По лесной тропе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Павлова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_lesnoy_trope.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\mkrivosheina\Pictures\логотип школы\логотип школы чб.JPG

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492

Структурное подразделение  №3 «Медвежонок»

Конспект комплексного занятия на воздухе

«По лесной тропе»

 для среднего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

Педагог – психолог Павлова Н.А.

Воспитатель Лапенкова С.А.

______________________________________________________________________________

Москва 2015 год

Дата проведения: 29 сентября 2015 года

Участники:

Павлова Н.А.  педагог – психолог

Лапенкова С.А. воспитатель

Воспитанники   группы №11

Цель:  Развитие координации и быстроты реакции

Задачи:

  • Развитие коммуникативной сферы детей.
  • Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве
  • Развитие мелкой и крупной моторики
  • Социализация детей по средствам развития эмоциональной сферы и знакомства с эмоциями
  • Развитие творческого мышления и воображения

Дети деяться на 2 подгруппы: одна из которых, играет с воспитателем в подвижные игры, развивающие координацию и быстроту реакции, другая занимается с педагогом-психологом

План

Упражнения и игры на развитие координации и быстроты реакции (проводит воспитатель с подгруппой детей).

 «Лиса и заяц» (Фопель К., 1998)

Дети встают в круг. Маленький мячик заяц, большой – лиса. Заяц бежит от ребенка к ребенку по кругу (дети передают его из рук в руки), чуть позже выбегает лиса. Лиса хочет поймать зайца. Если два мячика оказываются у одного ребенка  - лиса поймала зайца. Игра начинается снова в другом направлении. Каждый может поменять направление лисы и пустить её в другую сторону, крикнув «Все наоборот». Тогда лиса бежит в другом направлении и заяц тоже.

«Тихий колокольчик» (Фопель К., 1998)

Дети встают в круг. Одному ребенку дают в руки колокольчик. Он должен передать его в руки тому, кто стоит напротив него, так чтобы колокольчик не зазвонил. Если колокольчик зазвучат в пути, надо остановиться, подождать пока он утихнет и продолжить идти дальше медленно и осторожно. Каждый должен пройти путь с колокольчиком.

«Огонь на горе» (Фопель К., 1998)

Дети садятся на корточки. Водящий – сторож». Он говорит все, что ему придет в голову, например: «молоко в стакане», «облако на небе», окунь в озере». Все сидят спокойно. Но если он скажет «Огонь на горе», надо выпрыгнуть и встать прямо. Кто встал последним, становится новым сторожем.

Игру можно усложнить, выкрикивая по одному слову. Тогда сигналом станет слово «Огонь»

Упражнения и подвижные игры для снятия эмоционального напряжения и  агрессии, а так же развития коммуникативных навыков (проводит психолог с подгруппой детей).

“На индейской тропе”   (Фопель К., 1998)

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность, развить координацию и чувство равновесия.

Играющие становятся в друг за другом и затем по очереди идут ставя ноги точно на веревку – «тропу»,   выложенную на земле извилистой линией.

“Толкалки” (Фопель К., 1998)

Цель: научить детей контролировать свои движения.

Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: “Стоп”». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«Магнит» (Фопель К., 1998)

Дети встают в круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются, не отпуская рук.  Ведущий называет имя одного из детей, например «Саша магнит», и тогда он становится магнитом. Все должны подбежать к нему и дотронуться. Все участники должны по очереди побывать магнитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....