Проект во II младшей группе "Маму любят все на свете"
проект (младшая группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью  имеет большое значение для развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_materi_vo_2_ml_gr.docx616.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Маму любят все на свете!"

(вторая младшая группа)

Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник « День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Цель проекта: познакомить детей с праздником День матери, формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Реализация проекта: Краткосрочный( с 10 ноября по 27 ноября)

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 2 младшая группа ( 3- 4 года)

Ресурсное обеспечение: Клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, фотографии мам, книги о маме.

Задачи проекта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки), расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).


Образовательная область «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.


Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном.


Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
Приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (яблочки на тарелке, шарики для праздника).
Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (конфетки, баранки, крендельки для мамы).
Конструирование - формировать умение строить простейшие постройки для семьи – мебель для дома (стол, стул, кровать), дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие) – для машины. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, кровать – мебель для мамы, папы и детей.
Музыка - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)


Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)


Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.

Этапы проекта:

1 этап Постановка проблемы Вопрос « Зачем нужна человеку мама?»
Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

 2 этап Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие: Беседы: « Зачем нужна человеку мама?», « Как я помогаю маме»
Беседы  о бытовых приборах и правилах безопасности « Почему мне мама говорит : Нельзя!»
 Составление рассказов « С кем я живу», « Какая моя мама»
Игра « Мамин портрет»
Сюжетно-ролевая игра « Дочки- матери»

Физическое развитие: Подвижные игры « Курица и цыплята», « Птички и птенчики», « Кошка и котята»

Познавательное развитие: Д/ И « Найди пару», « Чей детеныш», « Какая наша мама», « Назови маму»
 Беседа « Где работает твоя мама? » Ситуативная беседа « Одежду аккуратно уберу и маме помогу»
Игровая ситуация « Мамины помощники»

Речевое развитие:                                                                                                                 Пальчиковая игра « Есть у мамы», « Семья»
Игра « Ласковые слова для мамочки»
Беседы на тему «Поговорим о маме», «Мамин портрет», «Я помогаю маме».
Рассказы детей на тему «Моя мама», « Чем можно порадовать маму?».
Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
Игровая ситуация «Маленький помощник»,
Дидактическая игра «Раздели на группы»,
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».                                                                                                                   Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»,  «Мамочка».                                                                                                           Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».
Заучивание стихов.
 

Художественно-эстетическое развитие: Чтение художественной литературы пословицы, поговорки, стихи о маме.
Драматизация сказки « Три медведя»
Разучивание песен о маме»
Творческая мастерская : Аппликация « Портрет мамы», Лепка « Я для милой мамочки, испеку два пряничка», Рисование « Ай, да,на ножки, украсим маме сапожки».

3 этап- заключительный:
• изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки»,
• изготовление коллективной работы «Цветы для мамы» (рисование ладошками),
• оформление стенгазеты «Мамочка любимая»,
• проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят все на свете!».
• фотоотчет с праздника.

Итог проекта:

Совместное чаепитие посвященное мамам. Совместный праздник « Хорошо быть рядом с мамой»

Приложение №1

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Приложение № 2.

Беседа «Поговорим о маме»

Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход занятия

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково. Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки.)

Воспитатель.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?(дети- добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?

(Дети по очереди рассказывают про своих мам)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель  проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

Воспитатель: О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»(дети повторяют и учат пословицы)

Воспитатель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам(дети исполняют песню о маме)

D:\Desktop\WP_20150304_002.jpg

D:\Documents\Лисёнина\Папка мамы\фото сад\IMG_9952.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвящённый Женскому дню 8 Марта «Маму любят все на свете»

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно она играет важную роль в жизни каждого человека. Мама делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы ...

Проект в первой младшей группе: "Любим, любим, умываться по утрам и вечерам!"

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыков....

Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"

Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности....

Сценарий праздника к 8 марта во 2 младшей группе. «Маму любят все на свете».

Сценарий праздника к 8 марта во 2 младшей группе. «Маму любят все на свете»....

Проект. Тема проекта: "Маму любят все на свете!"

Цель проекта: познакомить детей с праздником День матери, формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, умение ц...

Сценарий весеннего утренника "Маму любят все на свете!" младшая группа

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы ДОУ...

Проект прогулки 1 младшая группа «Любим гулять».

Любая мама знает, как важно гулять со своим ребёнком. Однако не все родители умеют интересно и разнообразно, а главное с пользой организовать прогулку....