Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы!»
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.
Итоговое мероприятие развлечение «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 20 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание | Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес. Чтение стихов по выбору детей. Утренняя гимнастика компл.№8 | Повторить выученные стихи с детьми, развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. | Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | Музыка Коммуникация | Мир музыки | |||||||
Худож. творч., Познание | Речевое развитие А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в средней группе д/с. «Зимние забавы». Занятие №6. ст.71. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность | Упражнять Назара в отбивании мяча одной рукой в движении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков. | ||||
работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Нод | Физическое развитие (на улице) | ||||||||
Вечер: | Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках. | С Сашей, Лизой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее) |
| Режим | Образов области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 21 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализаци труд, познан коммуникац. | Рассматривание картины К.Коровина «Зимой» развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года. | С Аней, Аришей повторить последователь-ность частей суток. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. | Обогащения предметно развив среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от выпавшего снега. |
НОД | Познание. коммуникаци | Математическое развитие З.А.Михайлова. «Математика от трех до семи». «Игры с котом Франтом». Ст.87. учить различать предметы по размеру, определить пространственные отношения между объектами, развивать умение составлять из частей силуэты. | |||||
Познание Коммуникац. худож. творч. | Театр. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. | Инд. работа по развитию движений: с Машей, Лешей поупражняться в ходьбе на лыжах. | Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. | Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха», «Салон красоты». Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.). | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | ||||||
Нод | Изодеятельность. Т.Г.Казакова. «Украсим узором салфеточки для кукол». 68. | ||||||
Вечер: | Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями. | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование Зимних игр на улице). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 23 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасност социализаци труд,познан | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Дид. игра «Собери сказку» | С Лизой, Магомедом закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др. | |
НОД | Познание. Коммуникац социализаци | Социальный мир О.Ф. Горбатенко. «Кто лечит нам зубы». Занятие №8. Ст.23. способствовать формированию у детей отчетливого представления о содержании трудового процесса, активизировать словарный запас. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Катание на санках друг друга и с горки по одному развивать ловкость, выдержку. Опыт с водой и снегом, учить делать выводы. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Экспериментирование со снегом ( изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. | |||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном балкарской сказки «Заяц» - развивать слуховое внимание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Нод | Физическое развитие | |||||||
Вечер: | Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (придумывание детьми сказки «Зимние приключения») | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг -24 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасност социализаци труд, познание коммуникац. | Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» развитие мелкой моторики рук. «Пазлы» сбор целого из частей. | С Полиной, Назаром закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. | Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей. | Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности развитие самостоятельности детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. | |||
НОД | Познание Коммуникац безопасност | Природный мир О.А.Воронкевич Рассматривание и сравнение воробья и вороны» ст.104. Развивать внимание, умение сравнивать птиц, делать умозаключения, находить общие признаки птиц. с помощью моделей закрепить знания о птицах. | ||||||||
Физ.культура здоровье | Физкультура (по плану физкультурного руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка в лесную зону (Зимние изменения в жизни растений). П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. Опыт: солнечные зайчики формировать любознательность детей. Труд - сгребание снега под деревья, привитие трудолюбия. | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой с Тимуром. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает)-развивать познавательный интерес детей. Вынос оборудования для игры с мячом, санками | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, обливание рук до локтя прохладной водой. | |||||||||
Вечер: | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) приучать детей к трудовым навыкам, желанию оказывать помощь старшим. | Индивидуальная работа по развитию движений с Аней, Настей | Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей.. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке - развивать трудолюбие. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница – 25 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасностьсоциализация труд,познание коммуникац. чтение х/л | Посадка лука на подоконнике, расширение кругозора об окружающем. Пальчиковая гимнастика, развитие речи, мелкой моторики рук. Беседа «Зачем белке пушистый хвост?» - развивать речь, познавательный интерес детей. | Закрепить с Андреем, Кристиной названия комнатных растений расширять кругозор детей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН у детей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «День рождения Вини-Пуха» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
НОД | Музыка коммуникативность | Мир музыки. | ||||||||
Худож.литер. коммуникац | Ознакомление с худ. литературой. О.С. Ушакова. Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами. Ст.72. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за солнцем, развивать наблюдательность. Забавы на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Выучить примету: «В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший» - объяснить и выучить. | Инд. работа с Машей, Настей мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Гимнастика после сна. Закаливание,, обливание рук до локтя прохладной водой. | |||||||||
Вечер: | Развлечение «Зимние забавы» развивать двигательную активность. | Словарная работа с Алёшей Д/игра «Опиши, я отгадаю» | Ситуативный разговор о честности. | лепка Т.Г. Казакова. «Чашка для кукол» ст.71.учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, поощрять творческую инициативу. выходными днями). | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками, развивать логическое мышление детей. Катание на лыжах, развитие координации, ловкости. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135317-1351708637.jpg)
Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы
конспект развлечения для средней группы на воздухе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674116-1443218108.jpg)
Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"
Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304801-1610642450.jpg)
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598620-1424673512.jpg)
Тематическая неделя в подготовительной группе "Зимние забавы"
Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Зимние забавы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимние забавы»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зимние забавы»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-196849-1708626814.jpg)
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние забавы"
Тематическая неделя для старшей группы " Зимние развлечения"...