Конспект нод в средней группе "Узнай свои права"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование у детей представлений о своих правах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по теме:

«Узнай свои права»

Воспитатель: Сосновцева Н.В.

                                               г.Сухиничи

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи

Образовательные: формировать представление о правах ребенка;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,

развивать связную речь, обогатить словарь детей: лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности;

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ход занятия

Ребята к нам в гости сегодня пришел волшебный гномик, он хочет позвать вас в сказочную страну . Вы любите сказки? Тогда в путь. А на каждой остановке гномик нам даст сюрприз-картинку, за правильный ответ.

Послушайте, что это звучит? (плач ребенка).

Правильно это плачит родившийся ребенок. А как его зовут? Да вы не знаете, может никак не зовут? А у вас есть имена, вам имена дали ваши родители, потому что каждый человек имеет право на имя.

Прежде чем занять места в сказочном автобусе, вместо билета ласково назовем свое имя(д/игра «Назови ласково»)

Следующая остановка «Заюшкина избушка». Давайте вспомним о чем эта сказка. Правильно лиса выгнала зайчика из его домика. Она поступила очень плохо, так как каждый имеет право на неприкосновенность жилья. Лиса нарушила права зайчика.

д/игра «Кто где живет?»

Физминутка

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

 

Следующая остановка «Айболит»

О чем эта сказка? Правильно он лечил животных, а если мы заболеем куда пойдем (больницу). Нас будут лечить доктора, потому что каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

А сейчас загадки:

      Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

 

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

 

      Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

 

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

 

 

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

 

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы несусь. (На горных лыжах)

 

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (Коньки)

  

На них качусь я быстро,

Уверенно и скоро,

И чертят серебристые

На льду они узоры. (Коньки)

Пора дальше, следующая остановка, отгадайте:

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Ответ: (
Школа)

 Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

Вам читали сказку про Буратино? Его папа отправил в школу , вы знаете что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

Учиться нужно обязательно.

И мы с вами немного поиграем, д\игра «Один-много»

альбом - альбомы

фломастер - ...

рюкзак - ...

тетрадь-…

ну а теперь пора возвращаться в детский сад, давайте вспомним какие права имеет ребенок, и выложим карточки на фланелеграфе к цветку.

- По извилистой дорожке

   Шли по миру чьи-то ножки.

   Вдаль смотря широкими глазами,

   Шел малыш знакомиться с правами.

- Рядом мама крепко за руку держала,

                           В путь дорожку умницу сопровождала.

                           Знать должны и взрослые, и дети

                           О правах, что защищают их на свете.

Теперь вы знаете некоторые из прав которыми пользуется ребенок.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День прав человека."

Данный конспект НОД разработан  в помощь воспитателю для работы с детьми в средней группе по теме "День прав человека"....

конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"

Материал из опыта работы для детей с ЗПР...

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...

Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"

Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"...

конспект занятия в средней группе "Страна Правил дорожного движения"

Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах»Задачи:·...

Конспект занятия в средней младшей группе: "Правила гигиены"".

1.Презентация.2.практика.3.художественное слово.4.Просмотр сказки" Мойдодыр"К Чуковского....