Конспект к итоговому мероприятию "Осень"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клипикова Татьяна Витальевна

Цель: Обобщать знания детей об осени

  Задачи:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Развитие наблюдательности.

- Учить детей работать вместе, не толкаться.

- Развитие мелкой моторики.

- Включать в активный словарь слово «листопад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx671.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект по теме: «Осень».

В младшей группе

Подготовил воспитатель:

Клипикова Т.В.

Рамонь 2016г

  Цель: Обобщать знания детей об осени

  Задачи:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Развитие наблюдательности.

- Учить детей работать вместе, не толкаться.

- Развитие мелкой моторики.

- Включать в активный словарь слово «листопад».

  Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).

Чтение М.Пришвина «Листопад».

  Материалы: клей, цветная бумага, листочки, карандаш.

  Ход совместной деятельности:

  Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

  Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему?    

  Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.

  Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

  Дыхательная гимнастика «Листопад».

  Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

  Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги.    Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.

  Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики приклеивать их к веточке. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).

  Физминутка на ковре «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.(поднимаются, кружатся)

  Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко)

  Воспитатель: А еще осенью бывает дождик.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, дерево). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).

Дети хлопают в ладоши.

  Апликация остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной итоговой деятельности по проекту "Наш Бажов" в старшей группе.

В течение зимы и весны мы много говорили о писателе П.П.Бажове: читали его сказы, рисовали, лепили, а теперь, отправляемся в путушествие во времена сказов Бажова....

Конспект комплексного итогового занятия "КВН"

Данный  конспект  занятия  адресован  воспитателям   подготовительных  групп  ДОУ. Занятие   в  форме   телевизионной  игры  ...

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...