Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию На тему: «Животные не игрушки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Довженко Наталья Алексеевна

Цели:

·         Учить детей понимать состояние и поведение животных;

·         Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;

·         Объяснить, что каждое животное обладает своим характером;

·         Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными;

·         Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Задачи:

1.      Освоение общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.

2.      Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

3.      Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения с животными, развитие связной речи.

4.      Обогащение и закрепление знаний о безопасном поведении с животными с помощью продуктивной деятельности детей.

5.      Развитие игровой деятельности в подвижных играх.

6.      Формирование представлений о здоровье и гигиене при общении с животными.

7.      Использование средств музыкально-художественной деятельности для обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия.                                                                              

Используемые технологии:

·         Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей.

·         Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

·         Технология исследовательской деятельности;

·         Игровые технологии;

·         Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с различными ситуациями (игра «Мудрые советы»), две разные игрушки – кролики, Листы с изображением животных для раскрашивания, цветные карандаши, диск со звуками животных.                                                                                                                     

Предварительная работа:

·         Рассматривать с детьми картинки, на которых нарисованы домашние животные.

·         Беседа, «Какие животные живут у вас дома?»

·         Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.

·         Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no3.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста

На тему: «Животные не игрушки»

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

- информационно-коммуникативные технологии.

Санкт-Петербурга

2016 год

 

 

Цели:

  • Учить детей понимать состояние и поведение животных;
  • Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;
  • Объяснить, что каждое животное обладает своим характером;
  • Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными;
  • Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Задачи:

  1. Освоение общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.
  2. Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
  3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения с животными, развитие связной речи.
  4. Обогащение и закрепление знаний о безопасном поведении с животными с помощью продуктивной деятельности детей.
  5. Развитие игровой деятельности в подвижных играх.
  6. Формирование представлений о здоровье и гигиене при общении с животными.
  7. Использование средств музыкально-художественной деятельности для обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия.                                                                              

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей.
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с различными ситуациями (игра «Мудрые советы»), две разные игрушки – кролики, Листы с изображением животных для раскрашивания, цветные карандаши, диск со звуками животных.                                                                                                                    

Предварительная работа:

  • Рассматривать с детьми картинки, на которых нарисованы домашние животные.
  • Беседа, «Какие животные живут у вас дома?»
  • Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.
  • Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.

Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организация детей для совместной деятельности: «Ребята вы любите животных? Пушистый котёнок или игривый щенок, конечно, кажутся вам милыми и забавными? Такие они и есть». Воспитатель показывает детям плакат с домашними питомцами. «Но у наших любимцев, как и у нас – свой характер и свои особенности поведения. «Скажите, пожалуйста, кого-нибудь царапала кошка или собака? А вы хотите научиться дружить со своими питомцами?           Сегодня я хочу научить вас жить с домашними питомцами в мире и согласии, чтобы они стали вам добрыми друзьями. И в этом нам поможет игра «Мудрые советы». Давайте подойдём все к столу».
  2. Работа по освоению нового материала:                      На столе карточки с различными ситуациями:  
  • Мальчик тянет кота за хвост.
  • Девочка подошла к собаке, которая ест.
  • Девочка и мальчик встретились на улице со своими питомцами, девочка с собакой, а мальчик с кошкой.
  • Мальчик грозит палкой собаке.
  • Девочка решила причесать кошку.  

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинки, правильно ли поступают дети? Давайте разберемся, что делать нельзя и почему?»             На обратной стороне каждой картинке написано объяснение ситуации  и «мудрый совет» - как нужно поступать.                                                                        Например:                                                                            «Мудрый совет»:                                                                 Чтобы не пострадать от зубов и когтей кошки, не имей привычки резко хватать её, а также трепать за уши и хвост.  или                                                                                            Не дразни собаку, не укусит.                                                     ( «Мудрые советы» - это знакомство с правилами поведения с животными).                                      Воспитатель: «Вы молодцы, всё правильно рассказали, а теперь предлагаю немножко поиграть. Хотите поиграть?  С Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно изобразить отгадку. Давайте попробуем:                                                   1. Бархатные лапки, а в лапках царапки.                   Воспитатель включает звуки животных после отгадывания каждой загадки.                                                                    Кошка мяукает, затем мурлыкает и шипит. (на диске) «Вы угадали – это кошка.                                                                 2. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.              Собака лает и рычит. (на диске)                                              3. Что за зверь, скажите,  братцы, может сам в себя забраться?                                                                                  На диске тишина. «Ребята, скажите, а черепаха издаёт какие-нибудь звуки?»                                                                4. Маленький росток, длинный хвосток, серая шубка, острые зубки.                                                                          Писк мыши (на диске).                                                                5. И в море не купаются,
   
И нет на них щетинки,
   
И всё же называются
   
Они - морские ...                                                             Слышен визг морской свинки (на диске).                     «Молодцы! Все справились, угадали всех животных»         3. Работа по закреплению нового материала:                 «А сейчас я предлагаю вам присесть на свои места и раскрасить животное, которое можно держать дома?». Воспитатель раздаёт детям листы с изображением разных диких животных и одним домашнем (на одном листе). «Посмотрите какие вы молодцы, все догадались какое животное можно держать дома. А почему остальных животных нельзя принести домой? Правильно, потому что они опасны, могут укусить, поцарапать, а ещё они не могут жить в неволе. Даже пушистую белочку и милого ёжика не стоит брать к себе домой. Им лучше на свободе в лесу. Ведь животные не игрушки, это – живые существа.    Как вы понимаете смысл пословицы:                                     Как волка не корми, а он всё в лес глядит?                            Что значит выражение: Тянуть кота за хвост?               Давайте разомнёмся  Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте:              Если в доме кот живёт –                                                         Весь в царапинах живот.                                                         Как же быть? Совет тут прост:                                               Не тяни кота за хвост!                                                           Если ходишь еле-еле,                                                                     Если медлишь в каждом деле,                                                            То совет опять же прост:                                                             Не тяни кота за хвост!                                                  Воспитатель показывает детям двух кроликов: «Посмотрите кто у меня есть. Правильно – это кролики. Они очень любят людей. Они милые, добрые, но в руки их лучше не брать. У них очень острые когти на задних лапах, которыми они могут поранить. Но их можно погладить. Моих кроликов можно не только погладить, но и подержать на руках, потому что они игрушечные. Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим и вы мне скажете чем они отличаются?                                                                           Какие вы у меня сегодня молодцы, теперь вы станете настоящими друзьями вашим домашним питомцам.

  1. Итог:

Непосредственная образовательная деятельность заканчивается рассматриванием принесённых детьми фотографий с изображением их домашних питомцев.

Дети отвечают и рассматривают плакат.

Ответы детей.

Подходят к столу и встаю вокруг.

Рассматривают картинки.

Дети рассказывают по каждой картинке, почему так делать нельзя, а воспитатель им в этом помогает и читает «мудрые советы».

Да.

Изображают КОШКУ.

Изображают СОБАКУ.

Изображают ЧЕРЕПАХУ.

Нет.

Издаёт: фыркает.

Изображают МЫШЬ.

Изображают МОРСКУЮ СВИНКУ

Дети садятся и раскрашивают домашнее животное (у каждого разное). Затем смотрят работы друг друга.

Ответы детей.

Обсуждения детей с воспитателем.

Обсуждают.

Встают и повторяют за воспитателем.

Дети подходят к воспитателю и рассматривают игрушки.

Дети осматривают кроликов, трогают их, нюхают и называют отличия (по цвету, разной длинны мех, по разному пахнут, разного размера и так далее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В....

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного р...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему “Семья” для старшей группы

Тема: «Семья»( Гаилә)Цель: формировать у детей понятие «семья»(гаилә),закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Задачи:1. Обогатить словарны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...