Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017г.
рабочая программа на тему

Сидорова Евгения Александровна

Я работаю на полставки и делала рабочую программу под себя. Очень кратко,доступно и понятно.Буду рада,если кому-то она послужит примером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.docx44.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Юринский детский сад «теремок»

 

«Утверждено»

Заведующий МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

_____________ / М.В. Кузнецова

Приказ № ________

От «___» __________ 2016 г.

Рабочая программа музыкального руководителя

на 2016 – 2017 учебный год

Музыкальный руководитель:

Сидорова Е.А.

п. Юрино

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
  3. Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического развития детей раздел «Музыка»
  4. Перечень основных форм образовательной деятельности;
  5. Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя  в реализации задач образовательной области «Музыка».
  6. Связь с другими образовательными областями.
  7. Прогнозируемый результат
  8. План работы с воспитателями и родителями;
  9.  Материально- техническая база.
  10.  Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
  11.  Список литературы.

Пояснительная записка

Концептуальные основы программы

         Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

       Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ.       Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

  • Законом Российской  Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273-ФЗ.
  • Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.13г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». В соответствии с ч. 11, ст.13 ФЗ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказом Минобонауки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Методическими рекомендациями Минобрнауки « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21.10.2010 года, №03-248.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13.

В сфере образования регионального уровня:

  • Закон об образовании в СПб от 17.07.2013г № 461-83.
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

С документами локального уровня:

  • Устав МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок».
  • План работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 – 2017 учебный год.
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок».        

             Рабочая программа составлена с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по развитию движений, соответствует  СанПин 2.4. 13049-13, включает региональный компонент и рассчитана на 1 год.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой  и парциальной программы «Приобщение детей к истокам  русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова; технологиями -А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа  реализуется посредством основной  общеобразовательной  программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

 Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии,потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие речи.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных  произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные цели и задачи образовательной области «Музыка» реализуются в основных видах музыкальной деятельности.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи (общие):

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Задачи (общие):

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

3 Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему  увлекательных  занятий ,позволяющих  усвоить программу по разделу «Музыка».

Способствовать:

- Формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

- Накоплению  впечатлений;

- Спонтанному выражению творческого начала  в зрительных,  сенсорно-моторных, речевых направлениях;

- Импровизации ;

- Формированию умения понять образовательную задачу.

В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры детей дошкольного. Программы состоит в системе специально организованных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Музыкальные занятия состоят из 3 частей.

1. Вводная часть 

 Подразумевает освоение и усовершенствование музыкально- ритмических движений, которые будут в дальнейшем использоваться в играх, плясках, танцах, хороводах. Также в водную часть занятия входит распевка, которая в дальнейшем поможет чистому интонированию.

2. Основная часть

Слушание

Научить ребенка вслушиваться в звучание музыки, создающей музыкально-художественный образ, эмоционально реагировать на музыку. Дать понять ребенку, что музыка выражает эмоции , характер, настроение человека.

Пение и подпевание

Развивать координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков (учить чисто интонировать, четко проговаривать слова, брать дыхание, начинать и заканчивать пение вместе с аккомпанементом).

Также в основную часть входить игра на музыкальных инструментах, что особенно помогает развить у ребенка чувства ритма. Использование музыкально- дидактических игр.

3. Заключительная часть

Пляска, хоровод, игра.

Организация учебного процесса в МБДОУ регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и циклограммой деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПин -2.4.1.3049-13.

Объем учебной нагрузки 30 недель.

Возрастные группы

Старшая группа

Подготовительная группа

Длительность       НОД

25

30

Количество в неделю/

Общее время в минутах.

2/50

2/60

Количество занятий в год/ общее время в минутах

60/1500

60/1800

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, а так  же в течение дня.

Формы работы по образовательной области «Музыка»

5. Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в реализации задач образовательной области «Музыка»

Музыкальный руководитель

Воспитатель

- Музыкально игровые образовательные ситуации: тематические, доминантные, интегрированные

- Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов;

- Слушание музыки;

- Слушание музыкальных произведений;

- Развитие исполнительных навыков и импровизации в песенном творчестве, музыкально – ритмических движениях, танцах, игре на детских музыкальных инструментах;

- Пение детских песен;

- Подготовка и проведение музыкальных праздников, развлечений, спектаклей;

- Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий;

- Помощь воспитателям в подборе музыкальных произведений для занятий, режимных моментов, различных видов деятельности;

- Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры;

- Хороводные игры;

- Игра на детских музыкальных инструментах;

- Изготовление детских музыкальных инструментов.

6. Связь с другими образовательными областями: 

  1. Социально-коммуникативное развитие.

- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; 

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

2. Познавательное развитие.

- расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

3. Речевое развитие.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. Художественно - эстетическое развитие.

- развитие детского творчества;

 -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

5. Физическое развитие.

- развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

  7. Прогнозируемый результат

Ожидаемый результат усвоения программы детьми старшей группы:

К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание:  слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно);

Пение:   петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы:   уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно  использовать знакомы движения в творческой пляске.

Ожидаемый результат усвоения программы детьми подготовительной группы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально-ритмические  движения: уметь выполнять знакомые движения под незнакомую музыку, тем самым проявляя творчество.

Развитие чувства ритма, музицирование: уметь пропеть простейший ритмический рисунок или сыграть его на любом музыкальном инструменте, уметь подобрать ритм к определенной картинке или картинку к ритму.

Слушание:  уметь самостоятельно определять жанр музыки (танец, марш, песня), уметь различать двухчастную форму, уметь определять простыми словами характер произведения.

Распевание, пение:  узнавать песню по вступлению, а так же по любому отрывку, по  мелодии, сыгранной или спетой без слов, уметь начинать и заканчивать пение с музыкой, придумывать  мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

Пляски, игры, хороводы: дети должны хорошо усвоить простейшие танцевальные движения и уметь самостоятельно их выполнять в творческих плясках, уметь выполнять солирующие роли, уметь выразить в движении образы героев игр и хороводов. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

8. План работы музыкального руководителя с воспитателями:

Сентябрь

1. Консультация для воспитателей «Нетрадиционные приемы развития музыкальности у дошкольников»

2. Проведение развлечения «День знаний».

Октябрь

1.Проведение осенних развлечений «В гости к сказкам» и «Поздравление летних именинников». 

Ноябрь

1. Проведение осенних утренников.
2. .Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

3. Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

4. Подготовка к мероприятию «Дочки-матери» ко Дню матери и его проведение.

Декабрь

1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».

Январь

1.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.

Февраль

1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты. 
2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.

Март

1.Разработка и проведение развлечения «А, ну-ка, девочки».

2. Накопление текстов весенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

Апрель

1.Разработка и проведение развлечения «День смеха».

2. Консультация на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Май

1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.

План работы музыкального руководителя с родителями:

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Консультация для родителей в групповых музыкальных уголках «Роль музыки в жизни ребенка».

Октябрь

1. Разработка и раздачу буклетов на тему: «Изготовление шумовых инструментов своими руками».
2. Привлечение родителей к подготовке осенних утренников.

Ноябрь

1.Консультация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.
2.Выставка поделок «Самодельные шумовые инструменты».

3.Помощь в организации конкурса: «Дочки-матери».

Декабрь

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

Январь

1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».
2. Консультация для родителей: «Музыкальное развитие в семье»

Февраль

1.Анкетирование «Музыка в вашей семье».
2.Тематическая выставка: «Родители – первые музыкальные руководители малышей».

Март

1.Подготовка к проведению праздника «А, ну-ка, девочки».

Апрель
1.«День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Май

1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.

  1. Для реализации программы в ДОУ имеется   материально - техническая база

СРЕДСТВА

ПЕРЕЧЕНЬ

Технические

-мультимедиапроекторный, экран

-музыкальный центр

-акустическая система

-интерактивная доска

- синтезатор

Учебно-наглядные пособия

-Плакаты «Музыкальные инструменты»

-портреты композиторов

-наборы наглядно-демонстрационного материала

-фотоматериалы, иллюстрации

-музыкально-дидактические игры и пособия

Оборудование для организованной образовательной деятельности

-музыкальные инструменты для взрослых;

- музыкальные инструменты для детей (металлофоны, ксилофоны, гусли, гармонь детская, бубны, колокольчики разных видов, бубенцы, дудочки и т.д.)

-музыкальные игрушки;

-атрибуты для игр, танцев, инсценировок;

- костюмы сценические детские и взрослые;

-маски, ростовые костюмы;

Библиотека  музыкального руководителя

-программы по  музыкальному воспитанию;

-методическая литература (картотека);

- периодическая печать (картотека);

-сборники нот (картотека);

-фонотека (картотека);

-наличие консультативного материала для родителей;

-наличие консультативного материала для воспитателей;

  1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по музыкальному развитию

Старшая группа

Ладовое чувство

Музыкально слуховые представления

Чувство ритма

1

2

3

4

5

Внимание

Умеет ли различать жанры

Высказывание о музыке с контрастными частями

Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

Отображает свое отношение к музыке в рисунке

Подпевание знакомой мелодии с сопровождением

Пение знакомой мелодии без сопровождения

Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне

Эмоционально исполняет песни

Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах ритмического рисунка

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями

Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)

Активность в играх

Умеет составлять ритмические рисунки

и проигрывать на музыкальных инструментах

Подготовительная группа

Ладовое чувство

Музыкально слуховые представления

Чувство ритма

1

2

3

4

5

6

Высказывания о музыке с контрастными частями

Умеет ли различать жанры

Различает 2ух частную форму муз.произведения

Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

Отображает свое отношение к музыке в рисунке

Способен придумывать сюжет к муз.произведению

Подпевание знакомой мелодии с сопровождением

Пение знакомой мелодии без сопровождения

Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне

Эмоционально исполняет песни

Имеет любимые песни

Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах усложненного ритмического рисунка

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями

Придумывает движения для обыгрывания песен, хороводов

Активность в играх

Умеет составлять ритмические рисунки

и проигрывать на музыкальных инструментах

  1. Литература

-«Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А.Ветлугина «Просвещение»1983г

-«Методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А.Ветлугина 1989г

-«Музыкальное образование в школе» Л.В.Школяр «Академия»2001г

-«Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» А.Г.Гогоберидзе «Феникс» 2008г

Программы:

-«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой (М.199г)

-«Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой «Линка-пресс»2000г

-«Ритмическая мозаика» А.Н.Бурениной  «Композитор»2000г

-«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой  «Владос» 1997г

-«Синтез» К.В.Тарасовой М.1999г

-«Камертон» Э.А. Костина «Линка-пресс»2008г

-»Путешествие в мир прекрасного» О.А.Куревина «Баласс» 2001г

  1. -«Ладушки» И. М. Каплунова «Композитор» 2010г
  2. Технологии:
  3. -«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина «Скрипторий» 2010г
  4. -«Этот удивительный ритм» И.М. Каплунова «Композитор»2005г
  5. Пособия:
  6. -«Музыкальные игры « И.А. Бодраченко «АЙРИС-ПРЕСС»2009г
  7. -«Мы играем, рисуем, поем» М.Ю.Картушина  «Скрипторий»2009г
  8. -«Танцевальная ритмика для детей»Т.И.Суворова «Музыкальная палитра» 2004г
  9. -«МЫ играем, сочиняем» А.Н. Зимина «Ювента»2002г
  10. -«Музыкальные ступеньки» М.А.Трубникова М.1998г
  11. -«Воспитание звуком» Т.А.Рокитянская «Академия развития»2002г
  12. -«Новый музыкальный букварь» О.Иванова «Феникс»2008г
  13. -«Азбука пения»М.Е. Белованова «Феникс» 2008г
  14. -«Игровая методика обучения пению» Кацер «Музыкальная палитра»2008г
  15. -сборники из опыта работы Г.Гусевой, Г. Вихаревой, И. Пономаревой, Е.Зарицкой, И. Каплуновой, Роот.
  16. -«Культурно-досуговая деятельность в детском саду», «Народные праздники в детском саду», «Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина «Мозаика-синтез»2005-2010г.
  17. - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества» Князева,
  18. - «Знакомство детей с русским народным творчеством» Бударина Т.А., Корепанова О.Н.,
  19. Маркеева О.В. «Детство – пресс» 2010г. Мониторинг в детском саду.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...