Проект во 2 мл группе "Дикие животные"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Будянская Ирина Борисовна

Проект краткосрочный по теме дикие животные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_3.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 3- 4 лет «Дикие животные»

Цель: Развивать интерес к диким животным. Формировать первоначальные формы экологического воспитания

Задачи: Формировать представления о диких животных. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать элементарные правила поведения с животными. Расширять кругозор.

Участники: Дети, воспитатели

Вид проекта: Творческий

Продолжительность: Краткосрочный        

Актуальность: Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к животному миру. Родители мало уделяют внимание кругозору детей.

Предполагаемый результат: Дети должны знать названия диких животных, чем питаются. Уметь использовать в речи название животных и их детёнышей.

Этапы работы над проектом:

1Подготовительный. Постановка целей и задачей, предварительная работа.

Подбор литературы познавательной и художественной. Создание альбома дикие животные, пальчиковые игры, дидактические игры.

2 Основной. Выполняется в 3 направлениях. Работа воспитателей и детей.

Речевое развитие:

«Описание игрушек животных»  Речевые игры «Один много».

«Большой маленький» Чтение «Теремок»,   «Рукавичка» Ушинский «Лиса Патрикеевна»  А Н Толстой «Ёж» Стихи о животных

Познавательное развитие: Беседа «Кого мы встретили в лесу»

Экологическая игра «Чей хвост» «Чьи детки»

 Игра по сенсорному развитию «Три медведя»

Социально коммуникативное развитие: Сюжетно ролевые игры «Вылечи зайку» «Путешествие в лес»

«Узнай по контуру» Игры этюды

Показ сказки «Колобок»

Беседа по обж «Встреча с животными»

Художественно эстетическое развитие: Аппликация  «Морковка для зайки»

Лепка «Медведи едят сладкое печенье»

Рисование «Кто живёт в лесу»

 Прослушивание сказок о животных. Музыкальных композиций.

Физическое развитие: Упражнения « З. медведя» «Ёжик», «Медвежата»

 «Зайка серенький сидит» «Зайцы и волк» «бездомный заяц»

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям раскраски. Рассматривание художественной литертатуры. Иллюстраций. Игры с резиновыми игрушками животных.

Работа с родителями. Папка передвижка» Общение с животными». Изготовление масок для театрализованных, подвижных игр. Создание коллажа «Кто живёт в лесу»

3  Итоговый. Подведение итогов.

Приложение
Беседа на тему «Дикие животные» с детьми младшей группы

Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные

 особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

Ход беседы на тему «Дикие животные»

Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Далее воспитатель загадывает загадку:

«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. На прогулке можно организовать игру «У медведя во бору».

Дидактические игры

Чьи детки?

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка  котенок, собака — щенок), фланелеграф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...