    год  ребенок  может  вырасти  на  7  -  10  см,  изменяются  пропорции  тела.

    Совершенствуются  движения,  двигательный  опыт  детей  расширяется,

    активно  развиваются  двигательные  способности.  Заметно  улучшается

    координация  и  устойчивость  равновесия,  столь  необходимые  при

    выполнении  большинства  движений.  При  этом  девочки  имеют  некоторое

    преимущество перед мальчиками.

    Происходят  большие  изменения  высшей  нервной  деятельности.  В

    течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы

    –  возбуждение  и  особенно  торможение.  Это  благотворно  сказывается  на

    возможностях  саморегуляции.  Эмоциональные  реакции  в  этом  возрасте

    становятся более стабильными, уравновешенными.

    Дети  активно  обращаются  к  правилам.  Формируются  социальные

    представления,  старшие  дошкольники  уже  отличают хорошие  и  плохие  поступки,  имеют  представление  о  добре  и  зле  и  могут привести  соответствующие  конкретные  примеры  из  личного  опыта  или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

    По  своим  характеристикам  головной  мозг  шестилетнего  ребенка

    приближается  к  показателям  мозга  взрослого  человека  –  расширяются

    интеллектуальные  возможности  детей.  Ребенок  не  только  выделяет

    существенные  признаки  в  предметах  и  явлениях,  но  и  начинает

    устанавливать  причинно-следственные  связи  между  ними,

    пространственные,  временные  и  другие  отношения.  Дети  оперируют

    достаточным объемом временных представлений: утро – день – вечер - ночь;

    вчера  –  сегодня  –  завтра  –  раньше  -  позже;  ориентируются  в

    последовательности  дней  недели,  времен  года  и  месяцев,  относящихся  к

    каждому  времени  года. Довольно  уверенно  осваивают  ориентацию  в

    пространстве  и  на  плоскости:  слева  -  направо,  вверху  -  внизу,  впереди  -

    сзади, близко - далеко, выше - ниже и т. д.

    Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников

    постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.

    Детей  привлекает  широкий  социальный  и  природный  мир,  необычные

    события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и

    далеких  стран  и  многое  другое.  Старший  дошкольник  пытается

    самостоятельно  осмыслить  и  объяснить  полученную  информацию.  С  пяти лет  начинается  настоящий  расцвет  идей  «маленьких  философов»  о
    происхождении  луны,  солнца,  звезд  и  прочего.  Для  объяснения  детьми

    привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о

    космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.

    Дети  с  живым  интересом  слушают  истории  из  жизни  родителей,

    бабушек  и  дедушек.  Ознакомление  с  техникой,  разнообразными  видами

    труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка

    в  современный  мир,  приобщение  к  его  ценностям.  Под  руководством

    педагога  шестилетки  включаются  в  поисковую  деятельность,  принимают  и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки;  опыты,  эвристические  рассуждения,  длительные  сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

    Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка:

    в  этот  период  жизни  начинают  формироваться  новые  психологические

    механизмы деятельности и поведения.

    В  старшем  дошкольном  возрасте  значительно  расширяется  игровой

    опыт  детей.  Детям  становится  доступна  вся  игровая  палитра:  сюжетно-

    ролевые,  режиссерские,  театрализованные  игры,  игры  с  готовым

    содержанием  и  правилами,  игровое  экспериментирование,  конструктивно-

    строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.

    Для детей становится важен не только процесс игры, но  и  такой  результат.

    В общении со сверстниками  преобладают однополые контакты. Дети

    играют небольшими группами от двух до пяти человек.  Иногда эти группы

    становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья. Дети становятся избирательны  во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры  по играм (хотя в течение года они могут и

    поменяться  несколько  раз),  все  более  ярко  проявляется  предпочтение  к

    определенным видам игр.

    Интерес  старших  дошкольников  к    общению  со  взрослым    не

    ослабевает.  Дети  активно  стремятся  привлечь  к  себе  внимание  взрослых,

    вовлечь  в  разговор. Содержательное,  разнообразное  общение  взрослых    с

    детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием

    их полноценного развития.

    1.2.  Планируемые результаты освоения Программы

    Целевые ориентиры:

    физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

    любознательный, активный;

    эмоционально отзывчивый;

    овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

    способный управлять своим поведением (произвольность);

    способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

    имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

    овладевший предпосылками учебной  деятельности;

    овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.

    Педагогическая диагностика

    Согласно п. 4.3 от 17.10.2013 №, целевые ориентиры  не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

    Но согласно п. 3.2.3 Стандарта, При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2) оптимизации работы с группой детей.

    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

    Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

    Таким образом, оценка индивидуального развития детей заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

    Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года . Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие результаты предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).

    Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

    не сформирован;

    находится в стадии становления;

    сформирован.

    Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

    Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

    II. Содержательный раздел

    2.1. Учебный план ООП ДОУ в средней группе

    Направление развития

    Виды детской деятельности

    Формы образовательной деятельности

    Продолжительность и количество в неделю

    Физическое развитие

    двигательная

    НОД;

    Подвижные дидактические игры;

    Подвижные игры с правилами;

    Игровые упражнения;

    Соревнования;

    Игровая;

    Сюжетные игры;

    Игры с правилами

    25 минут 3 раза в неделю

    Познавательное развитие

    Познаватель-но-исследовательская

    НОД;

    Экскурсии;

    Наблюдения;

    Решение проблемных ситуаций;

    Экспериментирование;

    Коллекционирование;

    Моделирование;

    Реализация проекта;

     Игры с правилами.

    25 мин

    2 раз

    в неделю

    Речевое развитие

    Коммуникативная

    Чтение художественной литературы

    НОД;

    Беседа;

    Речевая ситуация;

     Составление и отгадывание загадок;

    ситуативный разговор;

    сюжетные игры;

    игры с правилами.

    Чтение;

    Обсуждение;

    Разучивание

    25 минут

    4 раз

    в неделю

    Художественно-эстетическое развитие

    Продуктив-

    ный

    Музыкально-художественный

    НОД

    мастерская

    по изготовлению продуктов детского творчества;

    Реализация проектов;

    Слушание;

    Исполнение;

    Импровизация;

    Экспериментирование;

    Музыкально-дидактические игры.

    25 минут

    3 раза в неделю;

    25 минут

    2 раза в неделю

    Социально- коммуникативное развитие

    Трудовой

    Совместные действия;

    Дежурство;

    Поручения;

    Реализация проекта; Беседы.

    25 мин. 1 раз  в неделю.

    2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

    Направление развития

    Методическое пособие

    Наглядно- дидактическое пособие

    Рабочие тетради

    Социально – коммуникативное развитие

    «Безопасность»Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2016год

    «Знакомим с окружаюим миром детей 5-7 лет» Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская,

     2016 год.

     

    «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич,

    2016 год.

    Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем». 2015 год.

    «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»./Т.Г. Храмцова

    2015год.

     «Этические беседы с детьми 4-7 лет»./Петрова В. И., Стульник Т. Д.

     

    «Трудовое воспитание в детском саду»./

    Т.С. Комарова, 2015.

    «Поиграем в профессии.» Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет,

    Е. А. Алябьева, 2015.



    «Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ». Бордачева И. Ю.

    «Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.»./ Бордачева И. Ю.

    - Макет перекрёстка по ПДД;

    «Дидактические игры по ОБЖ»

    - Развивающие иллюстрированные наборы карточек по безопасности.

    Серия «Мир в картинках»

    «Государственные символы России»; «День Победы».

    Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества».

    - Паспорта растений;

    - Календарь природы.

    Познавательное развитие

    «Математика для детей. 5-6 лет.» Мет. пос. (ФГОС), Колесникова, 2016.

    «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»./

    Г.И. Тугушева,

     А.Е. Чистякова

    «Мир в котором я живу»./метод

    Пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.

    Демонстрационный материал. Математика для детей 5-6 лет.

    Набор с   образцами   геометрических фигур и форм;

    «Дидактические игры по ФЭМП;

    - Цифры на кубиках;

    Прибора и материалы для проведения опытов»

    Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды».

    «Я считаю до десяти» рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 5-6 лет". ФГОС ДО. 2016

    Речевое развитие

    «Развитие речи детей 5-6 лет» ФГОС ДО.
    (программа занятия)»./

    О.С.Ушакова, 2016

     

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Занятия, игры, мет. рек.(ФГОС),Ушакова.2016

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа, Нищева, 2015.

    Демонстрационный материал по развитию речи детей 5-6 лет.

    Серия «Рассказы по картинкам».

    Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет.ФГОС ДО. О.Ушакова 2016

    Художественно – эстетическое развитие

    «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий. (ФГОС) Куцакова, 2016.

    «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ». Перспективное планирование, конспекты. ФГОС, Леонова, 2015.

    Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, кон Художественно-творческая деятельность. ФГОС, Лыкова, 2015.

    Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет, ФГОС, Пискулина, 2015.

    «Театрализованные игры в детском саду»./ Т.И.Петрова, 2014.

    Альбомы:«Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

    Театрализованные маски, различные виды театра

    ( настольный, теневой, пальчиковый).

    Строительный наборы.

    Демонстрационный материал по конструированию.

    Физическое развитие

    «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада! Пензулаева, ФГОС, 2016.

    - Маски  для подвижных игр;

    -Дидактическая игра « Кто я?»;

    -настольные игры спортивного характера, карточки-картинки ("Зимние виды спорта"

    -

    2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

    Направление

    развития

    Формы реализации программы

    Мето-ды

    Приёмы

    Совместная деятельность

    Самост.

    деятель-ность

    Взаимод. с семьёй

    Физи-ческое развитие

    Двигательная:

    -подвижные дидактические игры;

    -подвижные игры с правилами;

    -игровые упражнения;

    -соревнования;

    -сюжетные игры;

    -игры с правилами

    -подвижные игры,

    -упражнения

    -самостоя -

    тельная двигательная активность

    консульта- ции;

    мастер – классы;

    совмест -

    ные праздники.

    Нагляд -ный

    Словес - ный

    Практи -

    ческий

    Наглядно-зрительный: показ физ. упражнений;

    использование наглядных пособий; имитация; зрительные ориентиры.

    Наглядно-слуховые: музыка; песня.

    Тактильно-мышечные: непосредственная помощь воспитателя;

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, распоряже-ний, сигналов;

    словесная инструкция;

    повторение упражнений;

    проведение упражнений в игровой форме;

    проведение упражнений в соревновательной форме.

    Социаль-

    но – коммуни-

    кативное

    развитие

    Познава-тельное развитие

    Игровая:

    -сюжетно – ролевые игры;

    -досуговые игры;

    -игры – экспериментиро-вания;

    -обучающие игры.

    Трудовая:

    -совместные действия;

    -дежурство;

    -поручение

    -коллективный труд.

    Коммуникатив -

    ная:

    - беседа;

    - речевая ситуация;

    - ситуативный разговор;

    -сюжетные игры;

    -игры с правилами;

    -взаимодействие с  культурными объектами.

     

    Познавательно – исследователь-ская:

    -экскурсии

    -наблюдения;

    -решение проблемных ситуаций;

    -эксперименти -

    рование;

    -коллекциони-рование;

    -моделирование;

    -игры с правилами.

    -демонстрацион-ные и лабораторные опыты;

    -загадывание загадок.

     

    -Сюжетно ролевые игры;

    -режис-сёрские игры;

    -театрализо-

    ванные игры;

    -игры – забавы;

    - игры – эксперимен-

    тирования.

    - самостоя -тельная деятель -ность в развиваю -щей среде;

    -наблюде –ния;

    -опыты с природным материалом.

    Консульта-ции; информационно – просветительские материалы;

    совместное творчество детей и родителей;

    -родительс-кие собрания.

    -Консуль-тации;

    -инд. беседы;

    -информа-ционно – просветительские материалы

    Нагляд-ный

    Словес-ный

    Практи-ческий

    Нагляд-ный

    Словес-ный

    Практи-ческий

    -показ действий;

    -рассмат -

    ривание иллюстраций;

    -просмотр видеофиль-

    мов.

    - решение проблемных ситуаций;

    -чтение худ. литературы;

    -беседы на этические темы.

    -показ действий;

    - пример взрослого и детей;

    -разыгры-

    вание коммуникативных ситуаций;

    -приучение к положительным формам поведения.

    -наблюдения;

    -рассматрива-ние картин;

    -демонстра-ция фильмов

    -рассказ;

    -беседа;

    -чтение.

    -экспермен-тирование;

    - опытни-ческая работа

    -проблемно – поисковая ситуация

    Речевое развитие

    -беседы;

    -викторины;

    -рассматривание картин и иллюстраций;

    -дидактические игры;

    -чтение худ. лит.;

    -НОД;

    -зауч. стихов;

    -пересказ произв.;

    -театрализо-ванная дятельность;

    -дид. игры;

    -рол. игры.

    -дид. игры;

    -сюж. – рол. игры;

    -общение со взрослыми и сверстни-ками.

     

    -родитель-ские собрания;

    -практи-кумы.;

    -инд. консульта-ции логопеда

    Нагляд-ный

    Словес-ный

    Практи-ческий

    -рассматрива-ние картин и иллюстраций;

    -дид. игры.

    -беседа;

    -вопросы к детям;

    -чтение;

    заучивание

    -дид. игры;

    -речевые игры и упражнения;

    -артикуля

    ционная гимнастика;

    -звукоподра-

    жание;

    -инсцениро-

    вание;

    -драматиза-

    ция;

    -пальчиковая гимнастика.

    Художественно – эстетическое развитие

    -НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирова-ние, муз. развитие, ознакомление с худ. лит. и фольклором);

    -праздники;

    -досуги;

    -развлечения;

    -музыкально – дидактич. игры;

    -слушание музыки;

    -изготовление коллажей;

    -выставка детских работ;

    -совместная продуктивная деятельность;

    -инд. работа;

    -совместная деятельность.

    -наблюде-ния;

    -самостоят. продуктив-ная деятельность-детское экспериментирование;

    -расматрива-ние книг;

    -дидакти-ческие игры;

    -музыциро-вание;

    -танцеваль-

    ная; импровиза-

    ция;

    -самостоя-тельная конструирование.

    -совмест-ные праздники;

    -консульта-ции;

    -участие в конкурсах и выставках.

    Нагляд-ный

    Словес-ный

    Практи-ческий

    -рассматрива-ние картин и иллюстраций;

    -дид. игры;

    -показ способов.

    -беседа;

    -объяснение.

    -упражнения;

    -эксперимен-тирование;

    -игра на муз. инструмен-тах;

    -иполнение муз движений.

    2.4. Взаимодействие с семьёй, социумом

    Содержание работы

    Ответственные

    Срок проведения

    1.

    2.

          3.

    4.

    Родительское собрание.

    Организационное собрание. План работы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 5-6 лет)

    Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

     «Профилактика ДТП. «Ребенок на дороге»». Консультация

    Информация для родителей «Мы работаем по ФГОС».

    Коняхина Т.А.

    Воспитатели

    Родительский совет

    Артюхина Н.И

    Воспитатели группы

    Сентябрь

    1.

    2.

          3.

    4.

    Праздник Осени.

    Организация конкурса поделок « Бабань парь». 

    ««Если ноги промокли» Консультация.

    День пожилого человека Поздравление стенд.

    Коняхина Т.А.

    Артюхина Н.И.

    Воспитатели

    Воспитатели группы

    Октябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

     «День добрых дел»

    Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

    «Безопасность вашего ребёнка в быту» Выставка

    «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко Дню Матери)

    День открытых дверей для родителей

    Воспитатели группы

    Коняхина Т.А.

    Артюхина Н.И.

    Воспитатели группы

    Ноябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

     «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Консультация.

    «Волшебные снежинки!»

    Конкурс самоделок

    « Безопасная дорога детства» Род.собрание

    Новогодний праздник

    Воспитатели группы

    Воспитатели группы

    Коняхина Т.А.

    Воспитатели группы

    Декабрь

     

    1.

    2.

    3.

    День добрых дел «Снежные постройки! »

    Постройки из снега на детских площадках

     Конкурс поделок « Природа мордовии».

    Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

    Воспитатели группы

    Артюхина Н.И.

    Воспитатели группы

    Январь

    1.

    2.

    3.

    4.

    «Самый лучший папа мой! » Фотогазета

    Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья»

     Консультация

    Праздник «День защитников отечества» Утренник

     

    День открытых дверей для родителей

    Воспитатели группы

    Коняхина Т.А.

    Артюхина Н.И.

    Музыкальный руководитель

    Воспитатели группы

    Февраль

    1.

    2.

    3.

    4.

    Самым милым и красивым поздравления мы шлём» Оформление поздравительной газеты

    « 8 марта» Утренник

    Родительское собрание

    «Речь ребенка в 5-6 лет».

    «День смеха», подготовка и совместное проведение досуга.

    Воспитатели.

     

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Артюхина Н.И.

    Воспитатели

         

      Март

    1.

    2.

    3.

    4.

    «Субботник»

    Субботник по благоустройству детской площадки

    «День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями.

    «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга : заучивание стихов, рисунки и поделки.

    Беседа: «Традиции на праздник Пасхи».

    Воспитатели

    Родительский комитет

    Коняхина Т.А.

    Коняхина Т.А.

    Воспитатели

    Апрель

    1.

    2.

    3.

    4.

     День Победы! Организация выставки

    Итоги учебного года. Родительское собрание

    «Чем занять детей в летнее время» Беседа

    Подготовка к «Празднику - день защиты детей».

    Воспитатели группы

    Коняхина Т.А.

    Артюхина Н.И.

    Воспитатели группы

       

    Май

    1.

    Посещение семей на дому

    Воспитатели группы

    Ежемесячно

    2.

    Оформление родительских уголков

    Воспитатели группы

    В течение года

    3.

    Участие родителей в создании развивающей среды

    Воспитатели

    Родительский комитет

    В течение года

    4.

    Участие родителей в праздниках и развлечениях

     Воспитатели

    Родительский комитет

    В течение года

    5.

    Дни открытых дверей для родителей

    Воспитатели

    Ст. воспитатель

    В течение года

    2.5.Планирование работы с детьми в группе.

    - годовое планирование      

    - календарно-тематическое планирование (см. Приложение 1.)

    2.6 Организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками в детском саду.

    Ведется работа с детьми по дополнительному образованию «Почемучка»

    Цель программы

    Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников, в процессе формирования представлений о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

    Создать  условия  для  формирования  познавательной активности;

    Содействовать развитию индивидуальных способностей,  удовлетворению образовательных  потребностей  детей  в научно-экспериментальной деятельности.

    Способствовать приобретению знаний и навыков.

    Создавать условия для оказания психолого-педагогической,  социально-психологической,  специальной  помощи детям.

    Задачи программы

    Обучающие:

    -развитие познавательного интереса у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

    -включение  в  познавательную деятельность, обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

    -приобретение определенных навыков и знаний

    развитие мотивации к познавательному виду деятельности и.

    Развивающие:

    -развитие деловых качеств, таких как самостоятельность,  ответственность, активность и т.д.;

    -формирование  потребностей  в самопознании, саморазвитии.

    -развивать познавательные умения (анализировать наблюдать, делать выводы, элементарно прогнозировать  последствия);

    -развивать представления об основных физических явлениях (магнитное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.);

    -расширять представления  о физических свойствах окружающего мира:

    -учить фиксировать результаты исследований;

    -формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

    Воспитательные:

    -формирование  у  воспитанника культуры  общения  и  поведения  в социуме;

    -навыков  здорового  образа  жизни  и т.д.

    Ожидаемые результаты.

    Сформировано положительное отношение и интерес к детскому экспериментированию как к совершенно особой области человеческого познания.
    Положительные результаты развития познавательной активности, интереса дают занятия в игровой форме с использованием практических методов обучения (опыты, экспериментирование, наблюдения), а также разнообразные формы организации учебной деятельности, особенно интегрированные занятия и занятия-опыты, проекты познавательного и исследовательского характера.
    Расширяются представления о физических явлениях и физических свойствах
    предметов окружающего мира.
    Отмечается положительная динамика в овладении объяснительной и доказательной
    речью.
    Дети принимают активное участие в планировании деятельности совместно с
    взрослым.
    Сформированы простейшие навыки работы с оборудованием для детского экспериментирования (по возрасту).
    Включение воспитательных задач в занятия по развитию познавательной активности через детское экспериментирование способствовало развитию таких личностных качеств детей, как: ответственность, уверенность в своих силах, самостоятельность, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать вместе.

    Индивидуальное профессиональное развитие педагога по теме:

    «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным  традициям, праздникам и обычаям».

    Цель:

    Повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

    Задачи:

    Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

    Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

    Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

    Организовать работу в группе  на тему «Умелые ручки», включив элементы народного искусства;

    Оформить в группе стенд  «Народные костюмы»;

    Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям на основе национальностей проживающих в Мордовии».

    Подготовить материал по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»;

    Подготовить консультации для родителей;

    Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов:

    Задачи по реализации плана в работе с детьми:

    Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.

    Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.

    Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев.

    Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи.

    Разработан проект:  «Знакомство с историей России».

    Цель проекта:

    формирование у детей  патриотических качеств к своему государству .

     Задачи проекта:

    Обучающие:

    дать сведения об истории страны, ее символике;

    познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

    познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

    рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

    Развивающие:

    формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

    развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям.

    Воспитательные:

    воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

    воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

    вовлекать родителей в активное сотрудничество.

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Предполагаемый результат:        

    формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

    повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

    приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;

    умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

    воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

    знать историю своей страны, ее героев.

    2.7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя  с воспитанниками.

    Климатические: климатические условия г. Саранска соответствуют умеренному поясу. При оздоровлении детей используются природные факторы – солнце, воздух, вода.      Процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,   график образовательного процесса составляется в соответствии  с  выделением двух периодов:

    - холодный  период − образовательный (сентябрь-май), составляется  определенный режим дня и расписание организованных  образовательных  форм; 

    - летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой  режим организации жизнедеятельности детей.

    В процессе двигательной деятельности – приобщаются к подвижным и спортивным, народным играм.

    В процессе образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают.

    В процессе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети  изображают зверей, птиц, домашних животных, растения нашего региона и др.

    Национально-культурные: этнический состав воспитанников группы: русские, мордва, татары.

    Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

    Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

    Содержание дошкольного образования в МДОУ «Детский сад №5»  включает в себя вопросы истории и культуры родного города, края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка.

    Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций мордовского, русского и других народов, живущих в Республике Мордовия. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью их национальной культуры (знакомство с народными играми, народными игрушками и национальными куклами; приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи народов живущих в Мордовии).

    В процессе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети  изображают зверей, птиц, домашних животных, растения нашего региона и др.

    Демографические особенности: анализ социального статуса семей выявил, что в средней группе №  воспитываются дети из полных (81.8%, - 18 семей) неполных (18.2 % - 4 семьи). Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим ( 16чел. – 72.7% ) и средне - специальным (24чел. – 27.3%), без образования родителей нет.

    III.Организационный раздел

    1. Оформление предметно – пространственной среды.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует возрасту.  Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно – пространственная среда позволяет реализовать различные образовательные области, учитывать национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    3.2.Режим дня, структура образовательной деятельности, двигательный режим

            Режим пребывания детей в МДОУ – 12 часов (с 7.00 до 19.00).

    Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования.

    Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: теплый и холодный периоды года.

    На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

    В период летнее оздоровительной компании в МДОУ действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна и длительности пребывания детей на свежем воздухе.

    Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе.

    Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

    Построения образовательного процесса. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра.

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    Организация режима дня

    При проведении режимных процессов  действуют следующие правила:

    Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

    Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

    Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

    Формирование культурно-гигиенических навыков;

    Эмоциональное общение в  ходе выполнения режимных процессов;

    Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

    Соблюдение двигательной активности детей с учетом их индивидуальных возрастных особенностей;

    Спокойный и доброжелательный тон обращения.

    Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника.

    Организация сна:

    Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном проведение подвижных эмоциональных игр не рекомендуется.

    В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна;

    Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы за тем они первыми ложились в постель;

    Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов;

    Во время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в спальне обязательно;

    Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов;

    Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать детей в постелях.

    Организация прогулки

    В соответствии с требованиями СанПиН от 15 мая 2013года № 26 2.4.1.3049-13 продолжительность ежедневной прогулки составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

    РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ  ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    «ДЕТСКИЙ САД №66 »

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

    НА  ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

     В соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 №26

    в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными  Приказом МО и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.

    Старший возраст, дети с 5 до 6 лет

    Дома.

    Режимные моменты

    Время

    Подъем, утренний туалет

    6.30-7.30

    В детском саду        

    Приём, осмотр, игры Утренняя гимнастика

    7.00-8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.30-8.55

    Игры, подготовка к занятиям

    8.55-9.00

    Занятия:

    1-е

    2-е

    3-е

    9.00-9.25

    9.35-10.00

    10.10-10-35

    Подготовка к прогулке, прогулка

    11.35-12.05

    Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

    12.05-12.20

    Подготовка к обеду, обед

    12.20-12.50

    Подготовка ко сну, сон

    12.50-15.00

    Подъём, закаливающие процедуры, игры

    15.00-15.25

    Подготовка к полднику, полдник

    15.25-15.40

    Подготовка к занятиям, занятия

    15.40-16.05

    Подготовка к прогулке, прогулка  

    15.40-17.00

    Возвращение с прогулки

    17.00-17.15

    Подготовка к ужину, ужин

    17.15-17.35

    Игры, уход домой

    17.35-19.00

    Общая продолжительность пребывания детей на воздухе

    Примерно

    1ч 55 мин +2 ч 30 мин =4 ч 25мин

    Дома

    Прогулка

    19.00-20.15

    Спокойные игры, гигиенические процедуры

    20.15-20.45

    Подготовка ко сну, сон

    20.45-6.30

    РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ  ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    «ДЕТСКИЙ САД № 66»

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

    НА тёплый ПЕРИОД ГОДА

    Старший возраст, дети с 5 до 6 лет

    Режимные моменты

    Время

    Дома

    Подъем, утренний туалет

    6.30-7.30

    В детском саду

    Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

    7.00-8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.30-9.00

    Игры, подготовка к прогулке

    9.00-9.15

    Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно -ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность)

    9.40-12.15

    Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

    12.15-12.30

    Подготовка к обеду, обед

    12.30-13.00

    Подготовка ко сну, сон

    13.00-15.00

    Постепенный подъем, игры, водные и закаливающие процедуры

    15.00-15.25

    Подготовка к полднику, полдник

    15.25-15.45

    Подготовка" к прогулке,  Прогулка

    15.45-17.15

    Подготовка к ужину, ужин

    17.15-17.45

    Игры. Уход детей домой

    17.35-19.00

    Дома

    Прогулка

    19.00-20.30

    Спокойные игры, гигиенические процедуры

    20.30-21.00

    Подготовка ко сну, сон

    21.00-6.30 (7.30)

    Общая продолжительность

    пребывания детей на воздухе

    Примерно

    1ч 55 мин +2 ч 30 мин =

    4 ч 25мин

    Расписание занятий в старшей группе

                           

    Понедельник

    1-е занятие

    2-е  занятие

    3-е занятие

    Лепка Мир природ/

    Математическое развитие

    Физическое развитие

    9.00-9.25

    9.35-10.00

    10.10-10.35

    Вторник

    1-е занятие

    2-е занятие

    Развитие речи

    Подготовка к обучению грамоте

    9.00-9.25

    9.35-10.00

    Среда

    1-е занятие

    2-е занятие

                 

                 

     

    Природный мир/социальный мир/

    безопасность/региональный модуль/

    Музыкальное развитие

    9.00-9.25

    9.35-10.00

    Четверг

    1-е занятие

    2-е занятие

    3-е занятие

    Рисование

    Развитие речи/

    Чтение художественной литературы.

    Физическая культура

    Конструирование / аппликация

    Музыкальное развитие

    физическая культура (на воздухе)

    9.00-9.25

    9.35-10.00

    10.10-10.35

    9.00-9.25

    9.35-10.00

    10.10-10.35

    Пятница

    1-е занятие

    2-е занятие

    3-е занятие

    Организация двигательного режима в старшей группе с детьми 5-6 лет

    Формы организации

    особенности организации

    Длительность в минутах

    физкультурно-оздоровительная работа

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно на открытом воздухе или в зале

    7-10

    Физкультминутка

    Ежедневно по мере необходимости

    3-5

    Двигательная разминка в системе занятий с преобладанием статических поз

    Ежедневно

    7-10

    Подвижные игры и упражнения на прогулке

    Ежедневно во время прогулки , подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей

    25-30

    Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

    Ежедневно во время прогулки

    12-15

    Прогулки-походы. Проведение диагностики физического развития на площадке ОУ

    2 раза в год

    30

    Оздоровительный  бег

    Ежедневно во время утренней гимнастики

    1-1,5 мин.

    Гимнастика послед дневного сна с контрастными воздушными ваннами, хождение по массажным дорожкам

    Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

    не более 10 мин.

    Корригирующая гимнастика

    подгруппами, подобранными с учетом рекомендаций врача, 2 раза в неделю

    15

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и хореографии

    3 раза в неделю в зале и на свежем воздухе, подгруппами, подобранными с учетом физического развития детей, проводится в первой половине дня (1 раз на свежем воздухе)

    25

    Самостоятельная двигательная деятельность

    Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей

    40-60

    физкультурно-массовая работа

    Неделя здоровья

    зимой и весной

    2 раза в год

    Физкультурные развлечения

    1 раз в месяц по второй половине дня

    25-30 минут

    Физкультурно-спортивные праздники

    3 раза в год

    40 минут

    Участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях

     во время подготовки и проведения физкультурных развлечений, праздников, недели здоровья и посещения открытых форм работы с детьми

    Схема закаливания детей

     

    В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнце).

    Учет индивидуальных особенностей ребенка.

    Постепенность в увеличении силы и длительности воздействия закаливающего мероприятия.

    Систематичность закаливания: закаливание проводится круглый год, но виды и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур

    Старшая

    I. Элементы повседневного закаливания

    При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-4гр.

    Воздушно-температурный режим

    От +21 до +18

    Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды

    Сквозное проветривание (в отсутствие детей)

    Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа

    Утром перед приходом детей

    К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной

    Перед возвращением детей с прогулки

    + 18

    Во время дневного сна

    В теплое время года проводится в течении всего дневного сна

    Утренний прием детей на улице

    В теплый период

    Утренняя гимнастика

    В теплое время года проводится на улице,

    в холодное время года – в зале, в группе

    Физкультурные занятия в зале, группе

    + 18

    Физ. занятия на прогулке

    +

    Воздушные ванны

    В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 20 - +22

     

    Прогулка

     

     

    До - 20

    Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям

    Дневной сон

    В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая  сквозняка).

    Физические упражнения, п /и  на улице

    ежедневно

    Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

    Ежедневно ( в гимнастиках, физ.паузах,  физ.занятиях, в повседневной деятельности)

    В теплое время года проводятся на свежем воздухе.

    Упражнения для профилактики переутомления

    Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки

    Гигиенические процедуры

    Ежедневно в течение всего режима дня.

    II. Специальные закаливающие воздействия

    Полоскание рта кипяченой  водой комнатной

    температуры

     Ходьба босиком по  дорожке здоровья

    Хождение  босиком  по дорожке здоровья (после сна)

     Обширное умывание водой комнатной температуры.

    После дневного сна,  занятий  физической культурой

     Гимнастика после сна

    Во всех группах

     Мытье ног, гигиенический душ теплой водой

    После прогулки, в теплый период года

     Дозированные солнечные ванны

                                             Теплый период

    В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин)  

    3.3 Перечень методических пособий.

    Направления развития

    Программы

    Технологии и методики

    1.

       Социально – коммуникативное развитие

    «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»./

    Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

    О.В.Солнцева.

    «Безопасность»Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2016год

    «Знакомим с окружаюим миром детей 5-7 лет» Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская,

     2016 год.

     

    «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич,

    2016 год.

    Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем». 2015 год.

    «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»./Т.Г. Храмцова

    2015год.

     «Этические беседы с детьми 4-7 лет»./Петрова В. И., Стульник Т. Д.

     

    «Трудовое воспитание в детском саду»./

    Т.С. Комарова, 2015.

    «Поиграем в профессии.» Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет,

    Е. А. Алябьева, 2015.



    2.

    Познавательное развитие

    «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»./

    Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

    О.В.Солнцева.

    Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»./

    Г.И. Тугушева,

     А.Е. Чистякова

    «Мир в котором я живу»./метод

    Пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.

    «Математика для детей. 5-6 лет.» Мет. пос. (ФГОС), Колесникова, 2016.

    3.

    Речевое развитие

    «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»./

    Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

    О.В.Солнцева.

    «Развитие речи детей 4-5лет (дидактические материалы)»./

    О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

    «Беседы о детях Великой Отечественной войны»/

    Т.А. Шорыгина.

    «Развитие речи детей 5-6 лет» ФГОС ДО.
    (программа занятия)»./

    О.С.Ушакова, 2016

    «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Занятия, игры, мет. рек.(ФГОС),Ушакова.2016

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа, Нищева, 2015.

    4.

    Художественно –

    эстетическое развитие

    «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»./

    Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

    О.В.Солнцева.

     

    «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий. (ФГОС) Куцакова, 2016.

    «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ». Перспективное планирование, конспекты. ФГОС, Леонова, 2015.

    Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, кон Художественно-творческая деятельность. ФГОС, Лыкова, 2015.

    Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет, ФГОС, Пискулина, 2015.

    «Театрализованные игры в детском саду»./ Т.И.Петрова, 2014.

    5.

    Физическое развитие

    «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»./

    Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,

    О.В.Солнцева.

    «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада! Пензулаева, ФГОС, 2016.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование к рабочей программе старшего дошкольного возраста для детей шестого года жизни.

    Комплексно-тематическое планирование по всем областям, влючая формируемую часть и методическое обеспечение....

    Рабочая программа старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа для воспитателей старшей группы...

    Рабочая программа старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа старшей группы № 9 (5-6лет) на 2016-2017 учебный год срок реализации программы 1 год Составлена на основе примерной основной образо...

    Рабочая программа старшего дошкольного возраста

    Материал для воспитателей старших группп...

    Рабочая программа старший дошкольный возраст

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЖАР-ПТИЦА»НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Рабочая программа старший дошкольный возраст 5-6 лет

    Рабочая программа старший дошкольный возраст 5-6 лет...