"Веселый снеговик"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

ПУТЕШЕСТВИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                «Мой веселый снеговик»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: от 3 до 4лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель:

Доставить детям радость, формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей бегать врассыпную, по кругу; упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга; прыгать через предметы;

Развивающие: способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости, быстроты, умению ориентироваться в пространстве; закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через тоннель, в перелезании через модули, ходьбе по балансирам.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД по физической развитию, чувство взаимопомощи; воспитывать умение  слушать воспитателя, действовать по сигналу; умение прийти на помощь другому; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать знания детей о зиме;

- воспитывать любовь к зимней природе;

- формировать представления о Лапландии.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать умение чувствовать характер музыки;

- развитие образных движений посредством игры.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- пополнять и активизировать словарь детей;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать взаимоотношения со сверстниками;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать приучать детей слушать стихи.

Образовательная область «Физическая культура

- упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга;

- формировать умение прыгать через предметы;

- упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания; 

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащение двигательного опыта;

- умение ориентироваться в пространстве;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;

- развивать умение правильно дышать во время выполнения упражнений.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в подвижной игре.

Словарь новых слов: Лапландия, пещера.

Предварительная работа: Чтение произведения «Сказка про Снеговика», лепка «Снеговик – друг Зимы», рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; загадывание загадок; п/игра «Кружатся снежинки», наблюдения за изменениями природы зимой, вовлечение родителей в активное сотрудничество, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации

Индивидуальная работа: активизировать малоподвижных детей.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, приёмы самомассажа.

Оборудование и материалы: модули для выполнения ОВД, атрибуты по оформлению среды, диски с фонограммой музыки, искусственная елка, по две снежинки на каждого ребенка, электронная презентация слайд – шоу.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

I. Вводная часть

Организационный момент.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар (Слайд № 2)

- Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого? (ответы детей)

- Да, сказку про мальчика и снеговика (Приложение 1) (Слайд № 3)

- А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно? (ответы детей) (Слайд № 4)

- Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю всем отправиться вместе со мной в Лапландию.

- Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

- Будем собираться в дорогу? (Слайд № 5)

- Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.

Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»

Надеваем носки, штаны - легкое поглаживание ног

Надеваем валенки – поглаживание ног от пальцев до колена

Надеваем кофты – поглаживание рук, живота

Надеваем шапки – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания

Застегиваем молнии на пуховиках – точечные движения от живота до шеи

Завязываем шарф – имитация завязывания (Дети, помогайте друг другу завязать шарф)

Надеваем варежки – потирают ладошки друг о друга

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

- Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились (спокойная ходьба) (Слайд № 6)

- По сугробам мы идем, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра) (Слайд № 7)

- А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках) (Слайд № 8)

- Вот снежок полетел, под ногами захрустел (ходьба на пятках) (Слайд № 9)

- Чтоб в сугроб не провалиться быстро, мы помчимся (бег) (Слайд № 10)

- Вот мы с вами и в Лапландию попали (ходьба) (Слайд № 11)

- Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся (произносить на выдохе звук - «Ух»)

- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!

- Предлагаю согреться и отдохнуть. Посмотрите, какая красивая елочка у нас на пути. (Слайд № 12)

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

ОРУ (со снежинками)

1. «Развешиваем снежинки на елку» И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. «Украшаем елку с разных сторон» И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза).

3. «Утепляем елку снизу» И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть перед собой, встать и вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. «Играем со снежинками» Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться, снежинки положить на пол, выпрямиться в и. п. Наклониться, взять снежинки в руки, вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. «Радуемся елке» И. п. ноги на ширине ступни, в руках снежинки. Прыжки на двух ногах, на месте, ходьба на месте между прыжками (20-30секунд).

6. «Любование елкой»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (4 раза).

- Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!

2. Основные виды движений (ОВД) (выполняются поточным методом)

- Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.

- Ребята, смотрите, впереди овраг, как мы через него переберёмся? (Слайд № 13) (предложения детей) (прыжки на двух ногах через «овраг»)

- А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её? (Слайд № 14) (предложения детей) (перелезание через модули)

- А впереди, смотрите, снежные пещеры, придется и их нам преодолеть (Слайд № 15) (предложения детей) (пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок)

- Смотрите, льдины и их нам нужно преодолеть? (предложения детей) (ходьба по балансирам)

- Молодцы! Все препятствия преодолели.

III. Заключительная часть.

- Ой, смотрите, кто это? (Слайд № 16) (появляется снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня очень много друзей, таких же снеговиков, как и я. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр? (Слайд № 17)

Речевая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаз, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

– Увы! – и нет снеговика.

(В. Егоров)

- Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А вы хотите научить снеговика играть в нашу любимую игру? (Слайд № 18)

Подвижная игра «Снеговик»

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут,

Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик)

К снеговику мы подойдем, подойдем,

Снеговику наш поклон, наш поклон!

Раз, два, три – снеговик нас догони!

- В Лапландии хорошо, но, увы, нам пора возвращаться домой. Чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам хочет помочь. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в нашем детском саду. А когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем веселых снеговиков, которые живут в Лапландии.

- Ребята, перед тем, как нам отправиться домой, скажем, Снеговику слова благодарности (прощания детей со снеговиком, приглашение его в гости). (Слайд № 19)

Релаксация «Снежинки»

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика (Слайд № 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....