Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar_zimnie_zabavy_sr.gr_.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы!»  

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

Итоговое мероприятие   развлечение «Зимние забавы»                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: пятница

День неппппппппппппп

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 20 января

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,  познание

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение стихов  по выбору детей.

Утренняя гимнастика  компл.№8

Повторить выученные стихи с  детьми, развитие  памяти, речи, умения слушать других.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Обогащение материалами игры  «День рождения Мишки  Вини-Пуха»  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Музыка

Коммуникация

Мир музыки 

Худож. творч.,

Познание

Речевое развитие  А.В. Аджи.  Конспекты интегрированных занятий в средней группе д/с.  «Зимние забавы».  Занятие №6. ст.71.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды,  развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность

Упражнять   Назара в  отбивании мяча одной рукой в движении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков.

работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  Н.Некрасова «Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Нод

Физическое развитие (на улице)

Вечер:

Ситуативный разговор  «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках.

С Сашей, Лизой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее)

                                 

Режим

Образов

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 21  января

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализаци

труд, познан

коммуникац.

Рассматривание картины  К.Коровина «Зимой» развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов.

Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Д.игра «Какое время года?»  закреплять знания признаков времён года.

С Аней, Аришей  повторить последователь-ность  частей суток.

Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

Обогащения предметно развив среды в группе.

Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега.

НОД

Познание.

коммуникаци

Математическое развитие  З.А.Михайлова.  «Математика от трех до семи».  «Игры с котом Франтом».  Ст.87. учить различать предметы по размеру, определить пространственные отношения между объектами, развивать умение составлять из частей силуэты.

Познание

Коммуникац.

худож. творч.

Театр.  

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев.

Упражнения  на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость.

Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.

Инд. работа по развитию движений: с Машей, Лешей поупражняться в ходьбе на лыжах.

Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения.

Обогащение материалами  игры «День рождения Мишки  Вини-Пуха», «Салон красоты».

Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей.   Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Нод

Изодеятельность.   Т.Г.Казакова.  «Украсим узором салфеточки для кукол».

68.

Вечер:

Инсценировка сказки  «Перчатки» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом  (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями.

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

Зимних игр на улице).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки»  - развитие доброжелательных отношений.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем  Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 23  января

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,познан

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Пальчиковая гимнастика  развитие координации движений в соответствии с текстом.

Дид. игра «Собери сказку»

С Лизой, Магомедом закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.

С/р игра  «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать  и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др.

НОД

Познание. Коммуникац

социализаци

Социальный мир   О.Ф. Горбатенко.

«Кто лечит нам зубы». Занятие №8. Ст.23. способствовать формированию у детей отчетливого представления о содержании трудового процесса, активизировать словарный запас.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за снегом (где рождается снег)   развитие познавательного интереса к природным явлениям.

Катание на санках друг друга и с горки по одному  развивать ловкость, выдержку.

Опыт с водой и снегом,  учить делать выводы.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Экспериментирование со снегом

( изменение состояния)

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки  перед сном    балкарской сказки  «Заяц» -  развивать слуховое внимание.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Нод

Физическое развитие                    

Вечер:

Рассматривание научно-познавательной литературы.

Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (придумывание детьми сказки «Зимние приключения»)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры  «У медведя во бору», игры-забавы с санками  - развитие ловкости, выдержки. 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -24  января

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,

познание

коммуникац.

Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»  - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» развитие мелкой моторики рук.

«Пазлы»  сбор целого из частей.

С Полиной, Назаром  закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса.

Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности развитие самостоятельности детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.

НОД

Познание

Коммуникац

безопасност

Природный мир   О.А.Воронкевич  Рассматривание и сравнение воробья и вороны»  ст.104.  Развивать внимание,  умение сравнивать птиц, делать умозаключения,  находить  общие признаки птиц.   с помощью  моделей  закрепить  знания о птицах.

Физ.культура

здоровье

Физкультура (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка в лесную зону (Зимние  изменения в жизни растений).

П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Опыт: солнечные зайчики формировать любознательность детей.

Труд - сгребание снега под деревья, привитие  трудолюбия.

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой с Тимуром.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает)-развивать познавательный интерес детей.

Вынос оборудования для игры с мячом, санками

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей.  Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры, обливание рук до локтя прохладной водой.

Вечер:

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) приучать детей   к трудовым  навыкам, желанию оказывать помощь старшим.

Индивидуальная работа по развитию движений с Аней, Настей

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей..

Прогулка.

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке  -  развивать трудолюбие.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 25   января

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасностьсоциализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

Посадка лука на подоконнике, расширение кругозора об окружающем.

Пальчиковая гимнастика, развитие речи, мелкой моторики рук.

Беседа «Зачем белке пушистый хвост?»  - развивать речь, познавательный интерес детей.

Закрепить с Андреем, Кристиной названия комнатных растений расширять кругозор детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН  у детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Салон красоты», «День рождения Вини-Пуха»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Музыка

коммуникативность

Мир музыки.  

Худож.литер.

коммуникац

 Ознакомление с худ. литературой.    О.С. Ушакова.

 Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами. Ст.72.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за солнцем,  развивать наблюдательность.

Забавы на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость.

Выучить примету: «В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший» -  объяснить и выучить.

Инд.  работа с  Машей,  Настей мячом  (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.  Чтение по желанию детей. Гимнастика после сна. Закаливание,, обливание рук до локтя прохладной водой.

Вечер:

Развлечение

«Зимние забавы» развивать двигательную активность.

Словарная работа с Алёшей

Д/игра «Опиши, я отгадаю»

Ситуативный разговор о честности.

лепка  Т.Г. Казакова.  «Чашка для кукол»   ст.71.учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, поощрять творческую инициативу.

 выходными днями).

Прогулка.

Наблюдение за сосульками,  развивать логическое мышление детей.

Катание на лыжах,  развитие координации, ловкости.

Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы

конспект развлечения для средней группы на воздухе...

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Зимние забавы"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Зимние забавы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимние забавы»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимние забавы»...

Тематическая неделя в старшей группе "Зимние забавы"

Тематическая неделя для старшей группы " Зимние развлечения"...