календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Волкова Наталья Михайловна

календарный план в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-5_fevralya.docx28.77 КБ
Файл 2-6_noyabrya.docx25.37 КБ
Файл 4-8_aprelya.docx31.52 КБ
Файл 4-8_aprelya.docx31.52 КБ
Файл 5-9_okt.docx29.48 КБ
Файл 6-10_iyunya.docx15.2 КБ
Файл 8-12_fevralya.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

1-5 февраля

Волкова Н.М

 Тема недели «Безопасность »

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

1 фев.

.

  1. Лепка. « Пожарный расчет». Задачи:закрепление знаний о профессии пожарного, учить лепить человека в движении.

  1. Развитие речи. Ушакова стр

3.Физкультурное. Пензулаева. занятие 25, стр 68

 .Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.Объяснить, почему так говорят:Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?Для чего они нужны людям?Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Дамир, Олеся, Артем, Никита.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.Маша, Ренас, Дима, Денис.3.Проблемная ситуация«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»Индивидуальная работа с Настей, Полиной Х, Алешей.Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

  Режиссерские игры детей  из лего конструктора по теме « Пожарная станция». Задачи: закрепление конструировать по схеме; закрепление умения выбирать роль и следовать ею.

Рисование по теме « Специальный транспорт» Задачи: учить рисовать машины специальных служб.

 Индивидуальная работа по закреплению гласных звуков с Данилом, Максимом П.

 П.И по желанию детей. Задачи: закреплять умения выбрать игру, водящего.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний» задачи: развивать ловкость, координацию движений.

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Задачи: закреплять знания детей и учить выполнять их на практике.

Самостоятельные игры детей : катание с горки, бросание снежков в цель..

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

 П/И «Птички на дереве». Задачи: познакомить с новой игрой, закрепить правила игры.

 Трудовая деятельность. Уборка снега с горки с ледовых построек. Задачи: учить доводить начатое дело до конца.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.поведения на прогулке  

Папка-передвижка « Правила безопасности для дошкольников»

 Индивидуальная консультация с родителями Стекачева, Перевалова о питании детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

2 фев.

.

  1. Подготовка к обучению грамоте.

  1. Музыкальное
  2. ( по плану музыкального руководителя)

  1. Ручной труд. «

Утренняя гимнастика.  Разучивание нового комплекса.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.  Никита, Алеша, Маша, Игорь.

 Чтение рассказов Нефедовой « Как электроприборы в магазине поссорились». Задачи : в игровой форме закрепить правила безопасности.

 Свободная лепка на тему « Спасатели». Задачи6 закрепить знания о профессии спасатель, особенностях работы.

 

 Д.И « Опасные ситуации». Задачи: упражнять в умении находить решения в опасных ситуациях.

С.Р.И. « Мы-спасатели». Задачи: закрепить в игре знания о профессии, упражнять в умении вести диалог.

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь». Задачи6 закреплять умение детей действовать по сигналу.

 Д.И « Скажи ласково» Задачи: увеличивать активный словарь детей, упражнять в словообразовании.

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» Задачи: развивать наблюдательность, быстроту реакции.

 Трудовая деятельность. Уборка снега на веранде, расчистка места для игр.

Индивидуальные беседы о  культуре поведения за столом Димы, Дамира, Никиты.

 Консультирование родителей о пользе личного примера для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

3 фев

.

  1. РЭМП. Тетради стр

  1. Физкультурное. Пензулаева .Занятие 26, стр 66

  1. Конструирование

« Улицы города»

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. ( По графику дежурств ).

Схемы, настольно -печатные игры « Палочки Кюизенера». Настя К,  Дарина, Игорь, Арсений Т.

 Д.И. « Как избежать неприятностей» Задачи: закрепить знания детей о безопасном поведении в разных ситуациях. Полина Б, Артем, Инна, Зара.

Д.И. « Счетные палочки». Задачи: учить выкладывать фигурки из палочек по схеме.

 « Облака». Задачи: развивать воображение; учить дорисовывать до конкретного предмета.

 П.И. малой подвижности « Рыбаки и рыбки». Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать быстроту реакции.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Д.И«Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

П.И « Два мороза». Задачи:учить детей соблюдать правила игры.

Подвижные игры ««Кто самый меткий?» Задачи: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» .Задачи: учить бегать на скорость.

Упражнение

 «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие

Консультация для родителей

 « Профилактика гриппа».

Организовать сбор лука и чеснока для профилактики.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

4 фев.

  1. РЭМП. Рабочие тетради стр.

  1. Рисование

«Кошкин дом». Задачи:  закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

  1. Физкультурное. Пензулаева стр 68, занятие 27

 Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» Задачи: учить правильно распределять силу выдоха при произношении звуков. Кирилл, Денис Л.,Арсений С.

С.Р.И «В гостях у Лесовичка». Задачи :закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Максим Л, Данил, Денис С.,Алена.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Свободное рисование по мотивам сказки  « Кошкин дом». Задачи: углубить знания детей о пользе и вреде огня.

 Настольно-печатные игры

« Опасные ситуации». Задачи: дать знания детям о действиях в опасных ситуациях.

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. 

Д,И«Кто больше?»:Какие снежинки? . Задачи: учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Кто быстрей по дорожке?».

 Задачи:учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».Задачи: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин Задачи: учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

П.И. по желанию детей. Задачи: учить самостоятельно выбрать игру, водящего, игроков.

 Игры-забавы : катание с горки, метание снежков в цель, пролезание под дугой.

 Д.И. « Чего не стало». Задачи: развивать внимание. Память зрительную.

 Индивидуальные бседы с родителями Перевалова Максима по результатам мониторинга. Составление индивидуальных рекомендаций.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

5 фев.

.

  1. Экология

  1. Развитие речи. Ушакова

  1. Музыкальное.( по плану муз. Руководителя).

  Конкурс чтеца

 « приходи сказка».

Утренняя гимнастика.  Повторение разученных ранее комплексов.

Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с». Задачи:  учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Маша, Полина, Олеся Х, катя, Дарина.

Повторение стихов на конкурс. Задачи: закреплять умение читать выразительно. Дамир, Максим Л, Глеб, Денис С.

Пересказ сказки «Кошкин дом». Задачи: углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Игры со строительным материалом. Задачи:  организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

 Упражнять в  вырезании разных геометрических фигур. Алена, Дамир, Алеша, Катя.

 С.Р.И « Больница». Сюжет « Прием у хирурга». Задачи: закреплять умение детей выбрать роль, следовать ею, продолжать игру в течении дня.

Наблюдение за солнцем.Задачи:

продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы мороза;формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место.

Задачи: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П, И«Пустое место», «Сделай фигуру».

Задачи : учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 Наблюдение за состоянием погоды. Задачи:развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Задачи: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Задачи: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием

Работа с родительским комитетом по подготовке выпускных альбомов.

 Консультация Фатюнина А.С  у логопеда.



Предварительный просмотр:

 

2-6 ноября

Волкова Н.М

 Тема недели «Животные и птицы нашего края»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

2.

ноября

.

  1. Лепка.

  1. Развитие речи.

3.Физкультурное. Пензулаева.

Зарядка ( закрепление разученных упражнений).

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи: уточнять представления детей о временах года. Заполнения календаря

Погоды. Полина, Катя, Ренас, Зара

Индивидуальная работа по физкультуре. Упражнять в основной стойке при броске в длину. Дамир, Максим П.,  Олеся, Маша.

П.И. « Ласточка». Задачи: учить соотносить свои действия с правилами. Совершенствовать умения согласовывать движения рук и ног.

Рассматривание альбома

 « Зимующие птицы Прикамья». Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, приспособлении их к окружающей природе.

Лепка « Кто в лесу живет». Задачи: упражнять в умении передать характерные черты животного.

Д.И. « Танграм» и

« Сложи узор». Задачи: упражнять детей в выкладывании фигурок животных и птиц.

Составление описательного рассказа по схеме

 « Дикие животные»  Задачи: развивать речь детей, поощрять инициативу в составлении рассказа, учить употреблять  в речи прилагательные и глаголы.

Наблюдение за птицами. Задачи: учить определять птиц по внешним признакам, закреплять в речи название 3-4 птиц.

П.И. « Жмурки». Задачи: предложить пояснить суть основных правил. Способствовать формированию правильной осанки.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: упражнять в умении вести мяч обоими руками.

Свободная игровая деятельность. Задачи: закреплять умение самостоятельно организовать игру, выбрать водящих, придумать правила.

Атрибуты :  шарфик, мяч, лопатки, ведра,.

Наблюдение: продолжать наблюдение за птицами. Задачи: учить составлять рассказ на основе знаний о птицах, их повадках, способах добывания корма.

П.И. «Караси и щуки». Задачи: добиваться правильного выполнения детьми основных движений при беге.

Д.И. « И зверь и птица» задачи: учить жестами показать животное или птицу, учить выделить характерные признаки, и передать их в пластике.

Трудовые поручения: уборка снега с веранды, подготовка её к игре в баскетбол. Задачи: учить доводить действия до результата, получить удовольствие от труда.

Свободные игры по желанию детей.

Атрибуты: мяч, палочка деревянная, лопатки, ведерки.

Ознакомить родителей с результатами конкурса  

« Росток». Похвалить родителей за подготовку детей.

Беседа с родителями Перевалова Максима о питании ребёнка, провести консультацию о пользе здорового питания.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

3

ноября

.

  1. Подготовка к обучению грамоте.

  1. Музыкальное.

  1. Ручной труд.

Встреча с пермским  писателем Зелениным.

Беседа « Красная книга Пермского края». Задачи: познакомить детей с понятием « Красная книга», обратить внимание на животных наших лесов, занесенных туда. Инна, Кристина, Игорь, Тимур, Катя Д.

Рисование по клеточкам, графический диктант. Задачи: учить видеть строчку, ориентироваться на листе в клетку. Арсений С, Игорь, Тимур. Олеся, Дарина, Максим Л.

Индивидуальная работа по грамоте. Задачи: составление схемы слова. Маша, Инна, Алиса, Алеша.

 

П.И. « У медведя во бору» Усложнение : подлезание под дугой .Задачи: закреплять умение действовать по сигналу, согласовывать слова ведущего и действия.

Д.И. « Я читаю, я считаю» .Задачи: упражнять детей в выкладывании простых слов. Определении количества слогов.

С.Р.И « Супермаркет». Задачи: закреплять умение детей следовать роли на протяжении всей игры. Учить играть длительное время ( 1-2 дня).

Наблюдение за одеждой людей. Задачи: учить соотносить температуру воздуха и одежду людей. Выявить взаимосвязь между временем года и количеством одежды на ребенке.

Спортивная игра баскетбол

( проводится на веранде). Задачи: совершенствовать  выполнение детьми элементов игры.

П.И. « Охотник». Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений в беге, развивать меткость.

Атрибуты: мячи набивные, мишени, мяч

Наблюдение за синицей и голубем. Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по результатам наблюдений за птицами.

Д.И. « Чего не стало» Задачи: развивать наблюдательность детей, увеличивать объем памяти чрез игру.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно провести досуг.

Атрибуты: Картинки синицы и голубя, схема рассказа. Мячи, машинки, лопатки, мелкие игрушки.

 

Подготовить папку-передвижку по теме « Читаем сказку дома».

Консультация родителей по вопросам дополнительных

платных услуг в ДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

.4

ноября

  1. РЭМП.

  1. Физкультурное

  1. Конструирование.

«День

народного

Единства»

Выходной.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

5.

ноября

.

  1. РЭМП.

  1. Рисование

  1. Физкультурное.

Дежурство по столовой. Задачи: Учить красиво сервировать стол. Глеб, Денис Л.,Инна, Полина Б.

П.И. « Кролики». Задачи: упражнять детей  в выполнении игровых действий, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по  подготовке к школе. Рабочие тетради, стр 8-10. Арсений Т., Тимур, Максим П.

 Слушание  диска

 « Звуки природы». Задачи: учить детей  различать голоса птиц, получать удовольствие от прослушивания. Развивать воображение и фантазию.  Олеся, Настя К, Данил, Никита.

Рисование после прослушивание на тему « Такие разные птицы». Задачи: учить составлять композицию.

 

Лего-конструирование

 « Зоопарк». Задачи: упражнять  детей собирать постройку по схеме, учить комбинировать и придумывать свои постройки.

Игры-экспериментирования с лупами .

( см.картотеку). задачи: развивать поисковую деятельность детей, учить самостоятельно находить ответы .

Режиссерские игры « Пермский зоопарк». Задачи: закреплять знания детей о животных нашего зоопарка, познакомить с профессиями людей. Работающих там.

Наблюдение за тополем. Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира. Учить выделять тополь среди других растений.

Д.И. « Я знаю 5…» Задачи: упражнять детей в систематизации предметов по одному признаку.

П.И. « Зайцы и Жучка» Задачи: учить детей выполнять бег с преодолением препятствий. Двигаться легко и ритмично.

Трудовые поручения: уборка  снега  Задачи: учить выбирать рациональные приемы в работе.

Атрибуты: лопатки, мяч маленький, корзинка.

Наблюдение за  падающими снежинками. Провести эксперимент с лупой. Рассмотреть снежинку через нее ,выявить  строение снежинки. Задачи: развивать любознательность детей. Учить находить ответы на вопросы разными способами.

 Самостоятельная двигательная активность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей  к участию в игре.

 Д.И. « Один-много» Задачи: учить образовывать существительные множественного числа.

Атрибуты: лупы, подносики, лопатки. Шарф, колокольчик.

Подготовить папку-передвижку

 « Фитотерапия в период ОРВИ».

Обратить внимание родителей Ушакова Данила на его уличную одежду ребёнка. Попросить привести его одетым  в соответствии с погодой.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

9.окт.

.

  1. Познавательное.

  1. Развитие речи.

  1. Музыкальное.

Зарядка

( закрепление разученных упражнений.)

Беседа на тему

 «  Кто живёт в наших лесах» Задачи:  систематизировать  знания детей о животных нашего края, учить составлять рассказ с опорой на личный опыт.Алеша, Глеб, Максим Л. ,Дамир, Кирилл.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: учить детей сервировать стол по правилам этикета. Полина Б., Алиса, Инна.

 

П.И. « Дорожка  препятствий» Задачи: развивать координацию, ловкость детей.

Рисование по трафаретам « Звери и птицы»». Задачи: закреплять умение штриховать. Учить дополнять рисунок деталями.

Д.И. « Угадай по голосу или звуковое лото». Задачи: развивать слуховое восприятие детьми информации, учить определять голоса птиц и зверей.

Наблюдение за снегом. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о природных явлениях.

П.И. « Удочка». Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков.

Д.И. « Запомни и повтори» Задачи: развивать память детей, мышление.

Спортивные упражнения по бегу. Задачи: упражнять в беге на время.

Атрибуты: свисток, мяч, секундомер.

Наблюдение за птицами. Задачи: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города.

П.И. « Гуси-лебеди». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге.

Спортивная игра в баскетбол. Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой.

Д.И. « Запомни и повтори» Задачи: учить самостоятельно играть в игру, выбирать водящих и судей.

Атрибуты: мяч баскетбольный

,палочка, лопатки, ведерки.

Анкетирование родителей

«  Питание в ДОУ».

  Предложить внести предложения по улучшению питания детей.



Предварительный просмотр:

4-8 апреля

Волкова Н.М

 Тема недели « Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

4 апр

1.Аппликация.

«Мебель в моём доме.»

Цель: Учить:создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями..

2.Развитие речи. Ушакова стр

3.Физкультурное. Пензулаева. Занятие  9 .

  Беседа « Мебель в нашем доме» .  Задачи                                     : Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. 

Работа по ФЭМП упражнение  «На что похоже?» (геометрические фигуры).

 Упражнение. «Решаем примеры» (работа со знаками)

 

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Предложить раскраски по теме. Задачи: закреплять умение штриховать в одном направлении, аккуратно не выходя за контур рисунка.

Слушание песенок к выпускному утреннику. Задачи: учить текст песен, упражнять в пении хором.

Наблюдения за воробьем. Задачи: продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, Подвижная игра: «Добеги до скамейки»

 игровое задание «Лошадки». Задачи: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

игровое задание «Куда иду – знаю!». Задачи: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Наблюдения за облаками Задачи: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом». Задачи: закреплять умение  действовать по сигналу.

.

Продолжать работу с родительским комитетом по подготовке выпускного.

 Индивидуальные беседы с родителями Ширяева Глеба, Шутова Димы, Санникова Дамира о поведении детей с детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

5 апр

.

  1. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь

  1. Музыкальное

( по плану музыкального руководителя)

  1. Ручной труд. Тема: «Мебель» (из деталей конструктора).                                                    Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). 

 Исследовательская деятельность  «Сколько ножек у стола?»  Задачи: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.

 Графический диктант. Задачи: продолжать учить детей ориентироваться на листе  в клетку.

 Рассматривание альбомов  « Мебель», « Дом». Задачи: закреплять в речи детей название мебели, классифицировать мебель на мягкую, корпусную.

 Упражнения в определении звуков  в словах. Задачи: закреплять умение находить определенные звуки в составе слова.

 С.Р.И. « Мебельный магазин». Задачи: закреплять в игре опыт детей по посещению магазина мебели.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» Задачи:.

 Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 П.И  «Узнай по голосу»,

 «Мы веселые ребята»; Задачи: закреплять умение самостоятельно выбрать игру и подготовить атрибуты.

 

Наблюдение за  одеждой людей. Задачи: выявить зависимость вида  одежды от погоды.

Д.И « Какой, какая». Задачи: закреплять в речи детей прилагательные . Упражнять в назывании качеств предметов.

Наблюдение за вороной и сорокой

Задачи: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

. Индивидуальная работа, направленная на улучшение техники прыжков (во всех видах) Трудовая деятельность. Разобрать выносной материал, отобрать сломанные игрушки. Подмести веранду, все скамейки.

П.И.  по желанию детей. Задачи: закреплять умение выбирать водящих и договариваться о игре.

 Опрос родителей о качестве питания  в детском саду.

 Выявить не любимые блюда детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

6 апр

.

  1. РЭМП. Тетради стр

  1. Физкультурное. Пензулаева . занятие № 10

  1. Конструирование

«Мебель из бумаги». Задачи: учить создавать предметы мебели способом оригами.

Конструироваие

« Мебель» (из деталей конструктора). Задачи:                                                   Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Дежурство по занятиям. Задачи: закреплять умение самостоятельно готовить столы к занятиям по аппликации и конструированию.

 Д.И «Первый слог» Задачи:

организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог, последний. Закреплять умение составлять схемы слов.

Свободное рисование по теме. Задачи: закреплять умение рисовать объемные фигуры и предметы.

Рассматривание тематических альбомов « Мебель» и « Путешествие в прошлое предметов мебели».

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить с теми, что стоят в группе.

П.И « Пятнашки». Задачи: закреплять умение детей быстро бегать, соблюдать в игре правила.

Д.И. « Чего не стало». Задачи: расширять объем памяти детей, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Задачи: поощрять стремление детей к порядку на участке.

Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем выше столбик термометра, тем теплее становится.

П.И. по желанию детей. Задачи: закреплять умение самостоятельно выбрать игру, водящих, судей.

Обсуждение вариантов оформления музыкального зала к выпускному.

  Ознакомление родительского комитета со сценарием праздника .

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

7 апр

  1. РЭМП. Рабочие тетради стр.

  1. Рисование. « Моя комната.» Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

  1. Физкультурное. Пензулаева . Занятие № 11.

Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умение дежурить правильно, без напоминаний ставить все приборы. ( по графику дежурств).

С.Р.И «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Задачи: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; Полина Б, Катя, Алеша, Данил,

Свободные игры детей в разных игровых центрах. Задачи: учить детей выбирать игру, не толпится в одном центре, договариваться.

Спортивные упражнения « Прыжки на двух ногах». Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вп Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- приобщать детей к совместному труду.

 Наблюдение за цветником. Отметить какие изменения происходят в природе с наступлением весны. Вспомнить о насекомых, Закрепить последовательность одевания и раздевания повторить их названия. Подвижные игры по желанию детей  Упражнять подгруппу детей в перестроении из одной колонны в две, затем в четыре Индивидуальная работа:  Игра «Кольцеброс»  Задачи:Развивать меткость.

 

Д.И « Угадай по описанию». Задачи: расширять активный словарь детей прилагательными. Учить использованию в речи ласкательных слов.

П.И. « Хитрая лиса». Задачи: развитие ловкости, умения слышать команды.

Трудовая деятельность. Уборка участка от крупных веток. Задачи: закреплять умение доводить все дела до конца.

Свободные игры детей. Задачи: закреплять умение выбрать игру.

Беседы с родителями Глеба, Алеши, максима Л, Данила о культуре поведения за столом.

Консультации для родителей об этикете и культуре еды.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

8 апр

.

  1. Экология.

Занятие  1 апрель. Воронкевич

  1. Развитие речи. Ушакова. Составление рассказа по схеме « Мебель».

  1. Музыкальное.

( по плану муз. Руководителя).

 

  • Беседа о мебели.  Чтение рассказов С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Загадки о предметах мебели. Задачи: воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова;
  • ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;
  • подбирать слова, используя рифму;

различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений.

Рассматривание журналов о домах, интерьерах, разных видах мебели. Задачи:  расширять кругозор детей, показать красоту и эстетику в окружающих предметах.

Свободная лепка из соленого теста по теме « Мебель». Задачи: закреплять навыки полученные на занятиях.

Наблюдение за прохожими. Задачи: отметить как изменилась одежда людей. С чем это связано. Сделать выводы.

П.И. « Водяной», « Карусели». Задачи: закреплять умение играть в хороводные игры.

Д.И. « Чего не стало». Задачи: расширять объем памяти детей.

Индивидуальные упражнения в беге на время, по ориентирам.

.Продолжать наблюдение за одеждой людей. Сделать выводы о связи вида одежды и температуры и сезона.

П.И. со скакалками « Рыбаки и рыбки», « Лошадки». Задачи: закреплять навыки безопасной игры со скакалкой. Закреплять умение выбрать водящего.

Индивидуальные упражнения в прыжках в длину с места, с разбега.

Консультации для родителей Стекачева Кирилла, сарафиновича Арсения по связной речи . Обратить внимание на произношение и звуковую культуру речи.



Предварительный просмотр:

4-8 апреля

Волкова Н.М

 Тема недели « Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

4 апр

1.Аппликация.

«Мебель в моём доме.»

Цель: Учить:создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями..

2.Развитие речи. Ушакова стр

3.Физкультурное. Пензулаева. Занятие  9 .

  Беседа « Мебель в нашем доме» .  Задачи                                     : Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. 

Работа по ФЭМП упражнение  «На что похоже?» (геометрические фигуры).

 Упражнение. «Решаем примеры» (работа со знаками)

 

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Предложить раскраски по теме. Задачи: закреплять умение штриховать в одном направлении, аккуратно не выходя за контур рисунка.

Слушание песенок к выпускному утреннику. Задачи: учить текст песен, упражнять в пении хором.

Наблюдения за воробьем. Задачи: продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, Подвижная игра: «Добеги до скамейки»

 игровое задание «Лошадки». Задачи: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

игровое задание «Куда иду – знаю!». Задачи: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Наблюдения за облаками Задачи: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом». Задачи: закреплять умение  действовать по сигналу.

.

Продолжать работу с родительским комитетом по подготовке выпускного.

 Индивидуальные беседы с родителями Ширяева Глеба, Шутова Димы, Санникова Дамира о поведении детей с детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

5 апр

.

  1. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь

  1. Музыкальное

( по плану музыкального руководителя)

  1. Ручной труд. Тема: «Мебель» (из деталей конструктора).                                                    Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). 

 Исследовательская деятельность  «Сколько ножек у стола?»  Задачи: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.

 Графический диктант. Задачи: продолжать учить детей ориентироваться на листе  в клетку.

 Рассматривание альбомов  « Мебель», « Дом». Задачи: закреплять в речи детей название мебели, классифицировать мебель на мягкую, корпусную.

 Упражнения в определении звуков  в словах. Задачи: закреплять умение находить определенные звуки в составе слова.

 С.Р.И. « Мебельный магазин». Задачи: закреплять в игре опыт детей по посещению магазина мебели.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» Задачи:.

 Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 П.И  «Узнай по голосу»,

 «Мы веселые ребята»; Задачи: закреплять умение самостоятельно выбрать игру и подготовить атрибуты.

 

Наблюдение за  одеждой людей. Задачи: выявить зависимость вида  одежды от погоды.

Д.И « Какой, какая». Задачи: закреплять в речи детей прилагательные . Упражнять в назывании качеств предметов.

Наблюдение за вороной и сорокой

Задачи: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

. Индивидуальная работа, направленная на улучшение техники прыжков (во всех видах) Трудовая деятельность. Разобрать выносной материал, отобрать сломанные игрушки. Подмести веранду, все скамейки.

П.И.  по желанию детей. Задачи: закреплять умение выбирать водящих и договариваться о игре.

 Опрос родителей о качестве питания  в детском саду.

 Выявить не любимые блюда детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

6 апр

.

  1. РЭМП. Тетради стр

  1. Физкультурное. Пензулаева . занятие № 10

  1. Конструирование

«Мебель из бумаги». Задачи: учить создавать предметы мебели способом оригами.

Конструироваие

« Мебель» (из деталей конструктора). Задачи:                                                   Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Дежурство по занятиям. Задачи: закреплять умение самостоятельно готовить столы к занятиям по аппликации и конструированию.

 Д.И «Первый слог» Задачи:

организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог, последний. Закреплять умение составлять схемы слов.

Свободное рисование по теме. Задачи: закреплять умение рисовать объемные фигуры и предметы.

Рассматривание тематических альбомов « Мебель» и « Путешествие в прошлое предметов мебели».

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить с теми, что стоят в группе.

П.И « Пятнашки». Задачи: закреплять умение детей быстро бегать, соблюдать в игре правила.

Д.И. « Чего не стало». Задачи: расширять объем памяти детей, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Задачи: поощрять стремление детей к порядку на участке.

Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем выше столбик термометра, тем теплее становится.

П.И. по желанию детей. Задачи: закреплять умение самостоятельно выбрать игру, водящих, судей.

Обсуждение вариантов оформления музыкального зала к выпускному.

  Ознакомление родительского комитета со сценарием праздника .

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

7 апр

  1. РЭМП. Рабочие тетради стр.

  1. Рисование. « Моя комната.» Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

  1. Физкультурное. Пензулаева . Занятие № 11.

Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умение дежурить правильно, без напоминаний ставить все приборы. ( по графику дежурств).

С.Р.И «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Задачи: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; Полина Б, Катя, Алеша, Данил,

Свободные игры детей в разных игровых центрах. Задачи: учить детей выбирать игру, не толпится в одном центре, договариваться.

Спортивные упражнения « Прыжки на двух ногах». Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вп Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- приобщать детей к совместному труду.

 Наблюдение за цветником. Отметить какие изменения происходят в природе с наступлением весны. Вспомнить о насекомых, Закрепить последовательность одевания и раздевания повторить их названия. Подвижные игры по желанию детей  Упражнять подгруппу детей в перестроении из одной колонны в две, затем в четыре Индивидуальная работа:  Игра «Кольцеброс»  Задачи:Развивать меткость.

 

Д.И « Угадай по описанию». Задачи: расширять активный словарь детей прилагательными. Учить использованию в речи ласкательных слов.

П.И. « Хитрая лиса». Задачи: развитие ловкости, умения слышать команды.

Трудовая деятельность. Уборка участка от крупных веток. Задачи: закреплять умение доводить все дела до конца.

Свободные игры детей. Задачи: закреплять умение выбрать игру.

Беседы с родителями Глеба, Алеши, максима Л, Данила о культуре поведения за столом.

Консультации для родителей об этикете и культуре еды.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

8 апр

.

  1. Экология.

Занятие  1 апрель. Воронкевич

  1. Развитие речи. Ушакова. Составление рассказа по схеме « Мебель».

  1. Музыкальное.

( по плану муз. Руководителя).

 

  • Беседа о мебели.  Чтение рассказов С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Загадки о предметах мебели. Задачи: воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова;
  • ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;
  • подбирать слова, используя рифму;

различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений.

Рассматривание журналов о домах, интерьерах, разных видах мебели. Задачи:  расширять кругозор детей, показать красоту и эстетику в окружающих предметах.

Свободная лепка из соленого теста по теме « Мебель». Задачи: закреплять навыки полученные на занятиях.

Наблюдение за прохожими. Задачи: отметить как изменилась одежда людей. С чем это связано. Сделать выводы.

П.И. « Водяной», « Карусели». Задачи: закреплять умение играть в хороводные игры.

Д.И. « Чего не стало». Задачи: расширять объем памяти детей.

Индивидуальные упражнения в беге на время, по ориентирам.

.Продолжать наблюдение за одеждой людей. Сделать выводы о связи вида одежды и температуры и сезона.

П.И. со скакалками « Рыбаки и рыбки», « Лошадки». Задачи: закреплять навыки безопасной игры со скакалкой. Закреплять умение выбрать водящего.

Индивидуальные упражнения в прыжках в длину с места, с разбега.

Консультации для родителей Стекачева Кирилла, сарафиновича Арсения по связной речи . Обратить внимание на произношение и звуковую культуру речи.



Предварительный просмотр:

5 -9 октября

Волкова Наталья Михайловна

Тема недели« Овощи и фрукты».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

5 окт.

.

  1. Лепка.ЗАНЯТИЕ4.

СТР.504. Бондаренко.

  1. Развитие речи .Рассказывание по картине.стр. 48 Ушакова

3.Физкультурное. Пензулаева .занятие 7

Зарядка( закрепление разученных упражнений).

Дидактическая игра

« Только на одну букву». Задачи: расширять словарный запас детей. Катя Д., Полина Б., Дамир, Денис С., Максим П.

Конструирование из бумаги « Корзина фруктов». Задачи: учить составлять целую картину из частей, учить комбинировать в работе разные техники( оригами, склеивание). Глеб, Максим Л., Олеся, Настя Б.

Дежурство по занятиям. Задачи: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям. Кирилл, Ренас, Никита.

Рисование по трафаретам

« Овощи-фрукты». Задачи: учить штриховкам, развивать усидчивость, аккуратность.

 Рассказывание по схеме « Овощи и фрукты». Задачи : учить самостоятельно составлять рассказы по схеме, дополнять рассказ деталями и описаниями.

Упражнения в прыжках в длину с места. Задачи: закреплять умения прыгать и сохранять равновесие.

Чтение и заучивание рассказа Тувима

« Овощи». Задачи: порадовать детей знакомыми стихами, поощрять чтение наизусть.

Наблюдение за птицами. Задачи: предложить рассказать об изменениях происходящими с птицами, связать это с природными изменениями.

Спортивная игра футбол. Задачи: продолжать знакомить с правилами игры, учить выполнять ведение правой ногой.

Игра-эстафета « Бег парами». Задачи: учить действовать согласованно. Упражнять в беге.

Свободные игры детей с выносным материалом. Задачи: учить организовать игру самостоятельно, используя имеющейся материал.

Атрибуты: мяч футбольный, совочки, формочки, ведерки, машины,тарелочки.

Наблюдение погода и настроение. Задачи: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода кому нравится.

П.И. « Забавный клоун». Задачи: познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней гимнастики.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: предложить навести порядок, где, по их мнению, грязно. Учить правильно выполнять трудовые действия.

Д.И. « Аукцион». Задачи: расширять словарный запас детей в названии овощей и фруктов.

 Атрибуты: скакалки, мячики, грабли взрослые и детские.

Предложить родителям участие в оформлении группы « Цветик-семицветик».

Беседа с родителями Кашапова Тимура о необходимости выполнения дополнительных заданий.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

6 окт.

.

  1. Подготовка к обучению грамоте. Рабочие тетради стр 12.

  1. Музыкальное.( по плану муз.руководителя).

  1. Ручной труд. .Веселый крокодил. Стр 604 Бондаренко.

Зарядка( закрепление разученных упражнений).

Изготовление лэпбука по теме « Дары осени». Задачи: учить детей систематизировать полученные знания, самостоятельно распределять информацию по шаблону. Арсений Т., Дарина, Настя К., Маша, Кирилл.

Беседа на тему « Мои любимые фрукты». Задачи: закреплять умение детей использовать схему в составлении рассказа.  Дамир, Никита, Зара,Олеся.

С.Р.И. « Овощной магазин». Задачи: закреплять умение детей следовать выбранной роли.

Конструирование из лего-конструктора. Задачи: учить детей понимать схемы и модели сборки. Закреплять умение работать в парах.

П.И. « Змея». Задачи: упражнять в подползании под дугой.

Повторение знакомых пальчиковых игр на тему « Осень. Дары осени».

Наблюдение за солнцем. Задачи: учить определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки.

П.И. «  Веселые соревнования». Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей.

Атрибуты: свисток, бубен, выносной материал.

Наблюдение растения цветника. Задачи: обратить внимание на характерные изменения в жизни растений цветника :какие-то отцвели, какие-то цветут.

Д.И. « Овощ или фрукт». Задачи: учить ребенка жестами показать задуманный предмет.

П.И.« Пожарные на учении» Задачи: познакомить с правилами игры, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев.

 Атрибуты:  свисток, игрушечный шлем, грабли.

 Знакомство родителей с лэпбуком.  

Индивидуальные консультации по изготовлению лэпбука по теме « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

7 окт.

.

  1. РЭМП.

  1. Физкультурное. Пензулаева  занятие 8.

  1. Конструирование.

« Елочка». Стр 605. Бондаренко.

Зарядка( закрепление разученных упражнений).

Упражнение

« Ладушки-ладошки». Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно  мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Олеся, Алеша, Никита, Тимур

Рассматривание натюрмортов. Задачи: показать красоту в обычных вещах, учить комбинировать овощи и фрукты с другими предметами.  Настя Б, Максим П., Глеб.

Дежурство по занятиям. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Катя, Полина Х, Инна.

Выполнение движений по схемам( прыжки в длину, бросание мяча, ходьба по узкой дорожке).

Д.И. « Один-много», « Аукцион». Задачи: расширять словарный запас детей.

Прописывание цифр в тетрадках, графические диктанты по образцу. Задачи: развивать мелкую моторику, готовить руку к школе.

Наблюдение за птицами. Задачи: актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью.

 П.И. « Жмурки» .Задачи: предложить рассказать условия игры, выбрать водящих. Развивать речь, повышать двигательную активность.

Д.И. « Что где растет». Задачи: закреплять знания детей о растениях, формировать  умения группировать их по месту произрастания.

 Самостоятельные игры с песком.

Атрибуты: платок

( шарф), песочные наборы, машины.

Наблюдение за настурцией. Задачи: расширять представление детей об осенних цветах, обратить внимание на изменения происходящими с ними осенью.

П.И. «Пробеги тихо». Задачи: совершенствовать у детей  умение передвигаться бесшумно., приучать следить за правильной осанкой.

Упражнение

« Парашютисты» Задачи: учить выполнять прыжки с высоты 40 см в условное место.

Трудовые поручения подготовка клумбы к зиме. Задачи: учить рационально организовать свою деятельность.

Атрибуты: свисток, обруч, грабли, лопатки.

Пригласить на консультацию к  логопеду родителей . Заключить договора с логопунктом.

Работа с родит. Комитетом по обновлению среды группы.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

8 окт.

.

  1. РЭМП.

  1. Рисование. Вкусные

Дары щедрой осени.

Стр 414. Бондаренко.

  1. Физкультурное.

Пензулаева

 занятие 9

Зарядка( закрепление разученных упражнений.)

Д.И. « Вершки и корешки». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей. Максим Л., Дамир, Катя Д., Олеся.

П.И. « Кролики». Задачи: упражнять детей  в выполнении игровых действий, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине « Дарыосени». Максим П., Игорь, Настя Б.,Ренас.

С.Р.И. « Больница». Сюжет « На приеме у окулиста». Задачи: закреплять знания детей об узких специалистах. Закреплять умения следовать выбранной роли.

Лего-конструирование

« Усадьба». Задачи: учить детей собирать постройку по схеме.

 Прыжки в длину с места. Задачи: упражнять в основной стойке. Учить понимать схему упражнения.

Наблюдение за тополем. Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира. Учить выделять тополь среди других растений.

Д.И. « Сложи узор» Задачи: учить выкладывать узоры из крышек от бутылочек и старых фломастеров.

П.И. « Зайцы и Жучка» Задачи: учить детей выполнять бег с преодолением препятствий. Двигаться легко и ритмично.

Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке. Задачи: учить выбирать рациональные приемы в работе.

Атрибуты: крышечки и палочки от фломастеров в коробке. Грабли и мешки.

Наблюдение за луной. Задачи: расширять представления детей о луне как небесном теле, рассказать об исследованиях луны.

 Самостоятельная двигательная активность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей  к участию в игре.

Упражнения « Стойкий оловянный солдатик». Задачи: упражнять детей  в сохранении равновесия. Развивать статическое равновесие.

Пригласить детей и родителей к участию в конкурсе

« РостОк»

Батарчуков Артем, Епишина Маша, Ширяев Глеб, Демина Катя, Лаптева Катя.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

9.окт.

.

  1. Познавательное.

«Разные профессии»

Стр 56. Гризик.

  1. Развитие речи.

Пересказ рассказа

Бианки « Купание медвежат».

  1. Музыкальное.(по плану муз. Руководителя).

Зарядка( закрепление разученных упражнений.)

Беседа на тему

« Наши поступки». Задачи: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами. Алеша, Глеб, Максим Л. ,Дамир, Кирилл.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: учить детей сервировать стол по правилам этикета. Полина Б., Алиса, Инна.

Индивидуальная работа по обучению грамоте Арсений Т. Кирилл, Тимур.. Задачи: упражнять в звуковом анализе слов.

Подготовка к С.Р.И. « Парикмахерская». Задачи: расширять представления детей о работе парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет.

Рисование по трафаретам « Овощи и фрукты». Задачи: закреплять умение штриховать. Учить дополнять рисунок деталями.

Создание лэпбука

« Овощи и фрукты». Задачи: учить создавать шаблон по теме.

Формировать умение аккуратно собирать готовый лэпбук.

Экскурсия вокруг сада. Задачи: помочь детям выявить изменения, происходящие в окружающей природе.

П.И. « Удочка». Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков.

Д.И.» Съедобное-несъедобное». Задачи: систематизировать знания детей о овощях и фруктах.

Спортивные упражнения по бегу. Задачи: упражнять в беге на время.

Атрибуты: свисток, мяч, секундомер.

Наблюдение за птицами. Задачи: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города.

П.И. « Гуси-лебеди». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге.

Спортивная игра в баскетбол. Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой.

Д.И. « Угадай по контуру». Задачи: упражнять детей в определении овощей по контуру.

Атрибуты: мяч баскетбольный

,палочка, лопатки, ведерки.

Показ ,сделанного детьми, лэпбука.

Дать задание по изготовлению лэпбука на тему

« Виды спорта».



Предварительный просмотр:

6-10 июня

Волкова Н.М

Тема  недели « С чего начинается Родина?»

6.06

понед

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Работа с родителями

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Слушание песенок с утренников про Россию, нашу природу , город.

Упражнение в чтении и пересказывании маленьких рассказов.

Рисование красками, цветными карандашами по теме « Моя страна»

Подвижные игры с атрибутами « Ручеек», « Ловишки»,

Игры лего-конструирование « Мой город»

Свободные игры детей.

Наблюдение за ветром. Изготавливание ветрушек.

Поливка и рыхление цветов на клумбе.

П.И. « Разведчики»,

« Пожарные на учении»,

Спортивные игры-футбол, бадминтон.

С.Р.И. « кондитерская»,

 « Магазин  сладостей»

Работа с сайтом детского сада, прикрепление родителей к личному кабинету дошкольника.

7.06

Вт.

Коллективная работа « Россия-наш дом» ( в технике коллаж)

Лепка из соленого теста по желанию детей. Раскрашивание высохших фигурок.

Загадки про природу России, чтение стихов.

Режиссерские игры « Отдых на море», « Идем в зоопарк»

П.И. « Красный, желтый, зеленый», « Угадай по голосу»

Ручной труд в технике оригами. Изготовление самолетиков разными способами.

Д.И. на закрепление букв алфавита , упражнения в подсчете слогов в слове.

П.И. с выносным материалом. « Ручеек», « Рыбаки и рыбки», «Кольцеброс»

Свободные игры детей с песком.

Игры-эстафеты.

Папка-передвижка « Игры на свежем воздухе», « Чем занять ребёнка в дороге».

8.06

Ср.

Веселые старты со старшей группой.

Игры-драматизации по любимым сказкам русских писателей.

Беседа Пушкине и его сказках.

Чтение любимых отрывков.

Рисование по сказкам Пушкина, раскрашивание красками.

Чтение и рассматривание иллюстраций сказок Пушкина .

Лепка на свободную тему.

Спортивные игры- футбол, баскетбол, бадминтон.

Наблюдение за солнцем.

Рисование по клеточкам по образцу.

П.И. по желанию детей.

Консультации для родителей по питанию детей в детском саду в летний период.

9.06

Чт.

Конкурс рисунков в нетрадиционной технике

 « Наш город».

Игры с правилами ПДД  на макетах дорог нашего города.

Беседа по безопасности на улице и в лесу.

Игры по правилам ПДД « Красный, желтый, зеленый», « Мы-шоферы»,

Чтение рассказов и сказок по ПДД, и пожарной безопасности.

Рисование по клеточкам по образцу.

Игры-драматизации по отрывкам сказок.

Просмотр мультфильма

 « Осторожные сказки тетушки совы»

Игры- конструирование по схемам.

П.И. с бегом. « Ловишки», « Третий лишний», « Хитрая лиса», « Беги, кому скажу»

Наблюдение за птицами летом.

Д.И. « назови ласково», « Скажи одним словом», « чего не стало»

Полив и рыхление клумбы.

Анкетирование родителей « Отдых будущих первоклассников»

10.06

Пят.

Конкурс построек из разных видов конструкторов на тему « Город»

Режиссерские игры  « мой город», « Дом, в котором я живу»

Составление рассказов  про свой дом на основе схем.

П.И по желанию детей.

Рисование и лепка на тему

« Мой город».

Чтение книг из библиотеки.

С.Р.И. « Библиотека»

Слушание песенок про детей, лето, праздники.

Конкурс построек из песка.

П.И с прыжками « Рыбаки и рыбки», «Удочка»

Наблюдение за транспортом.

Д.И. на внимание « Чего не стало», «Менялки»

Прикрепление родителей в личный кабинет дошкольника.



Предварительный просмотр:

 

8-12 февраля

Волкова Н.М

 Тема недели « Профессии.»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

8

фев.

.

  1. Лепка» «Карандашница в подарок папе». Стр 142

  1. Развитие речи. Ушакова стр

3.Физкультурное. Пензулаева. занятие 29, стр 72

 Утренняя гимнастика.( закрепление разученных комплексов).

Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Настя Б., Алеша, Дамир, Денис Л., Максим Л.

Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять в беге по кругу со сменой направления. Арсений С, Кирилл, Ренас, Игорь.

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями. Полина Х, Арсений Т,Данил.

  Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

 Игры-конструирование « Строика», « Автомастерская»

Задачи: закреплять умения детей выбрать роль и следовать ей до конца.

 Слушание песен для праздника пап. Задачи:  учить песенки, развивать музыкальный слух.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

П/И «Воробьи и коршун»Задачи: закреплять умение детей действовать по сигналу.

Самостоятельные игры детей: катание с горки, метание снежков в цель, пролезание под ледяной дугой.

 Труд на участке- очистить дорожки от снега.

Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Задачи: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

 П/И «Кого не стало?». Задачи: развивать наблюдательность, быстроту реакции.

Индивидуальная беседа с родителями Шкарбецкого Игоря по самочувствию ребёнка в группе.

 Консультация для родителей по теме « Безопасность ребёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

9

фев.

.

  1. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь стр 60 ( повторение)

  1. Музыкальное

( по плану музыкального руководителя)

  1. Ручной труд. « Когда мой папа был маленьким».Стр 144 Лыкова.

Беседа «Моя родина - Россия» Задачи: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отечество». Маша, Алеша, Кристина, Максим П, Алиса, Игорь.

Д/И «Где звук стоит?»

 Задачи: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Д /И «Узнай профессию» Задачи: закрепить названия профессий.

Д/и «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно

мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

 Свободное рисование с использованием трафарета. Задачи: закреплять умение штриховать аккуратно.

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

П/И «Ловишка с лентой». Задачи: упражнять детей в беге, развивать ловкость.

 Д.И.» Где спрятался звук?» задачи: упражнять детей в звуковом анализе слова.

Труд на участке – почистить кормушки снега, покормить птиц. Задачи : воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение  за   снежинками Задачи: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность), продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения .

П.И«Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке: очистить скамейки на веранде и горку от снега;

очистить от снега кормушки, насыпать новый корм  птицам,продолжать проявлять заботу о птицах.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

 ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака). Особенно с Кузнецовой Н.А, Киселевой .

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

10 фев

.

  1. РЭМП. Тетради стр

  1. Физкультурное. Пензулаева .Занятие 30, стр 80

  1. Конструирование

Открытка папе. Задачи: закреплять навыки вырезания по шаблону.

Дежурство на занятиях. Задачи: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. ( по графику дежурств).

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Задачи: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии». Олеся, Алена, кирилл, Данил.

П/И ««Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места. Максим П, Игорь, Настя Б.

Рассматривание тематических альбомов « Профессии», « Моя мама на работе». Задачи: закрепить знания детей о мужских и женских профессиях.

Раскрашивание карандашами. Задачи: развивать силу кисти, закреплять умение аккуратно штриховать контур.

 Упражнение по ведению мяча одной рукой. Подготовка детей к соревнованиям.

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

П/И «Два Мороза»  

Задачи : развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

С.Р.И «Кафе»

Задачи: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

 Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: закреплять умение самостоятельно выбрать игру, место игры, водящих и игроков.

 Привлечение родителей к реализации проекта « Знаю все профессии».

Подготовка к празднику « 23 февраля». Раздача стихов.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

11 фев.

  1. РЭМП. Рабочие тетради стр.

  1. Рисование. « Я с папой». Стр 146 Лыкова

  1. Физкультурное. Пензулаева стр82 , занятие 31

Д/И «Знаю все профессии»

Задачи: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.  Маша, Катя, Катя Д., Максим.

Настольная игра «Разрезные картинки» Задачи: упражнять в умении собирать пазлы. Дарина, Настя К, Инна.

С/Р игра «Кафе»

Задачи: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Д/и «Назови скорей»

Задачи: учить называть

последовательно дни недели;  «месяц»; время года.

 Чтение и рассматривание картинок в книге  Заходера « Профессии». Задачи: расширить представления о профессиях, их значимости.

 Упражнения в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Подготовка детей к соревнованиям.

 Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) Задачи: развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь.

Д.И. «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

 П.И. «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность уборка снега на участке малышей. Задачи: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

 Индивидуальная работа по Физо . Задачи: развивать выносливость, быстроту, координацию движений. Продолжать готовить к соревнованиям.

 П.И с бегом. Задачи: предложить детям самим придумать игру. Правила, выбрать водящих.

 Работа с мамами по подготовке газеты «Вот какие наши папы».

 Продолжать подготовку к празднику « 23 февраля».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

12

фев.

.

  1. Экология.

  1. Развитие речи. Ушакова.

  1. Музыкальное.( по плану муз. Руководителя).

 

Утренняя гимнастика.  Повторение разученных ранее комплексов.

Беседа «Где работаю наши папы?»  

Задачи : учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. Кирилл, Данил, Инна, Игорь, катя.

П/И «Зеркало» Задачи: учить видеть товарища, повторять синхронно его движения, без слов понимать товарища.

 Дежурство по столовой. Задачи: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Задачи : воспитывать трудолюбие.

 Слушание любимых песен для праздника « 23 февраля». Задачи: повторение песен к празднику, создать радостное настроение.

Упражнение в эстафете. Задачи: закреплять умение работать в команде, видеть товарища.

 Упражнения в ведении мяча одной рукой.

Наблюдение за деревьями на участке . Задачи:

продолжать закреплять знания  о деревьях растущих на участке, умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

Д.И.« Рассказ по цепочке» Задачи: развивать связную речь, наблюдательность.

 П.И. «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

 Опытно экспериментальная  деятельность: опыты  с водой и снегом Задачи:

развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность. Задачи:

продолжать построение снежной крепости,

 продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

П.И. « Карась и щука». Задачи: упражнять в действии по сигналу.

Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни».

Беседа с родителями Киселевой Дарины, Кузнецовой Насти, Стекачева Кирилла о соблюдении режима дня в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...