Комбинированное занятие"Капелька".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Волошина Татьяна Ивановна

Познавательное развитие». Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес.

-«Социально – коммуникативное развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными Развивать активность в двигательной деятельности.

-« Художественно – эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать умение выкладывать готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеёнкой. Формировать навыки аккуратной работы.

-«Музыкальное развитие». Развивать умение слышать мелодию эмоционально исполнять песню: «Осень, осень дождь идёт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Приключения Капельки»

Тип НОД: Комбинированное, интегрированное.

Вид НОД: комплексное, интегрированное.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально -  коммуникативное развитие, Музыкальное развития.

Задачи: 

-«Познавательное развитие». Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес.

-«Социально – коммуникативное развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными Развивать активность в двигательной деятельности.

-« Художественно – эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать умение выкладывать готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеёнкой. Формировать навыки аккуратной работы.

-«Музыкальное развитие». Развивать умение слышать мелодию эмоционально исполнять песню: «Осень, осень дождь идёт».

Методы и приёмы:

-практические: подвижная игра «Солнышко и дождик», опыт с водой, выполнение аппликации «Дождик».

-наглядные: рассматривание иллюстрации.

-словесные: загадки, исполнение песни «Осень», рассказ воспитателя «История Капельки», вопросы к детям, беседа с детьми.

Словарная работа:

«Капелька» грустная, печальная, весёлая, радостная, вода прозрачная, мокрая, оставляет след на бумажной салфетки.

Материалы и оборудование: макет капельки, иллюстрации, оборудование для проведения опыта (темная салфетка, чашка с картинкой на дне, разбрызгиватель с водой , зонт), материалы для аппликации (тучка, капельки, бумага, клей, кисточки, салфетки).

Предшествующая работа:

Беседа с детьми выполнений аппликации дождь рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи при затруднение выполнения аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся.

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

          И друг другу до земли низко поклонились!

          Ниже, ниже – не ленись,

          Поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые и красивые лица. Ребята, а вы любите отгадывать загадки

Дети: Да!

Демонстрация презентации «Осенний дождь»

Воспитатель:

1.С неба пришел, в землю ушел.

Дети: (дождь)

Воспитатель:

2.Ждали, звали, а показался – все прочь побежали.

Дети: (дождь)

Воспитатель:

3. Кто зонтик забыл, того … намочил.

Дети: (дождь)

Воспитатель: правильно дети это природное явление называется дождь.

Давайте исполним песню: «Осень, осень дождик льёт».

Игровая ситуация:

Воспитатель: У меня есть знакомая тучка. Она прислала вам в подарок волшебный сундук, но я забыла куда я его положила помогите его найти !

(дети находят волшебный сундучок).

Воспитатель: Открывает сундучок показывает грустную «Капельку».

Воспитатель: Дети что это?

Дети: «Капелька»

Воспитатель: Какая «Капелька»?

Дети: «Капелька» грустная, печальная не радостная.

Воспитатель: Рассказ воспитателя о «Капельке».

Проблемная ситуация: Как помочь «Капельке»?

Воспитатель: Из чего «Капелька»?

Дети: Из воды!

Воспитатель: Где живет вода в нашем детском саду?

Дети: В кране.

Воспитатель: Похожи ли «Капелька» и вода?

Дети: Да.

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Я набрала в чашку воду из нашего крана. Что вы видите на дне чашки?

Дети: Листик.

Воспитатель: Все видят листик? А почему его видно? Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:  Обмакните палец в воду. Его видно?

Дети: видно.

Воспитатель: Каким стал наш палец?

Дети: мокрым.

Воспитатель: Вытрите палец об салфетку. Посмотрите остался на салфетке след от воды?

Дети: Да остался.

Воспитатель:(Обобщение темы) Вода прозрачная, вода мокрая, вода оставляет след на бумажной салфетке.

Воспитатель: Повтори, Миша, какая вода?

Миша: прозрачная, мокрая, оставляет след на салфетки.

Воспитатель: Давайте создадим «Подружек» для нашей «Капельки»

Игровая ситуация: Подружки для «Капельки»

(брызги из распылителя на поверхность зонта).

Воспитатель: Получаются капли из воды?

Дети: Да!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (напомнить детям правила игры).

Воспитатель: Ребята, наша «Капелька» всё ещё грустная. Давайте ей подарим аппликацию «Дождик». ( под спокойную мелодию дети выполняют аппликацию).

Индивидуальная помощь при затруднение выполнения аппликации.

Воспитатель: Дети, наша «Капелька» изменилась. Какая она стала?

Дети: Весёлая, радостная.

Воспитатель: Дети, наша «Капелька» очень рада, потому что у нее теперь много подружек, но ей пора в путь. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания «Капелька» .Приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Комбинированный проект "Капелька"

1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...