Перспективный план по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

Заволокина Надежда Ильясовна

Представляю вам перспективный план по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 135»

Перспективный план по самообразованию

 «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

        Воспитатель: Заволокина  Н.И.

г. Братск

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017 г.

ЦЕЛЬ: повысить профессиональную компетентность в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы

 - создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете, величине, форме, количестве);

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.);

- оформить в группе  «уголок сенсорного развития».

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь 2016 г

Сентябрь 2016 г

В течение года

Согласовать со старшим воспитателем

доклад

2. Прогностический

1. Определение цели и задач

работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сентябрь 2016 г.

Сентябрь 2016 г.

Сентябрь 2016 г.

Согласовать со старшим воспитателем

3. Практический

1. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

2. «Веселые мячики»

3. «Сенсорное развитие малышей»

4. «День рождения у Петрушки»

Ноябрь 2016 г

Декабрь 2016 г

Март 2017 г

Апрель 2017 г.

Консультация для родителей

Сенсорно-двигательное занятие

Родительское собрание

Итоговое сенсорно - двигательное занятие

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов

работы по теме.

3. Представление материалов.

Май 2017 г.

Выступление с докладом по теме

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе

дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

Список литературы

  1. Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2013. - Вып. 12 (128), ч. 1. - С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkol...(24.02.2016).
  2. Волкова Т. И. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Молодой ученый. - 2014. - № 14. - С. 279-281
  3. Конторщикова Т.Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016). 
  4. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики" / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.
  5. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. - Пермь, 2010. - 197 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный         ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
  6. Хохрякова Ю.М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 30-37. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....