Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему “Семья” для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: «Семья»( Гаилә)

Цель: формировать у детей понятие «семья»(гаилә),закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи:

1. Обогатить словарный запас детей .

2. Формирование умения понимать вопрос «Бу кем?» правильно на него отвечать.

3. Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку.

4. Воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gail.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида» Ново - Савиновского района       г. Казани

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему “Семья” для старшей группы

Воспитатель по обучению

 татарскому языку

Фаттыхова.Г.Ф.

г.Казань  2018

Тема: «Семья»( Гаилә)

Цель: формировать у детей понятие «семья»(гаилә),закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи:

1. Обогатить словарный запас детей .

2. Формирование умения понимать вопрос «Бу кем?» правильно на него отвечать.

3. Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку.

4. Воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: проектор, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал, презентация,  игрушки,  маски , атрибуты для палчиковой игры.

Ход занятия:

- Исәнмесез, балалар! (Здравствуйте, ребята)

- Исәнмесез!

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт ,рәхмәт.

-Г. Ф., хәлләр ничек?

-Әйбәт,рәхмәт,балалар.

-Давайте ,ребята встанем в круг. (Әйдәгез, түгәрәккә  басыйк.)

Поиграем игру с мячом, которая называется  «Син кем?» (Ты кто ?) 

-Син кем?

- Мин Самира.Мин кыз.

- Син кем?

- Мин Кирилл. Мин малай.

Игра продолжится, пока все дети не назовут свои имена.

Молодцы. Урындыкка  утырабыз.  (Садимся на стульчики)

Презентация«Моя семья»

Ребята, посмотрите, сегодня у нас в зале установлен большой экран. Интересно что он для нас приготовил?

(Индивидуальные ответы детей)

Тогда внимательно смотрим на экран.

Показ слайда.

Ребята, а кого вы видите на экране?

(Индивидуальные ответы детей)

-Әти,әни,бабай . (Папу, маму, дедушку и. т. д)

- А как можно их назвать одним словом?

-Семья.        

- А если по-татарски, как будет?

-Гаилә (Повторим)

-Кабатлыйбыз (Гаилә)

-Как вы понимаете слова “Семья”?

(Индивидуальные ответы детей)

Беседа «Минем гаилә»-«Моя семья»

-Правильно дети.  Мама, папа, их дети (сын или дочь) бабушки и дедушки - это члены семьи. Все вместе они - это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка, так до пожилого человека. Это самые близкие и дорогие люди.

Сейчас поиграем в очень интересную  пальчиковую  игру «Минем гаилә»

  «Моя семья»

Бу бармак  бабай,                                                                                                                    Бу бармак  әби ,                                                                                                                  Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай  (уң кулда).

Бу бармак  бабай,

Бу бармак  әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак кыз  (сул кулда).

Показ слайдов.

Ребята ,давайте ,  повторим.

-Бу кем? (Кто это?).

-Бу бабай (дедушка).

-Бу әби (бабушка).

-Бу әти (папа).

-Буә әни (мама).

-Бу малай (мальчик).

-Бу кыз (девочка).

-Бу эт, Акбай (сабака,Акбай).

-Бу песи,Мияу (кошка,Мияу).

Физкультминутка под музыку «Бу мин» (Это я)

Садимся на стульчики. (Урындыкка утырабыз )

 Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая(зур), маленькая(кечкенә)?  

Игра «Какая у вас семья? »

- Большая  (зур),    маленькая  (кечкенә),   хорошая (әйбәт).

 Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про репку, когда дед (бабай) посадил репку для семьи, но не смог сам выдернуть ее и решил позвать на помощь … кого? 
-Әби,әти,әни, малай,кыз,эт,песи.

- Семью (гаилә).
- Правильно! Только благодаря семье (гаилә)  они смогли справиться с трудностями.
(Показ детьми кукольного театра «Репка»)

 - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было

радостное настроение?

 (Индивидуальные ответы детей)

- Не обижать младших братьев и сестер.  

- Не ссориться, помогать друг- другу, трудиться.  

- Дарить подарки, любить друг- друга.  

-Помогать родителям.

-Ребята, посмотрите, какой цветочек у меня в руках?

- Правильно, это «ромашка». А ромашка - это символ семьи. На лепесточках ромашки приклеены фотографии моих членов семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такой же цветочек только для вашей семьи, а потом дома тоже приклеите фотографии  ваших членов семьи. Принесете на следующее занятие  и мы продолжим беседу «Кто как трудится в вашей семье?».

Итог занятия:

Молодцы, все дружно поработали. А теперь подведём итог нашего занятия. О чем мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось? А что для вас было трудным?

(Индивидуальные ответы детей)

-Сау булыгыз  балалар !

-Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ в старшей группе по теме: «Законы, которыми Бог охраняет мир»

Цель НОД:  приобщение  детей  к  нравственным и духовным ценностям  Православной  культуры.Задачи.Образовательные:...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Семья»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Семья»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Твоя страна-твой народ».

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Твоя страна-твой народ»....