«Как принимать в доме гостей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михалина Людмила Ивановна

Воспитатель предлагает игру-ситуацию «Как принимать в доме гостей», включающую различные виды предварительной и основной работы. Игра проводится по инициативе детей. Воспитатель в этой игре посторонний - это игра инициатива и творчество детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx55.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №98 Московский район Санкт-Петербург

Непосредственно образовательная деятельность педагога

с детьми среднего возраста
на тему:
«Как принимать в доме гостей».

Провела:

Воспитатель средней группы Михалина Людмила Ивановна

Санкт-Петербург

2016г.

C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg


Конспект непосредственно образовательной

деятельности

с детьми в средней группе

(с использованием игровой технологии)

Игра «Как принимать в доме гостей».

Игра проводится по инициативе детей

Задачи:

  1. Вызвать интерес.
  2. Определить замысел.
  3. Размещение в пространстве.
  4. Создание атрибутов.
  5. Учить эмоционально, выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми.
  6. Дать себе самооценку.

Материал: Бижутерия, бумажные цветы, подарки, изготовленные деньги, посуда, салфетки, предметы-заменители, сумки, руль.

Ход игры.

В. В какую игру хотите поиграть? Вы будете папами и мамами? Вы (как сказку, воображение прекрасного будущего) будете папами и мамами. Возьмите из детского сада своих дочек и сыночков, потому что праздник. А в праздник ходят в гости.

В. В гостях что делают?

Дети: Угощаются!

В. В гости, с чем приходят?

Дети. С подарками!

В. Только я не знаю, кто в гости пойдет, а кто гостей будет принимать?

-Если у дочки День Рождения, надо приглашать гостей?

  • Кто ждет гостей, что делает?

Дети. Стол накрывает, пироги печет, салат делает.

В. А кто в гости идет, что делает?

Дети. Подарки несет.

В. Хотите играть?

Дети. Ответ. Я буду печь, я буду варить.

  • Я буду накрывать на стол.

В. Кого ты пригласишь в гости?

-Какой подарок подаришь?

-А кто будет шофером, повезет приглашенных в гости?

-Кто будет гостями, подойдите ко мне, а кто хозяевами, к О.В.

-В гостях не только едят, угощаются, но и разговаривают.

-Дочек берут в гости.

(кладем на специальное место: искусственные цветы, мелкие игрушки, рисунки и т.д.)

-Идите играйте.

(2-3 детей - хозяева, а остальные гости. Если в группе много детей, делим на две подгруппы).

Воспитатель в этой игре посторонний - это игра инициатива и творчество детей.

(Уборка атрибут)

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Оценка.

В. Садитесь на стулья, поговорим.

-Хорошая игра получилась?

-Весело в гостях было? А хозяева приветливо приглашали гостей?

-Ну а как с угощением?

-Гости подарки принесли?

-А что вы сказали за подарки?

(Рассказы детей)

  • Вот весело было в гостях, хорошо хозяева принимали гостей.

В. В следующий раз гости, и хозяева поедут в путешествие. А теперь пора идти на улицу гулять.

Как дети учились играть в сюжетно-ролевые игры.

На первом этапе обучения игре, мы проводим игры-занятия Е.И. Тихеевой «Уложим куклу спать», «напоим куклу чаем», «день рождение дочки». В этих играх-занятиях уточнялись знания дошкольников об уходе за маленькими детьми в семье, стремились обогатить впечатления, вызвать гуманные чувства к младенцу, показывали чуткое, ласковое доброе отношение к кукле.

Богатый материал для развития сюжетов черпали из произведений художественной литературы о детях, о семье, об игрушках. Чуковский «Мойдодыр». Эти произведения служили примером эмоционального воздействия на развитие не только добрых чувств, но и на отношение к маленьким детям в семье.

Чтение этих книг помогает развитию замысла игр, нацеливает на воспроизведение заботливого отношения к кукле.

В предварительной подготовке к игре мы также широко использовали программу «Азбука-общения». Она помогала нам формировать навыки общения в сюжетно-ролевой игре. (Перечень проведенных занятий прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....

Гибкий план каникул "Мы принимаем гостей"

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы        детского сада (в зависимости от погоды)....

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"...