"Планирование образовательной деятельности по теме «Я сам (личностные достижения)» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Дирконос Марина Николаевна

Планирование образовательной деятельности по теме «Я сам (личностные достижения)» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dirkonos_marina_nikolaevna_mkdou_no_64_gorod_rossosh.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Содержание образовательной деятельности

                                            Образовательная тема недели: «Я сам (личностные достижения)»

                                                                                     старшая группе

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы

Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС  в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Понедельник

Двигательная активность в интеграции с игровой деятельностью

Игровая ситуация  « К нам пришел доктор Пилюлькин»,

Игровое упражнение «Попади в корзину»,

Дидактическое упражнение «Съедобное-несъедобное», упражнение на релаксацию « На лесной поляне».

Дидактическое упражнение «Угадай вид спорта», знакомство с пословицей «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», П/И «Кого назвали, тот ловит мяч» упражнять в быстром беге, в построении в круг. Труд на участке «Собираем ветки»,

Эстафета «Передай палочку». Чтение стихотворения А. Жабровой «Будь спортивным и здоровым» В двигательной деят-ти

Поддерживать желание принимать участие в подвижных играх с элементами соревнования.

В игровой деятельности:

Договариваться с партнерами, во что играть; подчиняться правилам игры.

«Посчитай кегли и раскрась столько же кругов»….с детьми. Игра «Друзья»…с детьми.

«Шнуровка»,

Аутотренинг «Путешествие на облаке»,

«Расскажи, как ты ходил с папой на рыбалку»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (режим дня)

Картинки «Виды спорта», спортивный инвентарь.

Выставка литературных произведений о спорте.

Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих затруднения:

- в выполнении упражнений, движений;

- выполнения упражнений на развитие внимания с отвлекающимися

детьми.

Индивидуальные беседы.

Консультация с родителями на тему «Создание условий для физического развития ребенка дома».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы

Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС  в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Вторник

Организация НОД

на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки»,

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Рисование «Любимая игрушка для моего друга» (ИЗО)

Игра-викторина «Азбука вежливости»

Этюд «Встреча с другом»,

Игра малой подвижности «Секрет».

Д/и «Можно, нужно, нельзя».

Экскурсия на участок к маленьким детям.

Игровая ситуация «Поможем малышам собрать игрушки  на участке»,

П/И «Парные перебежки,

Беседа «На какого героя сказки вы хотели быть похожи»,

Просмотр мультфильма «Мышонок-хвастун».

Игровая ситуация «Детский сад»

Трудовая деятельность «Дежурю вместе с другом»,

«Разложи по порядку»,

«Измерь длину отрезка.

Уход за цветами

Обучение шнурованию,

«Расскажи, как ты помогаешь дома взрослым»

Картинки «Хорошие и плохие поступки»,

Книги на тему «Дружба», «Что такое хорошо, что такое плохо»,

Большое разнообразие дидактических игр,  спортивный инвентарь.

Фотоальбом «Наши добрые дела»

Консультация «Как привлечь ребенка к труду»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы

Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС  в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Среда

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Чтение стихотворения

Н.Рыжовой  «Что мы знаем о воде»

Экспериментирование с водой «Поможем воде стать чистой» (закреплять в речи слова фильтр, воронка, водопровод), рассматривание иллюстраций

«Как очищается питьевая вода».

Игровая ситуация «Моем наши игрушки»

Игровая ситуация «Путешествие по глобусу»,

Д/и «Кто, где живет» (закреплять знания о животных севера и юга),

Логоритмическое упражнение «Времена года»

Наблюдение за птицами на участке, ремонт кормушки,

П/И «Самолеты»,

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина  каша», Игровая ситуация «Столовая» готовим кашу для куклы.

«Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад»

«Сложи из спичек»

Дежурство по столовой,

«Попади в цель» с детьми….,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые куклы»,

Передвижение приставным шагом

«Что больше, что меньше»

Книги о воде, картинки «Как попадает вода в дом», глобус, картинки животных севера и юга, тряпки, тазики, атрибуты к игре «Столовая», одноразовая посуда, каши быстрого приготовления, воронка, вата  для опыта.

Памятка «Опыты дома с детьми»

Консультация «Как вырастить гения»

Среда тема дня «Мы почемучки и следопыты»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы

Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС  в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Четверг

Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования

Беседа «Где ты живешь», Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь» (узнавание достопримечательностей, объектов нашего города)

Конструирование из спичечных коробков транспорт, который можно встретить на улице нашего города.

Рассказывание об истории возникновения нашего города,

рассматривание герба, флага города.

 Моделирование дорожных ситуаций «Как вести себя на улицах нашего города»

Экскурсия по улице Ушакова, рассказ, почему она так называется.

П/И «Такси»

Игровая ситуация «Если ты заблудился», «К тебе подошел незнакомый человек»

Слушание песни «С чего начинается Родина» (В.Баснера, М.Матусовского),

Д/И «Одень куклу» (костюмы мужской и женской одежды на Руси).

в игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре.

в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца

Назови правильно

 «Страна-столица-город»

Игры со строительным материалом

Упражнение «Обведи по точкам дом, в котором ты живешь»

Творческое задание «Юный дизайнер» (уголок «Столовая»)

Метание в цель

Расскажи «Как вести себя с незнакомыми людьми»….

Художественное творчество «Мой дом самый-самый»

В наблюдении: поддерживать инициативу зада-вать уточняющие вопросы

Макет «Город»,

Фотографии достопримечательностей нашего города,

Спичечные коробки, лего, атрибуты к дидактическим, подвижным играм.

Привлечение родителей к составлению фотоальбома  «Я и мой город»

Анкетирование по теме «Досуг в нашей семье».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы

Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС  в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Пятница

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности

«Песни и хороводы наших бабушек» прослушивание аудиозаписи русских народных песен.

Игра-хоровод «Гори-гори ясно»,

Создание генеалогического дерева семьи.

Игровая ситуация «Интервью» (рассказывание о семье).

Дидактическая игра  «Кому что нужно для работы»

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»,

Игра малой подвижности «Собираем добрые слова» (с мячом).

«Поможем бабушке перебрать пуговицы» (классификация)

Игровая ситуация «Семья»

Повторение домашних адресов с детьми.

Беседа «Хорошо ли драться»

Решение проблемной ситуации  «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо, что ты станешь делать»

Игровое упражнение «Правая, левая рука»

«Сосчитай сколько у птички птенчиков»

«Найди,  что перепутал художник» (животные и их детеныши).

Выставка литературных произведений о  семье.

Фотографии и иллюстрации людей  разных профессий.

Аудиозаписи, ватманы, семейные фотографии, клей, пуговицы разных размеров, формы,

Атрибуты к ролевой игре «Моя семья».

Беседа с родителями на тему: « Семья и здоровый образ жизни».

Привлечение к участию в мероприятии «Мои любимые коллекции».

           Итоговое мероприятие: «Мои любимые коллекции» (коллекционирование детей и родителей).

1   Встреча гостей. (Закрепление речевых форм приветствия )

2   Выставка-показ коллекций детей и родителей (рассматривание, беседа  с детьми и родителями по ходу).

2   Исполнение песни «Из чего же сделаны девчонки, мальчишки».

  1. Создание в группе уголка «Наши коллекции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Планирование образовательной деятельности по теме "Народная культура и традиции" в старшей группе

Период: с 11.03.2019г. –  по 22.03.2019г. Тема: «Народная культура и традиции» Мотивация: Расскажи друзьям о народной культуре и традициях. Цель (как предполагаем...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...

Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоящей де...

Планирование образовательной деятельности "Животные готовятся к зиме"на октябрь в старшей группе

Формирование навыков  у детей познавательного интереса к диким животным.  Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках.  Развивать ...