Календарно-тематическое планирование на тему: "Мама милая моя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_milaya_moya_v.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мама милая моя».

Цель:  воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

Итоговое мероприятие:  Развлечение  «Поздравления мамам от детей». 29.11.

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понеднльник 25.11.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.                                         Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями (Ангелина, Алена)

Пальчиковая игра

«Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Нод

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физ. культура

Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Коммуникация (развитие речи)                                      

«Составление описания по предметной картине» (Ушакова с.91)

Задачи: учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи.

Материал: игрушка – петрушка;  индивидуальные картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок и т.п.); набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Женя, Вика)

«Беседа об осенней одежде»-  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности  одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Гимнастика после сна.                 Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                             Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных (Артем, Влад, Слава)

Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.

Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

 развивать трудолюбие.

Вторник 26.11.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Музыка,

Социализация, Физ. культура,

Здоровье

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Утренняя гимнастика.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей (Таня, Марина Бондаренко)

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Познание (ФЭМП)

«Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник».

 (Колесникова с.36)

Задачи: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнении двух групп предметов, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, закреплять умение сравнивать предметы по ширине, закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник.

Материал: цифры до 4, картинки для сравнения групп предметов, геометрическая фигура – прямоугольник, тетради, карандаши.

Физическая культура

Конспект 8 (Бондаренко с.37)

Задачи: закреплять умение ходить и бегать между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорением, соблюдать правила в подвижных играх.

Материал: кубики, мяч.

2 половина дня

Художественное творчество (аппликация)

«Открытка для мамы» (Штейнле с.107)            

Задачи: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка).

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» (Настя, Оксана)

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Познание,

Коммуникация,

Худ.творчество

Безопасность

Гимнастика после сна.                    Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Злата, Алена, Саша)

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

 

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Среда  27.11.

Утро

Коммуникация, Познание,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Утренняя гимнастика.

Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры (Илья, Дима, Вика)

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Самообслуживание при подготовке к завтраку.

Мытье комнатного растения -  формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Нод

Труд,

Коммуникация, Познание, Безопасность

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Кружок

Труд

«Мамины помощники»

Задачи:  познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.

Материал: картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.

2 половина дня

Физическая культура

(Бондаренко с.67)

Задачи: учить детей новому движению: ходьба с притопыванием одной ногой, добиваться у детей правильного дыхания с помощью игрового элемента.

Материал: канат, ребристая доска.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение И.Мазнина «Осень».

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени.

П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Развитие движений: ходьба  приставным шагом, руки на поясе (Степа, Артем, Марина Быбина)

Беседа «Что такое «Зебра»?»  -  ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание, Коммуникация,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.                 Театрализованная деятельность.

«Заюшкина избушка» - способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения.

Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» -  учить описывать предмет, не называя его.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине (Влад, Саша, Настя)

Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка» -                      развитие артикуляционного аппарата.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

Четверг 28.11.

Утро

Познание, Коммуникация,  

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» -  развитие чувства  сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира.   Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей  ценностного отношения к труду (Оксана, Слава)

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

Развивающая игра              «Палочки Киюзенера» по схемам -  учить детей решать логические задачи, работать со схемами.

Дежурство -  обобщить полученные ранее навыки дежурства.

Консультация с родителями  «Ребенок и правила дорожного движения».

Нод

Познание, Коммуникация,

Социализация,

Чтение х/л

Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Краеведение

«Моя семья»

Задачи: дать представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Материал: семейные фото.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…»

Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

П/и «Воробышки и кот», «Самолеты».

Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Женя, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,  вежливо  обращаться с просьбой и благодарить.

Труд на участке: чистка дорожек после снегопада.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна.                 Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество.                            «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Дидактическая игра «Шнуровка» -  развивать мелкую моторику кистей рук (Илья, Оксана, Дима)

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» -  развитие связной речи.

Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» -  развитие интереса к настольным играм.

Пятница 29.11.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых  в жизни общества.                                       Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях.

Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Утренняя гимнастика.

Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Алена, Артем, Влад)

Опрыскивание растений  в уголке природы -  учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».

Нод

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Физическая культура

Конспект 8 (Бондаренко с.37)

Задачи: закреплять умение ходить и бегать между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорением, закреплять умение ползать по скамейке.

Материал: кубики, мяч.

Художественное творчество (рисование)

«Салфетка для мамы» (Бондаренко с. 104)

Задачи: познакомить с композицией узора в квадрате на основе образца, учить пониманию ритма, гармонии цветовых отношений, воспитывать чувство любви к народному творчеству.

Материал: белая бумага, цветные карандаши, образец.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше».

Упражнять  группу детей в  подпрыгивании  на двух ногах «Достань до предмета» (Илья, Марина Быбина, Таня)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовая деятельность:  кормление птиц -

 побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация

Гимнастика после сна.                 Праздник «День матери» -  воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Пальчиковая игра «Семья» -   развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Работа в уголке книги  по подклеиванию порванных книг -  воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вика, Степа, Артем)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре -  развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Итоговое мероприятие:   Развлечение  «Поздравления мамам от детей». 29.11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МАМА ДОРОГАЯ, МИЛАЯ, РОДНАЯ!»

Актуальность. В последнее время в календаре появилось много праздников. Я решила обратить   внимание на «День Матери», т к он схож с привычным – «8 Марта»....

Календарно-тематическое планирование по теме "Мама-милая моя".

Календарно-тематическое планирование для средней группы (осень)...