конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по теме

Морозова Татьяна Викторовна

конспект по экологическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия дикие животные37.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: Формировать у детей осознанное отношение к природе, её явлениям и объектам.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие» - развивать интерес детей, любознательность и познавательную активность; Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения. Обогатить словарь по теме «Дикие животные»: именами существительных (медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк); именами прилагательных (трусливый, колючий, злой, голодный, серый, хитрая, рыжая, белый, маленький, шустрый, неуклюжий, бурый, большой, ловкая, пушистая)

«Художественно – эстетическое развитие» - формировать восприятие музыки.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Словарная работа: закрепление понятия «Дикие животные».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей, чтение рассказов и стихотворений о животных, рассматривание картинок из серии «Правила поведения в лесу»; просматривание развивающих мультфильмов «Животные леса», «Как звери готовятся к зиме».

Предметно – пространственная среда: «Правила поведения в лесу», музыкальное сопровождение, звуки голосов животных (медведь, лиса, ёж, волк), презентация «Дикие животные и их детёныши»,  шапочки для игры «Чей детёныш», игрушка «Лесовичок».

Ход занятия

I. Организационная часть.

Стук в дверь. Заходит Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята. Я - Лесовичок–боровичок, леса – хозяин. Сегодня я пришёл к вам за помощью.

У меня в лесу беда.

Происходят чудеса.

Злой волшебник прилетал

Всех зверей заколдовал.

Звери все перемешались.

Все детишки потерялись.

Выручайте! Помогите!

Всё на место вы верните!

-Ребята, поможете мне, пойдете со мной в лес, одному мне не справится? Дружно все за мной вставайте, я дорогу покажу!

(Дети поворачиваются друг за другом, выполняют движения)

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой. (Ходьба между двумя линиями)

Дружно. Весело шагайте,

Голову не опускайте. (Марш)

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём.

Сугробы у нас впереди

Как же нам теперь пройти? (Перепрыгивание через сугробы на двух ногах)

Очень весело идём.

В чащу леса попадём.

II. Основная часть

Лесовичок: Ребята вот мы и в лесу. (На экране появляется картинка зимнего леса). Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Лесовичок: Правильно, мы в зимнем лесу. Давайте вдохнём свежий, зимний воздух.

Дыхательная гимнастика (Вдох через нос выдох через рот 3 – 4 раза)

Лесовичок: Скажите, чем является лес для диких животных? (Ответы детей)

-А люди в лесу кто? Правильно, гости.

-А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу. (Экологически  знаки).

- Нельзя ломать кусты и деревья;

- В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц.

- Нельзя бросать мусор в лесу.

- Нельзя разводить огонь в лесу.

 - Нельзя разорять жилища животных и птиц.

- Нельзя брать детёнышей домой.

Лесовичок: Молодцы ребята! А теперь давайте найдём животных и поможем им. Пойдёмте со мной по лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

- По тропинке мы пойдём, мы пойдём, мы пойдём

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Раздаётся шуршание куста. Выглядывают из-за кустика. Воспитатель загадывает загадку о зайце:

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой.

Дети: Зайчик! (Это животное появляется на экране).

Лесовичок. Ребята, что это за зверь?

Дети: Заяц.

Лесовичок: Правильно дети, это заяц. Ребята давайте поможем зайцу. Расскажем о нём. Какая шубка у зайца?

-Чем заяц питается?

Питается в основном ночью. Мелкими веточками, опавшими с деревьев, корой деревьев.

 Как называют детёнышей этого животного? (Картинка)

Лесовичок: Он живёт под кустом. Зайцу мы помогли. Отправляемся дальше. (Повторяется игра «Лесная тропинка»).

Отгадайте ещё одну загадку. Загадка о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её… лиса.

Лесовичок: Давайте поможем лисе расскажем о ней.

 Какого цвета у лисы шубка?

 Чем питается лиса?

Погибшими птицами, мышами, зайцами. Её называют защитником природы т.к. она питается грызунами, а летом червяками и жуками которые вредят деревьям.

 Как называют детёнышей лисы?

-Правильно, а живёт лиса с лисятами в норе. (Появляется картинка на экране).

А зимой лисы не в норах, а в открытых логовах в снегу, сварачиваются в клубок, а хвостом укрывают нос. Как называют детёнышей лисы?

 Ребята, смотрите, на нашем пути есть следы каких-то зверей (На экране появляются картинки со следами медведя и волка).

Лесовичок загадывает загадки:

Зимой спит,

Летом улей ворошит. (Медведь)

-Ребята, чьи это следы?

Дети: Медведя.

Лесовичок: Конечно же, медведя. Смотрите, какие у него лапы. (Раздаётся рычание медведя на экране появляется картинка).

Лесовичок: А вот и медведь к нам пожаловал. Давайте о нём расскажем. Какого цвета шуба?

Чем питается осенью?

Лесными орехами, плодами, корой, ягодами, грызунами.

 Как называют детёнышей этого животного?

 Ребята помогите медведю. Подскажите, что делают медведи зимой?

Дети: Спят.

Лесовичок: Правильно ребята. А спят медведи в берлоге. (Появляется картинка).

Лесовичок: А вот ещё следы. Послушайте, чьи они.

Загадка.

Серый и зубастый.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Дети: Волк. (Раздаётся вой волка. На экране появляется картинка волка).

Лесовичок: Ребята, а волк какого цвета?

 Чем питается?

Оленями, лосями, кабанами, птицами (гуси, утки)

 Как называют детёнышей волка? Живёт волк в логове. (Появляется картинка).

Лесовичок: Ребята, мы долго шли, помогли многим животным давайте отдохнём и поиграем в игру «Детёнышей посчитай и движенья выполняй».

-Подойдите ко мне и встаньте полукругом.

У каждого животного в потомстве разное количество детёнышей, нужно посчитать количество животных на карточке, которую я вам покажу, дать полный ответ (сколько животных на карточке) и выполнить моё задание.

- Сколько ежат? Поиграй плечами. (три)

- Сколько лисят? Столько раз подними руки вверх (два)

- Сколько зайчат? Сделай столько же поворотов. (четыре)

- Посчитай, сколько бельчат? Топни ногой столько же раз (два)

- Сколько волчат? Присядь столько же раз (пять).

- Сколько медвежат? Подпрыгни столько же раз (три)

Лесовичок: Ой, ребята! Кто это в траве фыркает?

Загадка про ежа.

Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёж.

Лесовичок: Конечно ёж! (Появляется картинка). Ребята ёж какой?

Дети: Колючий.

Лесовичок: А зачем ему иголки?

Дети: Для защиты.

Лесовичок: Чем питается ёж?

Червяками, жуками, улитками, грибам, ягодами, мышами.

Что делает ёж зимой?

Если ёжик уснул на зиму, его не надо будить, иначе он может погибнуть.

Как называют детёнышей ежа?

Лесовичок:

 Ой, а тут ещё какой-то зверёк. Загадка про белку.

Щёлкает орешки мелко,

Ну, конечно это…..

Дети: Белка (На экране появляется белка).

Лесовичок: Ребята, давайте поможем белочке расскажем о ней.

 Какого цвета белка?

 А зимой белка цвет меняет? (Картинка).

Чем питается? Выкапывает из-под снега припасённые грибы, орехи, шишки, ягоду, кору деревьев.

 Как называют детёныша белки? (Картинка). А живёт белка в дупле. (Картинка)

Лесовичок: Напомню вам, что вы пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. У меня есть угощенье для животных. Покормим их?

Проводится д/игра «Покорми животных».

Лесовичок: Ребята, вот и помогли лесным жителям. А как ещё по-другому можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Лесовичок: Почему?

Дети: Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детёнышей.

Лесовичок: Какие они, дикие животные? Сейчас узнаем.

Поиграем в игру с мячом «Какой, какая, какие?»

Встаньте в круг, я вам буду задавать вопрос, а затем бросать мяч и называть ответ.

- Лиса, какая? (хитрая, рыжая)

- Волк, какой? (серый, злой, голодный)

- Зайчик, какой? (белый, маленький, шустрый, трусливый)

- Медведь, какой? (коричневый, неуклюжий, бурый, большой)

- Белка, какая? (быстрая, ловкая, пушистая)

- Ёж, какой? (колючий, маленький)

III. Заключительная часть

-Дикие животные вам благодарны и хотят с вами немного поиграть.

Проводится д/игра «Чьи детёныши?»

(Дети детёныши: волчата, зайчата, лисята и т.д. с шапочками на голове. Трое детей мамы: лиса, медведица и т.д. Пока звучит музыка, детёныши гуляют по полянке. Когда музыка заканчивается дети должны найти свою маму.) 2 раза

Лесовичок: Ребята, всем зверям вы помогли. А сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Шапочки для игры вы забирайте, в группу будете там играть и диких животных вспоминать. За мной все становитесь. В детский сад вас отведу, а сам в лес опять пойду.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...