Главные вкладки

    Тренинг для педагогов «Сотрудничество, или умение жить среди людей»
    методическая разработка на тему

    Пудкова Наталья Вячеславовна

    Цель и задачи: развитие самораскрытия, самопознания личности, прояснение Я-концепции, умения анализировать и определять личностные характеристики. Активизация процесса самопознания. Создание в группе атмосферы доверия и открытости, эмоционального комфорта каждого участника тренинга, актуализация личностных ресурсов. Формирование навыков уверенного поведения личности. Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Развитие умения определять психологические характеристики, свои и окружающих.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для педагогов «Сотрудничество, или умение жить среди людей»

    Цель и задачи: развитие самораскрытия, самопознания личности, прояснение Я-концепции, умения анализировать и определять личностные характеристики. Активизация процесса самопознания. Создание в группе атмосферы доверия и открытости, эмоционального комфорта каждого участника тренинга, актуализация личностных ресурсов. Формирование навыков уверенного поведения личности. Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающего учет их мнения. Развитие умения определять психологические характеристики, свои и окружающих.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Наш тренинг проходит в игровом режиме, а в играх есть правила:

    1. Активная работа всех участников тренинговой группы.
    2. Внимательность к говорящему.
    3. Доверие друг к другу.
    4. Недопустимость насмешек.
    5. Обсуждаемое не выносится за пределы тренинговой группы.
    6. Каждый имеет право на свое мнение.

    Проведём разминку:

    «Приветствие»: на счет «1,2,3» не договариваясь, взяться за руки.

    «Синхронизация»: на счет «1,2,3» показать одинаковое количество пальцев на правой руке.

    «Ассоциации» 6 называется любое слово, задача соседа – сказать слово-ассоциацию, которое пришло на ум. Следующий говорит слово-ассоциацию на это слово, и т.д. Это могут быть разные слова, например, цепочка ассоциаций: автобус – час-пик – тысяча рублей, и т.д. Игра идет по кругу.

    Командам дается задание: за 1 минуту убедить друг друга, что лист нужнее одному или другому. Двое участников берутся за края чистого листа. Второй команде задание схожее – «Кулачок»: убедить соседа разжать кулак за 1 минуту. Силу применять нельзя. Потом участники меняются ролями.

     Анализ: какими средствами вы пользовались, чтобы добиться цели? (давление, мольба, уговор, угроза словом, хитрость, и т.д.). Что заставило разжать кулак?

    Упражнением «Кулачок» и «Кому лист нужнее?» был вызван конфликт. Вспомним, что конфликт – это столкновение интересов, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.

    Выход из конфликта путем взаимовыгодных уступков – это компромисс.

    Игры: «Ручка» и «Сломанные квадраты».

    Задача команды – собрать 5 квадратов. Каждый участник складывает только свой квадрат. Разговаривать во время работы нельзя, подавать звуки, использовать жесты. Разрешается только отдать молча детали конкретному человеку в команде. В случае нарушений правил, наблюдатель может сказать лишь одно слово: «Правила». Время выполнения от 5 до 10 минут.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Что вы чувствовали, когда складывали?
    2. Были ли те, кто не принимал участие?
    3. Был ли в команде момент, когда все отчаялись?
    4. Что помогло преодолеть это отчаяние?

    Упражнение «Перестройся». Задача участников: как можно скорее выполнить заданное построение (по росту, по первой букве фамилии, имени в алфавитном порядке, по размеру обуви, по дате рождения).

    Анализ: Какая команда быстрее справилась? Сколько времени понадобилось? Что способствовало успешному построению? Какую роль играл каждый участник? Что мешало при выполнении задания?

    Игра «Взгляд». Участники стоят по кругу, голова опущена вниз. На счет 1,2,3 надо встретиться с кем-то из команды взглядом, образуя пару.

    «Совместный счет». Участникам нужно считать в кругу до 10, 15 (по количеству участников). Договариваться о порядке счета нельзя, считать коллективно, кто-то говорит «1», затем другой, и т.д. Если число произносят одновременно два человека, то счет начинается сначала. Разговаривать нельзя. Ведущий фиксирует, до скольки удалось довести счет в каждую из попыток.

    Анализ:

    В чем причина, что это простое упражнение сложно выполнить? Что можно было бы сделать, чтобы легче было выполнить задание?

    «Копна-горка-тропинка»

    Группы по 7 чел. Взявшись за руки, сделать круг. Легкий бег по кругу вправо. По сигналу «тропинка», играющие строятся в цепочку и приседают. По сигналу «Копна» - делятся на 2 группы, соединяют руки и поднимают их вверх. По сигналу «Горка» - строятся в цепочку, первые – во весь рост, а следующие приседают, образуя «горку».

    Анализ:

    Что способствовало выполнению задания? Что вы делали, чтобы его выполнить? Какую роль играли участники?

    Игра «Кто я». Пишем эпитеты от 10 до 20, характеризующие участника. Имя писать нельзя. Можно написать метафоры, словосочетания, литературные сравнения, высказывания, например: «Лед и пламя», «То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя», и т.д.

    Игра «Слепой и поводырь»

    Одним участникам завязываются платком глаза, другие участники должны провести их под руку по залу, по коридору, при этом озвучивая. Где они находятся. Затем все возвращаются, и меняются ролями.

    Вывод: Сотрудничество – это деятельность, основанная на решении проблем по принципу: «Не я против тебя, а мы вместе против проблем». Решаем проблемы путем компромисса и делового сотрудничества. Добиваясь цели, мы должны учиться через компромисс и толерантность сотрудничать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся жить среди людей

    …Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми.   ...

    "Учимся жить среди людей"

    Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми....

    Тренинг для педагогов ДОУ "Гореть или жить?"

    Представляю вашему вниманию конспект тренинга для педагогов, направленного на профилактику эмоционального выгорания....

    Творческая встреча с родителями "Как научить ребёнка жить среди людей"

    Задача родителей и педагогов детского сада – помочь ребенку понять окружающий его мир, создать условия для развития бережного к нему отношения, развивать у детей чувство собственного достоинства, знак...

    Тренинг для педагогов Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

    Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга....

    Научиться жить среди людей.

    Социализация как важный этап для ребенка с аутизмом....

    Тренинг для педагогов «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

    Цель:1.Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. 2.Проверка уровня развития профессионально значимых свойств...