Презентация "Путешествие по родному городу"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Троцкая Светлана Борисовна

Цель: обобщить знания детей о родном городе, его особенностях,достопримечательностях. Формировать позитивное отношение к родному городу,расширять представление о том, что он славен своей историей и традициями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Троцкая Светлана Борисовна Презентация игры « Путешествие по родному городу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

Слайд 2

Цель: Обобщить знания детей о родном городе, в котором они живут, его особенностях и достопримечательностях. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом Тейково, закрепить знания о нем; расширять представления детей о достопримечательностях своего города; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть и понимать красоту природы; воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Слайд 3

Этапы подготовки к игре Этап 1 – получение знаний ( НОД: 1) Художественно-эстетическое развитие: рисование «Улицы нашего города», аппликация «Машина едет по дороге». 2) Речевое развитие - рассказывание из личного опыта 3) Познавательное развитие: ФЭМП «Вчера и сегодня», ФЦКМ «Наш город».) Этап 2 – закрепление знаний (Дидактические игры, рассматривание альбомов, маршруты выходного дня, беседы, рассказы взрослых) Этап 3 – обобщение и творческое применение знаний, умений и навыков (Напольная игра «Путешествие по родному городу»)

Слайд 4

Содержание игры: Содержание игры: Играть может любое количество детей, либо команды. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений они продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут от старта до финиша. Примечание: Если ребёнок не знает ответа на вопрос - пропускает ход, идущий следом за ним ребёнок или команда при попадании на данное игровое поле должен дать правильный ответ или более развёрнутый ответ, т. е. какую-либо историческую справку. Если ребята не знают точного ответа, они могут воспользоваться подсказкой зрителей.

Слайд 5

Материалы игры: Игровое поле с маршрутом следования с цифрами от 1 до 50 (количество можно менять в зависимости от возраста детей); Квадраты разного цвета Кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; Фишки-кегли

Слайд 6

Условные обозначения: Красные квадраты обозначают добрые поступки горожанина. Попадая на это деление дети рассказывают почему эти поступки считаются добрыми для нашего города. Если команда ответила правильно, то она продвигается по игровому полю на 5 делений вперед

Слайд 7

Условные обозначения: Черные квадраты обозначают плохие поступки горожанина. Попадая на это деление дети рассказывают почему эти поступки считаются плохими для нашего города и по условиям игры команда возвращается на 1 деление назад

Слайд 8

Условные обозначения: Зеленые квадраты Обозначают правила дорожного движения. Попадая на это деление дети объясняют ситуацию. Если ребёнок не знает ответа на вопрос – пропускает ход

Слайд 9

Условные обозначения: Фиолетовые квадраты Обозначают правила безопасного поведения на улицах города. Попадая на это деление дети объясняют ситуацию. Если ребёнок не знает ответа на вопрос пропускает ход

Слайд 10

Условные обозначения: Желтые квадраты обозначают отдых. Попадая на это деление дети останавливаются в своем путешествии и играют в подвижную игру. Например, «Воробушки и автомобиль», Цветные автомобили» и т.п.

Слайд 11

Условные обозначения: Синие квадраты обозначают изучаем свой город . Попадая на это деление детям может быть предложено фото достопримечательностей нашего города, либо это может быть рассказ воспитателя об этом

Слайд 12

Организация игры: игровое поле раскладывается на полу группы или зала Перед началом игры педагог говорит: Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по родному городу. Не забывайте, что город, как и человек, чему-то радуется, огорчается и даже имеет свои загадки. Во время нашего путешествия постарайтесь совершить хорошие поступки, чтобы наш город стал красивым и нарядным, избежать опасных ситуаций на улицах города, лучше узнать свой город, порадоваться и повеселиться вместе с ним. А та команда, которая выполнив все задания дойдет до финиша получит диплом «Юного тейковчанина » В добрый путь

Слайд 13

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети усваивают нормы и ценности, принятые в обществе, у них формируются основы безопасного поведения. Познавательное развитие- в игре развивается любознательность формируется представление о себе и объектах окружающего мира. Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связанно речи. Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной). Физическое развитие – овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд 14

Ожидаемый результат: Воспитание любви к родному городу, природе родного края. Овладение детьми информацией о городе. Проявление самостоятельности творческой активности

Слайд 15

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...