«Экологическое образование детей дошкольного возраста», анкета для родителей
методическая разработка по теме

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества, в общем, для всех нас доме – на планете Земля.

Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой…

Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анкета27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей (законных представителей)

«Экологическое образование детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем наиболее интересно организовать работу по экологическому образованию детей в детском саду

1. Знаете ли Вы, что такое экология (что она изучает, чем занимается?). Дайте своё определение этому понятию _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

2. Интересует ли вас лично проблема экологического воспитания детей?____________________

__________________________________________________________________________________

3. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего края, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?___________________________________________

4. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления детей уже с дошкольного возраста?          _________________________________________________________

5. Есть ли у вас дома животные? Какие? _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Есть ли у вас комнатные растения? (да,   нет,    очень много,     мало)
7. С какими правилами поведения в природе Вы знакомите ребенка? (Перечислите эти правила) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? ____________________________________

9. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей?           а) Да                    б) нет               в) не очень    

10. Как это отражается на вашем ребенке:

а) ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;

б) обращает внимание на окружающую его природу;

в) интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.

г) другое __________________________________________________________________________

11. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? ___________________________________________________________

12. Как вы считаете, нужно ли в ДОУ проводить работу по экологическому просвещению родителей?________________________________________________________________________

13. В какой форме, вы предпочли бы осуществление экологического просвещения родителей? (информационные стенды, консультации, тематические собрания, экологические проекты, акции, праздники, семинары-практикумы) другое________________________________________

14. Готовы ли Вы принять участие в мероприятиях, планируемых в детском саду в рамках экологического образования детей?____________________________________________________

15. Можно ли оценить работу ДОУ по экологическому просвещению и вовлечению родителей в процесс экологического образования детей положительно?                 ДА             НЕТ

16. Ваши предложения, пожелания по организации экологического образования в детском саду______________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

Современные подходы к экологическому образованию детей дошкольного возраста. Организация работы в МБДОУ по экологическому воспитанию.

Материал содержит практическое описание форм, методов, приёмов работы по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста....

. «Искусство Эбру» (взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).

В данном материале показана взаимосвязь экологического образования с изобразительной деятельностью. Также можете познакомиться с искусством "Эбру".  Представлен материал необходимый для этой техн...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕТРАДИЦИОННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:-устойчивых знаний...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...