«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
проект на тему

Лисина Светлана Александровна

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_mame.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Название

 Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Тип

По времени проведения:   долгосрочный.

Цель и задачи

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Вызвать у детей интерес к работе и повседневным заботам матери, желание оказать ей посильную помощь.

Развивать творческие способности у детей. желание преподносить маме подарки.

Привлечь родителей к работе над осуществлением проекта.

Участники

Дети 5-7 лет, воспитатель Образенко Т.А, родители детей, музыкальный руководитель Росошанская Е.М.

     

 Сроки      

 реализации

       ноябрь2011 – март 2012 г.г.

Содержание

Формы совместной деятельности воспитателя и детей

Работа  с родителями

1. Наблюдения

2. Творческо-речевые игры и упражнения

3. Конкурс рисунков

4. Изодеятельность

5. Изготовление поделок в подарок

6. Занятия познавательной деятельности

7.Сюжетно-ролевая игра

8. Игры: дидактические, настольно-печатные, творческие, словесные.

9.Театрализованная деятельность.

10. Вечер загадок

11. Беседы

12.Музыкальная деятельность

13. Рассматривание книг и иллюстраций.

14. Заучивание стихов о маме.

15. чтение художественных произведений о маме.

1.Чтение произведений о маме.

2. Подбор стихов о маме.

3. Подбор загадок о маме.

4. Подбор пословиц и поговорок о маме.

5. «Дерево признаний»

6. Придумать с детьми сказку о маме.

7. Составление книги рецептов «Любимое блюдо моей мамы»

8. Изготовление поделок с мамой.

9. Обсуждение «острых вопросов по воспитанию»

10. Ширма « 27 ноября –День матери»

11. Стенд «Моя любимая мама»

12. Газета «Воспитывать значит любить»

13. Десять заповедей родительства.

14. Выдержки из книги Никитина.

15. Тестирование «Проверь себя»

Родители запишите себе и помните!!!

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать собой а не собой.

2.Не думай, что ребенок твой: он - Божий.

3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь, все воздастся в старости.

4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ведь что посеешь то и пожнешь.

5.Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому: ему его тяжело не меньше, чем твое, а может и больше, потому что у него нет привычки.

6.Не унижай.

7.Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь.

8.Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай ему то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Воспитывать – значит любить      

 Воспитание – нелёгкий труд, направленный на формирование личности человека, у которого в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное, положительное или отрицательное. Таков растущий человек: он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано до него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их.

         Любоваться детьми, восхищаться милой наивностью и шалостями – труда не составляет. Любить ребёнка – это естественно, это легко. Гораздо труднее проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Поэтому не случайно говорится: воспитания без трудностей не бывает. По разным причинам возникают эти трудности: заболел – отстал в развитии, избаловали – стал непослушным, не научили учиться – появились двойки и пропуски уроков в школе. Родители, разумеется, страшатся всего негативного и яростно его ломают. Но ребёнок – не враг, с которым надо бороться. Он необходимый союзник в деле совершенствования его характера и способностей. Поэтому научиться смотреть оптимистично, спокойно на то негативное, нежелательное, что временами проявляется в поведении детей, - важное условие эффективности воспитания.

         Муж и жена – основатели семьи. Они ответственны за всё, что в ней происходит. Ведь многие трудности в развитии детей, в их воспитании возникают и осложняются именно при наличии негативных элементов в самой семье, будь то нервозная обстановка в доме, равнодушие родителей друг к другу или мещанские идеалы взрослых, раздутые потребности и безудержное стремление их насытить, незнание психологии ребёнка. Когда супружеская связь носит конфликтный характер или скрыто разрушается, одновременно исчезают педагогически целесообразные контакты родителей и детей. Если нет взаимопонимания между мужем и женой, нет его и с детьми. Это две взаимосвязанные стороны в воспитании: отношения между родителями и нормальное развитие детской психики.

         Воспитание – творчество взрослых, в основе которого лежит наука - возрастная и детская психология, дошкольная и школьная педагогика. Известно: всё на свете имеет свои причины, в том числе и негативные явления в поведении ребёнка.

         Педагогически грамотные родители никогда не предпринимают по отношению к нему каких-либо действий, не разобравшись в причинах отрицательного поступка. К примеру, сын затеял драку. Наказывать? А может быть, он отстаивал свою честь или защищал друга? Детская душа жаждет справедливости, и важно каждый раз выяснить, что происходит с ребёнком, в чём он прав или виноват. Если допустил ошибку – научить понять её причину и исправить, совершил проступок – помочь осознать вину и разобраться, как не допускать подобного впредь. Одна причина вытекает из другой. Мотивы и стиль поведения взрослых отражаются на поведении ребёнка. Поэтому что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители прежде всего анализируют собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

         Родительский долг усложняется по мере взросления ребёнка,  и тем самым обязывает отца и мать расти духовно: повышать свою культуру, обогащать знания, закалять волю, иными словами – самосовершенствоваться. А иначе можно ли своевременно увидеть, что ребёнок требует уже иных мер воздействия, чем раньше? Ведь существуют возрастные этапы воспитания, на каждом из которых меняются задачи, содержание и стиль педагогического влияния на ребёнка. К примеру, при переходе от детства к отрочеству ребёнок не просто подражает окружающим, а осознанно следует их примеру. Значит, в этот период важно перейти от простого показа, наставления к совместной деятельности, разумному досугу, поскольку для подростка важен образец поведения и отношения родителей к окружающим их людям. Средством воспитания становится вся жизнь родителей как граждан, мужчин  и женщин, представителей своего времени, своего поколения. Установка на непрерывность своего духовного развития с тем, чтобы  реализовать право управлять развитием своих детей, имеет важное значение в семейной педагогике.

         Педагогическая культура родителей содержит в себе следующие элементы: психологическую грамотность, которая обеспечивает сопричастность к жизни ребёнка; педагогическую подготовленность, в результате которой вырабатывается единство педагогических позиций и требований всех взрослых членов семьи; трудовой образ жизни родителей и детей; искренность, честность в отношениях с людьми.

«Без хороших родителей нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, пансионы и институты» (Н.М. Карамзин)

«Для воспитания ребёнком требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» (У.Э. Чэннинг)

«Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует» (Владимир Леви)

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкой своего настроения» (А.П. Чехов)

«Ребёнок рождает родителей» (Станислав Ежи Лец)

«Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях» (Мудрость древней Индии)

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Дайте детству созреть в детях» (Жан-Жак Руссо)

«Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребёнка» (В.Ф. Одоевский)

«Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили» (Ф. Шиллер)

   

             

Будущее нации –

  в руках матерей.

                                    О. Бальзак

                            Сердце матери - это бездна,

                          в глубине которой всегда

                            найдется прощение.

                                                 О. Бальзак

       Сердце матери –

неиссякаемый источник

     чудес.

              П. Беранже

Дайте нам лучших

 матерей, и мы будем

лучшими людьми.

                     Ж.-П. Рихтер

                                       

                                 Многие женщины

            почему-то думают, что родить

                ребенка и стать матерью - одно и

 то же. С тем же успехом можно было бы сказать,

            что одно и то же - иметь рояль и

              быть пианистом.

                                                С. Харрис

                             

                                 Ясновидение матери

       не дается никому. Между матерью и

           ребенком протянуты какие-то

           тайные невидимые нити, благодаря которым

   каждое потрясение в его душе болью

    отдается в ее сердце и каждая удача

  ощущается как радостное событие

          собственной жизни.

                                                  О. Бальзак

                   

                 Как грубо ошибаются многие,

                  даже лучшие из отцов, которые

      почитают необходимым разделять

       себя с детьми строгостью, суровостью,

     недоступной важностью! Они думают этим

  возбудить к себе уважение, и в самом деле

      возбуждают его, но уважение холодное,

      боязливое, трепетное, и тем отвращают

   от себя их и невольно приучают к

   скрытности и лживости.

                                                  В. Г. Белинский

        Дети приумножают наши

      житейские заботы и тревоги,

но в то же время благодаря им смерть

не кажется нам такой страшной.

                                        Ф. Бэкон

            Дети делают труд радостным,

      но неудачи кажутся из-за них более

         огорчительными.

                                       Ф. Бэкон

 

 

            Все прекрасное в человеке –

           от лучей солнца и от молока

          Матери.

                                Максим Горький

           Не знаю ничего красивей

        Достойной матери счастливой

      С ребенком малым на руках.

                     Тарас Шевченко

           

            Вы не перестанете быть

          ребенком, пока у вас есть мама

                       

                                       С. Джейет

                     Я мама, а мама никогда

                не бывает одинокой

                 

                                 К. Денёв

           

                     

                     Вы действительно не понимаете

               человеческую природу, если не знаете,

                 почему ребёнок на карусели машет

 своей маме на каждом круге, и почему его

         мама всегда машет ему вслед

       

                   У. Таммеус

                    Если ты хочешь, чтобы

      твои дети наконец повзрослели,

          постарайся повзрослеть первой.

                           С. Харрис

                  Все матери имеют

      физический недостаток –

         у них всего две руки

                               С. Харрис

                       Первый подарок

          матери - жизнь, второй - любовь,

                и третий - понимание

                                     С. Харрис

          Мамина любовь - это сад,

           в котором всегда светит

        солнце и время года всегда весна

                                         М. Пьезо

                         Терпение матери похоже

          на тюбик зубной пасты - оно

            никогда не заканчивается полностью

                                                            М. Пьезо

          Матери как полицейские –

            всегда предчувствуют

                   самое худшее

                                                         М. Пьезо

                 Каждая мать должна

помнить, что однажды её дочь будет

         следовать её примеру, а не совету

 

                                             М. Пьезо

          Самое сложное для матери –

        запомнить то, что у других

   родителей тоже самые лучшие дети

                            М. Пьезо

       «Без хороших родителей

     нет хорошего воспитания,

       несмотря на все школы,

пансионы и институты»

                       (Н.М. Карамзин)

                     «Для воспитания

                  ребёнка требуется более

            проникновенное мышление,

             более глубокая мудрость,

                  чем для управления

                 государством»

                                    (У.Э. Чэннинг)

«Родитель, пытающийся

изменить своего ребёнка,

не начиная с себя, не просто

 напрасно теряет время, но

очень жестоко рискует»

                 (Владимир Леви)

«Дети святы и чисты.

Нельзя делать их игрушкой

своего настроения»

                      (А.П. Чехов)

               

                    «Ребёнок рождает

                     родителей»

                     (Станислав Ежи Лец)

«Подражай хорошему даже

 во врагах, не подражай

дурному даже в родителях»

 (Мудрость древней Индии)

                                 «Природа хочет, чтобы дети

                                   были детьми, прежде чем

                            быть взрослыми. Дайте детству

                               созреть в детях»

                                            (Жан-Жак Руссо)

«Будьте сами и человеком и

младенцем, чтобы учить

ребёнка»

                     (В.Ф. Одоевский)

«Родители меньше всего

прощают своим детям те

пороки, которые они сами им

 привили»

                           (Ф. Шиллер)

         Воспитание – нелёгкий труд, направленный на формирование личности человека, у которого в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное, положительное или отрицательное. Таков растущий человек: он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано до него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их.

         Любоваться детьми, восхищаться милой наивностью и шалостями – труда не составляет. Любить ребёнка – это естественно, это легко. Гораздо труднее проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Поэтому не случайно говорится: воспитания без трудностей не бывает. По разным причинам возникают эти трудности: заболел – отстал в развитии, избаловали – стал непослушным, не научили учиться – появились двойки и пропуски уроков в школе. Родители, разумеется, страшатся всего негативного и яростно его ломают. Но ребёнок – не враг, с которым надо бороться. Он необходимый союзник в деле совершенствования его характера и способностей. Поэтому научиться смотреть оптимистично, спокойно на то негативное, нежелательное, что временами проявляется в поведении детей, - важное условие эффективности воспитания.