Проект "Достопримечательности Самарского края"
проект (средняя группа) на тему
О Самарском крае.
У многих россиян, в том числе и Самарцев, до сих пор преобладает мнение, что хорошо отдохнуть во время летнего отдыха можно лишь за границей. И что окунуться в тысячелетнюю древность, многие из нас едут, например, в Египет, где посреди пустыни стоят всемирно известные пирамиды. Хотя в Самарской области действительно есть заслуживающие внимания памятники природы и истории, а так же почти не тронутые дикие места.
Если взглянуть на карту России, на среднее течение реки Волги, то мы увидим, что контуры расположенной в этом месте Самарской области имеют отличительную форму человеческого сердца. Здесь, на территории нашего края, Волга причудливо изгибается в виде дуги, образуя полуостров, который еще сотни лет назад получил название Самарская Лука.
На данный момент территория Самарской области составляет 53,6 тысячи квадратных километров. Население Самарской области составляет приблизительно – около 3,2 миллиона человек. Самарская область разделена на 27 сельских районов и 10 городов.
Главной достопримечательностью края является река Волга.
« Из далека, долго течет река Волга,
Конца и края нет…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино структурное подразделение «Детский сад»
Проект
«Достопримечательности
Самарского края»
Группа «Ромашка»
Воспитатель: Печенина Марина Николаевна
Лопатино 2015 год
Актуальность проекта
Актуальность проекта в условиях образовательного процесса в ДОО расширяем знания детей о Самарском крае. Формирование знаний о природе и достопримечательностях самарского края. Уточняем и обогащаем представления детей о мире природы, людей (их взаимоотношениях), обогащаем представление о родном селе Лопатино его достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «достопримечательности Самарского края»
Задачи: расширяем представления детей о природе Самарского края, об рукотворных и природных творениях. Формирование элементарных экологических представлений.
Тип проекта
Исследовательски-творческий.
Срок реализации проекта
Средний срок (27.01.2015 по 27.01.2015год)
Продукт проекта
-Презентация проекта «Достопримечательности Самарского края»
-конкурс творческих работ
-карта Самарской области с населенными пунктами и их достопримечательностями, откуда родом родители воспитанников средней группы.
Участники проекта
-дети дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
Основные формы реализации проекта:
-беседа, просмотр фильма о Самарском крае, творческие работы детей, работа с родителями, чтение художественной литературы прославляющей Самарский край.
Этапы работы
-Постановка проблемы, определение цели и задач иследоватеско-творческой деятельности.
-создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование.
Проблема для детей
-Дети не знают достопримечательности Самарского края, а так же родного села.
-Дети не знают, что творения бывают не только рукотворные но и природные, что красота диких мест и заброшенных деревень не хуже современных строений и ландшафтных дизайнов в городах.
- У детей слабое представление о природных явлениях как горы, реки, луга, пещеры, море.
Решение проблемы
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-Создание консультаций «Жигулевские горы», «Река Волга».
Предполагаемый результат
-Расширение представлений детей о достопримечательностях самарского края, об рукотворных и природных творениях.
-Формирование знаний о природе родного села.
-Поддерживать интерес детей в исследовательской работе-проведении наблюдений.
-Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Организация деятельности детей в рамках проекта
Вид деятельности | тема |
1. Сбор и систематизация | -Подборка иллюстраций о достопримечательностях Самарского края, рассматривание и обсуждение. -Детская литература |
2.Художественно –эстетическое развитие | -Рисование «Образы деревьев зимой», «Маленькой елочке холодно зимой» -Аппликация «Лодки плывут по реке» -Лепка «Мисочка» Музыка (прослушивание песен о Самарском крае) |
3.Наблюдение-исследование | - За изменениями свойства воды (поход на речку Дунайку) -Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. |
4.Речевое развитие | -Беседы о родном селе Лопатино, о его достопримечательностях, о Самарском крае. -Рассматривание репродукции знамениты художников,например И.Е. Репин «Бурлаки на Волге», «Зимний лес» и т.д. -Чтение и заучивание стихотворений о Самарском крае. |
5.Игровая деятельность | -Сюжетно ролевая игра «Матросы» -Игры-забавы «Снежки», «Катание на санках» |
Работа с родителями
Вид деятельности | Тема |
1. Беседы, анкеты | - анкета «знаете ли вы достопримечательности Самарского края?» -анкета «Чем знамениты ваши родные места?»
|
2.Практическое задание | -фоторепортаж «Родные просторы». |
Анкета для родителей. Знаете ли вы достопримечательности самарского края?
- Название самой большой реки Самарского края? (Волга).
- Курорт где находиться серное озеро и другие серные источники? ( Сергиевские Минеральные воды).
- Где была написана картина И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»? (окрестности села Ширяево).
- Где находиться Красносамарский лес? ботанический памятник Самарской области. ( Кинельский район).
- Какой геологический памятник Самарской области находиться у поселка Волжский Красноярского района? (Царев Курган).
- Водные памятники Самарской области у южных окраин Самары? (Яицкие озера).
- Известная достопримечательность с возвышенностями? (Жигулевские горы).
- Место битвы Тамерлана и Тохтамыша? (у села Курумоч Волжского района.
Анкета для родителей. Чем знамениты ваши родные места?
- Название поселения?
- Территориальное расположение?
- Есть лес?
- Есть горы?
- Есть озера? Название.
- Источники?
- Имеются ли архитектурные памятники культуры?
- Историческое название селения?
- Экологическое состояние населенного пункта?
10.Как вы считаете надо сохранять памятники природного и рукотворного творения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355251-1385491798.jpg)
Знакомство дошкольников с Самарским краем.
Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети лучше узнают свой родной край, получают представления о растениях, лекарственных травах, реках, животн...
Знакомство дошкольников с Самарским краем
Самарская Лука - уникальная местность, образованная излучиной реки Волга....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Путешествие детей по Самарской области....
природа Самарского края
Природа Самарского края включает растения, животных, климатические условия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-913141-1510853782.jpg)
Дидактическая игра "Рыбы водоемов Самарского края"
В ходе реализации регеонального компонента для старших дошкольников была разработана игра по изучению обитателей (рыб) водоемов Самарской области....
Статья "Образовательный проект «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края»"
Статья о реализации долгосрочного проекта "Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края" в рамках формирования патриотизма и гражданственности дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429045-1666177897.jpg)
Рабочая тетрадь БЛОК «ПРОСТОРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Подблок: «Природа Самарского края» Тема: «Жигулевские горы»
Предлагаю вашему вниманию часть готового разработанного пособия для закрепления пройденного материала по регианальному компоненту "Краеведение".Данное пособие позволит детям самостоятельно з...