консультация для воспитателей "Организация театрализованных игр в ДОУ" (младшая группа)
консультация (младшая группа) по теме

Шитикова Татьяна Анатольевна

Консультация о театрализованных играх.

Театрализованные игры проводятся с детьми ежедневно в самостоятельной деятельности , можно на прогулках (в тёплое время года).

Дети, с помощью воспитателя учатся разыгрывать знакомые сказки, потешки, небольшие сценки и т. д. это развивает у детей общительность, стремление принимать активное участие

в общих играх и затеях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx35.98 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Организация театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении»

МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Составитель: Шитикова Татьяна Анатольевна.

Рекомендации для воспитателей детских садов по организации театрализованных игр.

Для всестороннего развития детей театрально – игровая деятельность имеет большое значение.

Она развивает художественный вкус, декломационные и творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Для этого вида деятельности время отводится вне непосредственной образовательной деятельности, во второй половине дня, или в тёплое время года на прогулке.

Планируются театрализованные игры ежедневно в самостоятельной игровой деятельности детей. Однако, для того чтобы дети могли играть самостоятельно, уже в младших группах необходимо уделять особое внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, потешки, народные песенки, небольшие занимательные сценки используя игрушки, плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Это поможет педагогу подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и повысит эмоциональный тонус малышей, развивая их общительность, стремление принимать активное участие в общих играх и затеях.

Театрализованные игры включают:

*Непосредственные действия детей с кукольными персонажами, сюжетными или образными игрушками, пальчиковыми. Би – ба – бо, плоскостными фигурками);

*Литературную деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);

*Изобразительная деятельность (носит оформительский, пространственно – изобразительский характер, дети при помощи педагога создают декорации, костюмы для персонажей и т. д.);

*Музыкальная деятельность (исполнение песенок от лица персонажей, инсценирование, напевание, приплясывание и т. д.);

Руководство театрально – игровой деятельностью требует от педагога умение выстроить свою работу системно, подбирать соответствующий материал и содержание, ставить педагогические задачи, целью которых является формирование творческих способностей детей.

Воспитатель должен помочь детям в организации театрализованной деятельности, объединить в небольшие творческие игры, подготовить, оформить и проиграть литературное произведение от начала до конца.

В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихотворений А. Барто, С. Я. Маршака и др. в этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям героев. Такие игры доступны даже детям первой младшей группы. Воспитанники с удовольствием обыгрывают произведения. В более старшем возрасте, когда дети приобретают некоторый опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр, которые дают ребёнку возможность обыгрывать понравившиеся произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавая различные образы. Это способствует обогащению словарного запаса детей, развитию памяти, умению действовать по запланированному замыслу.

Предлагая детям театрализованные игры, педагогу важно предвидеть весь ход деятельности, главное условие – это использование в работе хорошо знакомых детям произведений соответствующих возрасту детей. Целесообразно подбирать небольшие произведения, которые содержат диалоги, где существует конфликт между действующими лицами, сюжет должен быть динамичным.

Подготовка к театрализованным играм требует правильного и чёткого руководства педагога, который в ненавязчивой форме предлагает детям поиграть в «сказку», причём сказку выбирают сами, из предложенных воспитателем. Подбираются декорации, слайды, музыкальное сопровождение, вид театра. Но главным условием остаётся то, что произведение должно быть хорошо знакомо детям, они должны знать характерные черты персонажей.

Организация театрализованных игр непосредственно связана с работой над выразительностью речи. Воспитатель учит детей управлять силой голоса, тембром, типом речи, соответствующим тому или иному персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции.

Так же педагог учит детей передавать посредством движения  характер литературного героя.

При организации театрально – игровой деятельности особое внимание педагог должен уделять требованиям по охране жизни и здоровья детей (здоровьесберегающие технологии, безопасность атрибутов, декораций и т. д.)

Для того чтобы творческая активность продолжалась и дома, важно привлекать родителей детей группы используя различные методы совместной работы – консультации, приглашение на театрализованные спектакли и участие в них, помощь в изготовлении атрибутов и декораций. Родители, как правило, проявляют большой интерес к театрализованным играм и театру кукол, что способствует сплочению детей – родителей – воспитателей.

Обращаясь непосредственно с искусством театра каждый день дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными, собранными.

Театральные игры формируют у детей целеустремлённость, взаимовыручку, собранность, способствуют созданию благоприятной эмоциональной сферы у детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Организация театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении»

МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Составитель: Шитикова Татьяна Анатольевна.

Рекомендации для воспитателей детских садов по организации театрализованных игр.

Для всестороннего развития детей театрально – игровая деятельность имеет большое значение.

Она развивает художественный вкус, декломационные и творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Для этого вида деятельности время отводится вне непосредственной образовательной деятельности, во второй половине дня, или в тёплое время года на прогулке.

Планируются театрализованные игры ежедневно в самостоятельной игровой деятельности детей. Однако, для того чтобы дети могли играть самостоятельно, уже в младших группах необходимо уделять особое внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, потешки, народные песенки, небольшие занимательные сценки используя игрушки, плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Это поможет педагогу подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и повысит эмоциональный тонус малышей, развивая их общительность, стремление принимать активное участие в общих играх и затеях.

Театрализованные игры включают:

*Непосредственные действия детей с кукольными персонажами, сюжетными или образными игрушками, пальчиковыми. Би – ба – бо, плоскостными фигурками);

*Литературную деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);

*Изобразительная деятельность (носит оформительский, пространственно – изобразительский характер, дети при помощи педагога создают декорации, костюмы для персонажей и т. д.);

*Музыкальная деятельность (исполнение песенок от лица персонажей, инсценирование, напевание, приплясывание и т. д.);

Руководство театрально – игровой деятельностью требует от педагога умение выстроить свою работу системно, подбирать соответствующий материал и содержание, ставить педагогические задачи, целью которых является формирование творческих способностей детей.

Воспитатель должен помочь детям в организации театрализованной деятельности, объединить в небольшие творческие игры, подготовить, оформить и проиграть литературное произведение от начала до конца.

В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихотворений А. Барто, С. Я. Маршака и др. в этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям героев. Такие игры доступны даже детям первой младшей группы. Воспитанники с удовольствием обыгрывают произведения. В более старшем возрасте, когда дети приобретают некоторый опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр, которые дают ребёнку возможность обыгрывать понравившиеся произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавая различные образы. Это способствует обогащению словарного запаса детей, развитию памяти, умению действовать по запланированному замыслу.

Предлагая детям театрализованные игры, педагогу важно предвидеть весь ход деятельности, главное условие – это использование в работе хорошо знакомых детям произведений соответствующих возрасту детей. Целесообразно подбирать небольшие произведения, которые содержат диалоги, где существует конфликт между действующими лицами, сюжет должен быть динамичным.

Подготовка к театрализованным играм требует правильного и чёткого руководства педагога, который в ненавязчивой форме предлагает детям поиграть в «сказку», причём сказку выбирают сами, из предложенных воспитателем. Подбираются декорации, слайды, музыкальное сопровождение, вид театра. Но главным условием остаётся то, что произведение должно быть хорошо знакомо детям, они должны знать характерные черты персонажей.

Организация театрализованных игр непосредственно связана с работой над выразительностью речи. Воспитатель учит детей управлять силой голоса, тембром, типом речи, соответствующим тому или иному персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции.

Так же педагог учит детей передавать посредством движения  характер литературного героя.

При организации театрально – игровой деятельности особое внимание педагог должен уделять требованиям по охране жизни и здоровья детей (здоровьесберегающие технологии, безопасность атрибутов, декораций и т. д.)

Для того чтобы творческая активность продолжалась и дома, важно привлекать родителей детей группы используя различные методы совместной работы – консультации, приглашение на театрализованные спектакли и участие в них, помощь в изготовлении атрибутов и декораций. Родители, как правило, проявляют большой интерес к театрализованным играм и театру кукол, что способствует сплочению детей – родителей – воспитателей.

Обращаясь непосредственно с искусством театра каждый день дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными, собранными.

Театральные игры формируют у детей целеустремлённость, взаимовыручку, собранность, способствуют созданию благоприятной эмоциональной сферы у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность в первой младшей группе"

«Театрализованная деятельность в первой младшей группе» Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность для детей младшего возраста»

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию....