Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В мире доброты».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Воронина Елена Алексеевна

    КОНСПЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx22.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 42»

    КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В мире доброты».

    Подготовила:

    Воронина Е.А.

    воспитатель

    Воронеж 2016г.

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:

    «В мире доброты».

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе  общения.

    Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

    Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.

    Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.

    Развивающие:

    Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

    Воспитательные:

    Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия  между детьми.

    Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально - коммуникативное развитие

    • формирование умения понимать малые формы фольклора;

    •  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Познавательное развитие:

    • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    • развитие воображения и творческой активности;

    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).

    Речевое развитие включает:

    • владение речью как средством общения и культуры;

    • обогащение активного словаря;

    • развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

    • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    Художественно-эстетическое развитие предполагает:

    • становление эстетического отношения к окружающему миру;

    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

    Физическое развитие: 

    •овладение подвижными играми с правилами;

    •  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;

    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

    Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка » В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

    Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро! –

    - Доброе утро! –

    Солнцу и птицам!

    - Доброе утро! -

    Улыбчивым лицам

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длится до вечера.

                     (Н. Красильников)

    Воспитатель:  

    Ребята, посмотрите  как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

    Воспитатель:  

    -Ребята, а что такое «доброта»

    -Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью  согревают как солнце.

    В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

    Дети: (вечер, путь, человек, поступок).

    Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

    Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

    Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

    Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

    Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

    (зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)

    Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и  начинаю, а вы закончите.

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

    Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

    Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду….. (помоги ему)

    Решай споры словами, а не…(кулаками)

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

    Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

    Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

    Мальчик угостил девочку конфетой

    Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

    Ваня забрал игрушку у малыша.

    Саша дал свои варежки погреться Кате.

    Маша помыла посуду.

    Костя обозвал девочку плохим словом.

               

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

    В руках шкатулка у меня

    Пословиц в ней полно

    Но мудрость спрятана одна

    Как делать нам добро.

    Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

     -Добрый человек добру учит

     -Добро всегда побеждает зло

     -Добро век не забудется.

     -Мир не без добрых людей.

     -Доброе слово лечит, а худое калечит.

     -Жизнь дана на добрые дела.

    Воспитатель: .А сейчас мы превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса.

    (ребята  по выбору изготавливают открытки)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?

    Какие вежливые слова вы запомнили?

    Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к  окружающим   и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.

    Наше занятие подошло к концу. Скажем до свидания  нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

    Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " В стране доброты".

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе " В стране доброты"...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

    конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"

    Конспект нод в подготовительной к школе  группе на тему "Что такое доброта?"...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией – шоколатье» (с проведением мастер – класса)

    Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...