Непосредственно - образовательная деятельность «Познание» Тема: «Славные Защитники Отечества!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Казанцева Марина Александровна

Цель:

-формировать у детей первые представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), об особенностях военной службы;

-дать знания о Российской армии, службе в мирное время.

 

На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»:

Ø  активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам;

Ø  обогащать словарный запас детей, способствовать развитию грамматического строя речи, развивать произносительную сторону речи;

Ø   способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

Ø  развивать мышление, внимание, память.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Ø  стимулировать развитие уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоятельности;

Ø  содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений;

Ø  развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

«Познавательное развитие»:

Ø  формировать первичные представления о Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках;

Ø  воспитывать патриотические чувства (уважения к Российской Армии, любви к Родине);

Ø  способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

             расширять кругозор.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Ø  поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;

Ø  учить понимать значения стихотворений о России, Армии, солдатах;

Ø  продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную).

«Физическое развитие»:

Ø  развивать общую моторику и координацию движений.

Ø  активизировать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи  физических упражнений на физминутке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavnye_zashchitniki_otechestva.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС  №12 «Росинка

Образовательная область «Познавательное развитие»

Непосредственно - образовательная деятельность

«Познание»

Тема: «Славные Защитники Отечества»

                                                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                        Казанцева М.А.

Февраль, 2014

Образовательная область «Познавательное развитие»

непосредственно- образовательная деятельность

«Познание»

Тема: «Славные Защитники Отечества»

(группа общеразвивающей направленности для детей от четырёх до пяти лет)

воспитатель МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка» Казанцева Марина Александровна.

Цель: 

-формировать у детей первые представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), об особенностях военной службы;

-дать знания о Российской армии, службе в мирное время.

На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам;
  • обогащать словарный запас детей, способствовать развитию грамматического строя речи, развивать произносительную сторону речи;
  •  способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
  • развивать мышление, внимание, память.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • стимулировать развитие уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоятельности;
  • содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

«Познавательное развитие»:

  • формировать первичные представления о Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках;
  • воспитывать патриотические чувства (уважения к Российской Армии, любви к Родине);
  • способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

             расширять кругозор.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
  • учить понимать значения стихотворений о России, Армии, солдатах;
  • продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную).

«Физическое развитие»:

  • развивать общую моторику и координацию движений.
  • активизировать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи  физических упражнений на физминутке.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • познавательно-исследовательская,
  • продуктивная,
  • коммуникативная,
  • восприятие художественной литературы,
  • музыкально-художественная.

Методы и приемы: игровые, привлечение внимания детей,  художественное слово,  показ, беседа, физминутка, дидактическая игра с использованием ИКТ, коллективная работа, анализ, закрепление.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи песен: стихи Т.И Бухтуева Гимн Красноярского кадетского корпуса им. А.И Лебедя "Кадетский марш". Музей воина: манекен с дембельской формой танковых войск, военные экспонаты - противогаз, каска, котелок, фляжки для воды 5 видов, эмблемы с одежды различных родов войск, лопатка, бинокль, компас, 2 учебные гранаты, автомат Калашникова. Мальберт, ватман, картинки для наклеивания: самолёты, танки, корабли, пограничник, клей, салфетки, медали.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений: З.Александровой - «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста» об армии; рассматривание иллюстраций " рода войк", "армейские будни"; беседы об армии,  о Родине ; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание физминуток на военную тематику; дидактические игры: "Кто, где служит?", "Военные профессии", "Подбери признак".

Словарная работа:  долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, пограничники, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(звучит марш, дети входят в зал, встают в круг)

(Воспитатель читает стихи)  

 -   День особенный сегодня

     Скажем вам мы без прикрас,

     О защитниках Отечества

     Поведем мы свой рассказ.

     «Дом», «Отечество», «Россия»

     Да, «Родная сторона»…

     Скажет кто, что означают

     Эти громкие слова?

 

- Ребята,  я знаю, что вы тоже знаете стихотворения об армии?

(Называю детей, которые рассказывают стихи)

Дима: День нашей армии сегодня,

           Сильней ее на свете нет,

           Привет защитникам народа,

           Российской Армии – привет!

София: Нашей армии любимой

              День рожденье в феврале!

              Слава ей непобедимой!

              Слава миру на земле!

Джамал: У каждого человека и у всего человечества

                Есть место святое на свете – Отечество!

- Сегодня у нас, непростой день, сегодня мы отмечаем праздник День Защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.

Мы тоже готовились к этому дню и я приглашаю вас в наш музей воина.

 (Обращаю внимание детей на военные экспонаты, военную форму,  выставку рисунков и поделки).

Обратите внимание на дембельскую форму танкиста. После окончания службы в армии одевают вот такую форму, оформляют  таким плетением. Посмотрите какие разнообразные военные экспонаты (называю некоторые). А так же мы сделали подарки для пап, дедушек, братиков и нарисовали  рисунки.

Вам нравится ребята?    (Ответы детей).

(затем дети садятся на стульчики).

-А у меня для вас сюрприз!   (приглашаю гостя, дети здоровываются).

- К нам сегодня на праздник пришел, Каипов Венер Ибрагимович - старший лейтенант запаса, Военно-воздушные Силы РФ.  Венер Ибрагимович служил в армии, в Военно-воздушных войсках, защищал нашу Родину, и он расскажет нам про службу в армии и солдатскую дружбу.

(выступление гостя, с показом на мультимедиа рода войск)

  -Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества? (Ответы детей)

- Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия.

 - Давайте посмотрим на экран. Кого вы здесь видите?

(изображение на экране с различными родами войск).  (Ответы детей)

- Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

- Кто охраняет нашу границу? (Ответы детей).  Правильно, пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.

В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

- А кто же охраняет небо? (Ответы детей).  Молодцы, конечно же, это военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

- А кто в нашей армии охраняет морские границы? (Ответы детей).  Молодцы, это военно-морской флот. Морские  просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

( После окончания беседы благодарим гостя и приглашаем присоединиться к гостям)

- А каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей)

- Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские  воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Вы хотите быть похожими на солдат? (Ответ детей.) 

 - Я предлагаю вам поиграть, подходите ко мне.

Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя). 

Мы стоим, как на земле,

Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад

Ну а плывем на корабле.

Руки броском выносятся вперед и отводятся назад

И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ

Обе руки отводятся за спину на последний слог

Направо — поворот,

Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину

Налево — поворот,

То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево

А ну-ка, не зевай,

На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину

Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой

-Молодцы! Какие вы ловкие и смелые. Хотите еще поиграть? (Ответы детей)

-Внимание на экран. А поиграем мы в игру, которая называется: «Кто где служит»    

Дидактическая игра: «Кто где служит»    

Кто служит на границе?  Кто служит на танке? Кто летает на военном самолете?   Кто служит на военном корабле?    (Ответы детей)

- Молодцы, теперь вы не только ловкие и смелые, а еще и  умные!

- А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Посмотрите, я приготовила для вас плакат, а на столе лежат картинки назовите их? (ответы детей).

- Мы с вами закрепим, то, что видели на экране, а значит, наклеим картинки правильно. Пожалуйста, приступайте к работе.

(Работа детей, закрепление род войск.)

- Молодцы ребята отлично справились.

Релаксация:

-Давайте еще раз вспомним, какой сегодня, у нас, был праздник? (Ответы детей)

- О чем мы говорили?  (Ответы детей)

-Какая игра вам понравилась? (Ответы детей)

-Кому мы расскажем о нашем празднике? (Ответы детей)

Спасибо вам большое, вы молодцы!!! Вручаю  памятные медали!!!

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «Славные Защитники Отечества»

(группа общеразвивающей направленности для детей от четырёх до пяти лет)

воспитатель МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка» Казанцева Марина Александровна.

Цель:

-формировать у детей первые представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), об особенностях военной службы;

-дать знания о Российской армии, службе в мирное время.

 На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам;
  • обогащать словарный запас детей, способствовать развитию грамматического строя речи, развивать произносительную сторону речи;
  •  способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
  • развивать мышление, внимание, память.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • стимулировать развитие уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоятельности;
  • содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

«Познавательное развитие»:

  • формировать первичные представления о Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках;
  • воспитывать патриотические чувства (уважения к Российской Армии, любви к Родине);
  • способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

             расширять кругозор.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
  • учить понимать значения стихотворений о России, Армии, солдатах;
  • продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную).

«Физическое развитие»:

  • развивать общую моторику и координацию движений.
  • активизировать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи  физических упражнений на физминутке.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • познавательно-исследовательская,
  • продуктивная,
  • коммуникативная.
  • Форма работы: с подгруппой воспитанников.

Присутствовало 7 детей: 4 девочки  и 3 мальчика.

На протяжении всей непосредственно  образовательной деятельности решались задачи по  образовательным областям: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Художественное творчество" "Физическая культура", "Музыка".

Программное содержание материала, его объем, и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей четвертого года жизни, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД и оборудованию отвечают требованиям СанПин.

        Во время НОД использовала разнообразные методы и приемы, беседа гостя с детьми "О родах войск", появление гостя в военной форме, музей воина, физминутка "Сигнальщики", дидактическая игра "Кто, где служит?", коллаж - аппликация на закрепление родов войск направленные на решение поставленной цели и задач. НОД была построена в несколько этапов. Все этапы взаимосвязаны между собой, лаконичны, содержательны и эффективны.

        Организационный момент выполнял две важные функции: организацию группы детей к активному участию в НОД и созданию условий, способствующих введению дошкольников учебно-игровую деятельность.

        Общение на правах партнерства, культурная языковая среда, связь с другими областями программы, поисковая деятельность, способствовали усвоению программного материала. Задания подбирались с опорой на  зрительный, слуховой анализаторы.

        При проведении НОД проводилась смена видов деятельности для предупреждения переутомляемости.

        Для повышения интереса детей, побуждения к поиску решений, развития речевой активности на протяжении всей НОД  использовались дидактические, словесные игры, строился и поддерживался диалог с детьми.        Для того чтобы заинтересовать детей использовались игровые моменты, которые способствовали формированию положительной установки детей на участие в непосредственно образовательной деятельности. Моя ошибка, уделила мало внимания на музей воина и  развитие связной речи во время аппликации, проговаривание работы детей полным предложением.

    Наиболее удачные моменты НОД: использование игровых моментов для активизации мыслительной, речевой деятельности, обоснованные ответы детей на вопросы педагога. Считаю, что поставленные цели были достигнуты, программный материал детьми усвоен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Непосредственная образовательная деятельность по теме"День Защитника Отечества" во второй младшей группе

Данный конспект дает детям первичное предоставление о празднике , знакомят детей с военными профессиями, военной техникой и видами оружия...

Проект образовательной деятельности по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраляОбразовательный проект.Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего д...

Совместная образовательная деятельность по теме "День защитников Отечества"

Презентация совместной и самостоятельной деятельности, посвященной празднованию Дня защитника Отечества...

Конспект образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества»

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

План образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества».

План образовательной деятельности по       теме: «День защитника Отечества»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День Защитника Отечества»

Тема: «День Защитника Отечества»Возрастная группа: Средняя группаЦели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их состав...