Календарно-тематическое планирование по теме "Мама-милая моя".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Яна Игоревна

Календарно-тематическое планирование для средней группы (осень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Мама милая моя»

Цель: воспитание в детях любви и уважения к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развитие представления о материнской заботе.

18.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжение знакомства с профессиями мам, воспитание любви к маме.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки»

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

С Ваней и Ромой речевые игры и упражнения: «Назови чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий.

Пальчиковая гимнастика

«Алые цветы».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

С/р игра «Дочки-матери».

Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

ОД

  1. 9.10-9. 30 – Коммуникация (развитие речи)

Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Цель: развитие умения детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщение детей к поэзии.

Материал: картина «Собака со щенятами».

Прогулка

Определение погоды по приметам.

Цель: развитие умения самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Д/ и «Кому что нужно?»

Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

С Сашей и Вадимом Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Труд. дея-ть: «Подмести дорожки».

Цель: развитие трудолюбия,  желания помочь.

Игры с мячом по  желанию  детей.

Цель: развитие у детей  умений группироваться  по 2-3  человека  для совместных игр.

П/и «Коршун и наседка».

 Цель: развитие навыка соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закрепление ловкости, быстроты бега.

2- половина дня

1.  16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану  физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение знаний о труде взрослых; воспитание уважения к труду.

С Софьей и Аней «Крутим обруч».

Цель: развитие умения крутить обруч на талии.

«Беседа об осенней одежде»

Цель: рассматривание особенностей одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

П/и «Котята и ребята».

Цель: упражнение детей в беге, развитие у детей внимания.

П/и «Сом».

Цель: развивать ловкость и быстроту действий, скорости бега.

Вечер

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                            

С Артемом и Настей рассказы о своей семье.

Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают мамы».

Цель: формирование представлений о профессиях мам.

Настольная игра «Разрезные картинки».

 Цель: упражнение в составлении целого изображения из частей.

19.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей, Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

 Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой».  

 Цель: развитие коммуникативных умений.

С Юрой и Катей Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Цель:  развитие творческих способностей.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Цель: продолжение знакомства с праздником «День матери».

Слушание и исполнение песен  для мам.

Цель: формирование умения  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Беседа с родителями на интересующиеся вопросы.

ОД

  1. 9.05-9.20 – Познание (ФЭМП)

Тема: Занятие № 3

Цель: закрепление умения считать в пределах 4, ознакомление с порядковым значением числа, развитие умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который пло счету?», «На котором месте?».

Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрытие на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Материал: рули с изображением геометрических фигур; коробки, цв. карандаши, цв. ленты.

2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника).

Прогулка

Наблюдение за изморозью.

 Цель: развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.

Д/и «Где что лежит?».

Цель: закрепление правильного произношения определенных звуков в словах.

С Мишей и Камиллой игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?».

Цель: развитие умения прыгать в длину с места.

Труд. дея-ть: уборка игрушек.

Цель: закрепление навыков работы на участке.

С/р по выбору детей.

Цель: Создание радостного настроения, умения выбирать занятие по интересам.

П/и «Цветные автомобили».

 Цель: развитие умений внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания.

2- половина  дня

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: развитие умения понимать значение и функции автомобиля; закрепление умений определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

С  Артуром и Димой словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Труд. дея-ть:

наведение порядка на веранде.

Цель: поощрение желания  участвовать в совместном труде,  стремление к поддержанию и наведению порядка.

Игры с выносным материалом мячи, куклы.

С/Р игры по желанию детей.

Цель: создание  радостного  наст-роения, учить  выбирать занятие по интересу.

Вечер

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол».

Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи.

С Варей и Ваней аппликация «Букет для мамы».

Цель:  закрепление умения вырезать листочки из бумаги, развитие желания сделать приятное близкому человеку.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание навыков взаимодействия при сборе игрушек.

С/р игра «Кукла Катя в овощном магазине».

Цель: развитие умения узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры.

20.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком.

развитие

Худож/эстразвитие.

Прием детей.

Утренняя    гимн.

Д/и «Ласковые слова.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей;

Рассматривание комнатного растения «Каланхоэ».

Цель: развитие умения  узнавать и называть части растения, используя модели.

С Аней и Катей выкладывание узора «Подарок маме» (набор Фребеля)

Цель: развитие мелкой  маторики пальцев рук и творческого мышления.

 Пальчиковая гимнастика

«Помощник».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по трафарету.

Цель: развитие творческих способностей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям по сезонной одежде для детей.

ОД

1. 9:10-9:30-  Познание (ознакомление с предметным окружением).

Тема: «Петрушка идет рисовать».

Цель: продолжение развития умения группировать предметы по назначению; развитие любознательности.

Материал: большая картина «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование).

Тема: «Маленький гномик».

Цель: развитие умения передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закрепление умения рисовать красками и кистью. Подведение к образной оценке готовых работ.

Материал: гномик (объемный), изготовленный из бумаги; альбомные листы 1/2, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Метод. прием: беседа о сказочных существах.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие воображения; развитие желания фантазировать.

Д/и «Догони свою тень».  Цель: ознакомление с понятиями света и тени.

С Ромой и Настей развитие движений: ходьба  приставным шагом, руки на поясе.

 

 Трудов. дея-ть: сбор игрушек.

Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя.

С/р игры по выбору детей.

Цель: создание позитивного настроя на прогулке, развитие умения самостоятельно выбирать тему для игр.

2- половина дня

  1.  16.40-17.40 -  Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за птичками на кормушке.

Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора.

П/и "Кольцеброс".

 Цель: упражнение детей в набрасывании колец.

С Сашей и Гордеем п/и «Попади в корзину».

«Цель: развитие меткости, глазомера.

Эксперемент. деят.: опыт «Уличные тени».

Цель: развитие знаний о том,  как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: развитие умения быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитание дружелюбия.

Вечер

ОЭД «Окрашивание воды»
Цель: выявление свойств воды. Вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества. Вода прозрачная, но может менять свою окраску. В ней растворяются вещества.

С Вадимом и Мишей д/и «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторику кистей рук.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя».

Цель: развитие связной речи.

Конструирование дома для счастливой семьи.

Цель:  развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?».

Цель: развитие интереса к настольным играм.

21.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Беседа «Профессия моей мамы».

Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых  в жизни общества.

Артикуляционная  гимнастика  «Улыбка».

Цель:  укрепление мышцы губ и развитие их подвижность.

                                   

С Камиллой и Юрой повторение стихотворения к празднику «День матери».

Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям, развитие памяти, активизирование словаря.

Опрыскивание растений  в уголке природы

 Цель:  развитие умения детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

 Цель: воспитание любви и заботы к маме.

Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».

ОД

  1. 9:10-9:30- Художественное творчество (лепка).

Тема: «Уточка».

Цель: ознакомление детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обращение внимания на красоту слитной обтекаемой формы, специфической окраски, росписи. Развитие эстетических чувств. Развитие умения передавать относительную величину частей уточки. Закрепление приемов примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материал: дымковские игрушки; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка)

Метод. прием: беседа о дымковских игрушках .

2. 9.50-10:10 – Музыка (по плану муз работника).

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнение представлений о наличии лап у птиц и их функции.

С Настей и Артуром

Развитие движений.

Цель: закрепление навыков в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность

«Подвешивание кормушек для птиц».

Цель: воспитание желания заботиться о птицах.

Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками.

2- половина дня

ОД

1.  16:00-16:20 – Экологическое воспитание.

Тема: «Деревья».

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, пользой деревьев, развитие бережного отношения к растениям.

Материал: иллюстрации различных деревьев.

Метод. прием: беседа о лесе.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: закрепление знаний о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

С Артуром, Димой,

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создание эмоционального настроя от прогулки.

Труд. дея-ть:

сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формирование умения работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнение в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Вечер

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество.                            «Поссорились – помирились» .

Цель: побуждение детей выражать различные эмоциональные состояний.

С оставшимися детьми Д/и с набором Фребеля.

Цель:  развитие мелкую моторику кистей рук.

Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка».                      Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».  Цель: развитие умений подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развитие умение рисовать портрет.

22.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Просмотр серии картин «Мамы всякие нужны». Цель: определение важности каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развитие чувства  сопереживания, продолжение знакомства детей с творчеством сказочников мира

 С Юрой и Егором   Д\и «Я начну, а вы продолжите»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчик. гимн. «Поздняя осень».

Цель: развитие ММР.

Соедини точки и раскрась.

 Цель: развитие способностей аккуратно вести линию  и раскрашивать изображение не выходя за границы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1. 9:10-9:30 – Конструирование.

      Тема: «Домик для мишки».

      Цель: формирование обобщенного представления о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные). Упражнние в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, снизу, наверху, слева, справа); упражнение в преобразовании построек в длину и ширину. Развитие самостоятельности в нахождении способов конструирования.

      Материал: игрушка медведь; крупный строит. Материал.

       Метод. прием: работа с иллюстрациями домов.

2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование представлений о природном явлении - туман.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: развитие выдержки, наблюдательности, честности.

С Ефимом и Ромой

индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развитие пластики движений.

Труд. дея-ть:

Собрать игрушки

Цель: совершенствование умений аккуратно складывать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: обращение внимания детей на взаимоотношения, выход из конфликтных ситуаций.

2- половина дня

ОД

1.  16.40-17.00 -  Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжение знакомства с березой, выделение характерных признаков и изменений, связанных с временем года.

Попади в цель», «Из следа в след».

Цель: развитие умения

бросать мяч в цель, развитие меткости;

продолжение развития умения соблюдать правила игры.

С Софьей, Мишей, Артемом индивидуальная работа «Пойми меня».

Цель: развитие умения движениями тела создавать образ.

Труд. дея-ть:

сгребание опавших листьев. Цель: развитие умения работать сообща.

Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи).

П/и «Ловишки».

Цель: развитие ловкости, умения бегать по сигналу.

Вечер

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

 Цель: развитие творческих способностей.                            «Поссорились – помирились».

Цель:  побуждение  детей выражать различные эмоциональные состояния.

С оставшимися детьми Д/и «Лягушка».

Цель: развитие логического мышления.

Труд. поручения

«Порядок в игрушках».

Цель: развитие трудолюбия, умения видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

С/р  «Кукла Катя варит суп».

Цель: формирование представлений о том, что из овощей варят суп, расширение знаний об овощах. Вызвать положительные эмоции от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...